"Квест-игра" День Нептуна
план-конспект занятия (старшая группа)

Струцкая Ольга Васильевна

"Квест-игра" День Нептуна старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_strutskaya.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №14

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Муниципальный профессиональный педагогический конкурс

«Лучший сценарий праздника»

Методическая разработка сценария

Номинация:  Мероприятие спортивной направленности

Название: «День Нептуна»

Форма: Квест-игра.

Продолжительность: 30 минут

Участники: старшая группа (дети 5-6 лет)

Аннотация (рекомендации автора по проведению мероприятия): сценарий мероприятия разработан для детей старшего дошкольного возраста; дети закрепляют и расширяют знания о морских обитателях в игровой форме;

Цель: Организовать спортивно-оздоровительный досуг в летний период.

Задачи: 1. В игровой форме провести водные закаливающие процедуры.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

3.Способствовать развитию положительных эмоций.

Оформление и наглядность: разноцветные флажки, нарисованные на ватмане Русалка, Кикимора, Водяной, Пиратский корабль, Золотая рыбка.

Оборудование и технические средства:  микрофон, ноутбук, музыкальные колонки.

Реквизит, атрибуты: сундук с бутылкой и письмом, карта-маршрут, волшебные морские камушки, водные пистолеты, 2 ведра с водой, 4 таза,10 обручей, мыльные пузыри. 


Дети построены на спортивной площадке.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, для чего мы с вами здесь сегодня собрались? (ответы детей)

 –Сегодня мы празднуем День Нептуна. Вы знаете, кто такой Нептун? Это царь всех морей и океанов.

-Давайте, ребята пригласим его к нам? (Произносит стихотворение, дети повторяют вслед за ведущим).

Царь морской, владыка вод,

Наш народ тебя зовет,

Из морских глубин явись,

К нам на праздник появись.

(Звучит музыка, выходит чёрт важный, как будто он король подводного царства)

Чёрт: Кто меня звал? Куда я попал?

Ведущий: Ты пришел в детский сад. А ты кто такой? Мы звали не тебя, а б Чёрт:Я Нептун, я царь морской,

Я владею всеми чарами сразу

Могу сделать шторм на море,

Бурю и завал в горах!

Что вы на меня так смотрите? (смеется)

Разве я не похож на Нептуна? (Ха-ха-ха).

Ведущий: Нет, ты не Нептун. Куда вы его дели? Я похитил вашего Бога морей! Он не хотел мне отдавать сокровища. Если ребята помогут вернуть их и преодолеют все преграды. Я помилую и отпущу Нептуна! Вы согласны ребята! (Да).

Чёрт: Вот вам моя карта сокровищ! Посмотрим, как вы справитесь! В путь быстрее!

(Дети с воспитателем проходят станции по карте, и получают сокровища)

1 станция «Золотая рыбка»

(Воспитатель в костюме золотой рыбки, волны из ткани с рыбками из картона, шарик в виде русалки.)

Дети с воспитателем подходят к Золотой рыбке, здороваются с ней, и говорят что пришли за сокровищами, т.к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.

Золотая рыбка: Здравствуйте ребята! Чтоб получить сокровища вам надо отгадать загадки.

Над водой взметнулась глыба-

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник.

И опять исчезла вмиг.

(Акула)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли.

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь.-

Обжигает, как огонь.

(Медуза)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

(Рыбы)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной.

Мне совсем не место.

(Вода)

Золотая рыбка: Молодцы, ребята! Отгадали все мои загадки! За это я вам даю сокровища.

2 станция «Пиратов»

(Воспитатель в костюме пирата, 4 стула, 2 песочных ведерка, 2 таза с водой, разноцветные камушки.)

Дети с воспитателем подходят к пирату, здороваются с ней, и говорят, что пришли за сокровищами, т.к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.

Пират: Здравствуйте ребята! А вы ловкие и смелые! Да! Тогда давайте поиграем в Игру «Достань сокровище».

Ход игры:

Вызываются две команды, дети встают друг за другом. Рядом с каждой командой стоит ведерко, впереди таз с водой с драгоценными камнями.

Задача команд: По очереди подбегать к тазу вылавливать камни и слаживать в ведерко.

Пират: Спасибо, ребята вы помогли выловить драгоценные камни из воды. За это я вам тоже дам сокровища.

3 станция «Парусник»

(Воспитатель в костюме моряка, 2 больших таза с водой, 10 корабликов из губки для посуды)

Дети с воспитателем подходят к моряку, здороваются с ней, и говорят, что пришли за сокровищами, т.к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.

Моряк: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Мои кораблики не могут плыть без ветра. Ваша задача подуть на кораблики и отправить их в далекое плавание.

Моряк: Молодцы ребята! Получайте свои сокровища!

4 станция « Морская сирена»

(Музыка  «Игротанец. Двигайся. Замри», мыльные пузыри)

Дети с воспитателем подходят к музыкальному руководителю, здороваются с ней, и говорят, что пришли за сокровищами, т.к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Чтоб получить сокровища нужно станцевать танец с движениями. Молодцы! Получайте свои сокровища.

5 станция « Водяного»

(Воспитатель в костюме водяного, водные пистолеты на каждого ребенка, воздушные шарики, обручи 10шт)

Дети с воспитателем подходят к Водяному, здороваются с ним, и говорят, что пришли за сокровищами, т.к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.

Водяной: Здравствуйте ребята! Ваша задача стать в обруч и попасть из водного пистолета в воздушные шарики. Молодцы! Получайте свои сокровища.

6 станция « Кикиморы»

(Воспитатель в костюме кикиморы, конусы 4 шт.)

Дети с воспитателем подходят к  Кикиморе, здороваются с нeй, и говорят, что пришли за сокровищами, т.к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.

Кикимора: Здравствуйте ребята! Я очень люблю лягушек. Ваша задача построиться в две команды, и  попрыгать как лягушки. Тогда я вам дам сокровища.

Кикимора: Молодцы! Получайте свои сокровища.

(Дети возвращаются на спортивную площадку с сокровищами и отдают Чёрту).

Чёрт: Ребята, спасибо вам, что помогли вернуть мои сокровища!

(Звучит музыка шторма и появляется Нептун ).

(Чёрт прячется, Нептун его замечает).

Нептун: Ах ,это ты черт-злодей! Сокровища ты нашел в моих глубинах? А теперь уходи, а не то я морской царь, превращу тебя в жабу. А вы, ребята большие молодцы! Очень, я рад, что вы такие ловкие и смелые, спасибо вам за помощь!

(Чёрт просит прощения у Нептуна и дарит детям мыльные пузыри, конфеты).

Звучит музыка, дети танцуют, все герои поливают детей водой и надувают мыльные пузыри.

Список использованной литературы:

  1. www. art-talant.org
  2. kladraz.ru
  3. mp3apple.com.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

конспект развлечения "Праздник Нептуна"

развлечение на праздник Нептуна /настоящий праздник для детей!/...

Развлечение "День Нептуна"

Летний праздник для детей....

Сценарий праздника "Нептун в гостях у дошколят"

В нашем детском саду №35 стало традицией каждое лето вместе с родителями отмечать праздник на воде. Участие в таких  праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, принос...

Летняя оздоровительная работа в детском саду: " Праздник Нептуна", развлечение "Саламандра - повелительница огня"

Интересные конспекты развлечений для детей в детском саду на улице в летний период...

Сценарий спортивного праздника на воде "Нептун в гостях у дошколят"

Праздник предназначен для детей подготовительной группы. Проводится в конце учебного года как итоговое....

Новый год в бассейне. праздник НЕПТУНА

праздник дя детей 4-7 лет и для младших;старших школьников...