Конспект Квест-игра "День Нептуна"
материал (старшая группа)

Струцкая Ольга Васильевна

 Квест – игра по станциям «День Нептуна»

 

Название игры: «День Нептуна».

Возраст: 5 – 6  лет.

Кол-во игроков: старшая и подготовительная группы.

Герои - воспитатели: Нептун, Черт, Золотая рыбка, Пират, Водяной.

Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.

Форма проведения: квест – игра по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест – игра по станциям «День Нептуна»

Название игры: «День Нептуна».

Возраст: 5 – 6  лет.

Кол-во игроков: старшая и подготовительная группы.

Герои - воспитатели: Нептун, Черт, Золотая рыбка, Пират, Водяной.

Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.

Форма проведения: квест – игра по станциям.

Методические рекомендации: представленная разработка квест игры может использоваться как в форме занятия поисково – развлекательной  направленности. Также можно использовать  в качестве познавательно-развлекательного мероприятия с другими группами в форме соревнования, во время проведения летних экологических и оздоровительных программ с целью повышения интереса детей к морским приключениям и воспитание командного духа. Рекомендуемое время проведения 30 – 40  минут.

Дети построены на спортивной площадке.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, для чего мы с вами здесь сегодня собрались? (ответы детей)

 –Сегодня мы празднуем День Нептуна. Вы знаете, кто такой Нептун? Это царь всех морей и океанов.

-Давайте, ребята пригласим его к нам? (Произносит стихотворение, дети повторяют вслед за ведущим).

Царь морской, владыка вод,

Наш народ тебя зовет,

Из морских глубин явись,

К нам на праздник появись.

(Звучит музыка, выходит чёрт важный, как будто он король подводного царства)

Чёрт: Кто меня звал? Куда я попал?

Ведущий: Ты пришел в детский сад. А ты кто такой? Мы звали не тебя, а б Чёрт:Я Нептун, я царь морской,

Я владею всеми чарами сразу

Могу сделать шторм на море,

Бурю и завал в горах!

Что вы на меня так смотрите? (смеется)

Разве я не похож на Нептуна? (Ха-ха-ха).

Ведущий: Нет, ты не Нептун. Куда вы его дели? Я похитил вашего Бога морей! Он не хотел мне отдавать сокровища. Если ребята помогут вернуть их и преодолеют все преграды. Я помилую и отпущу Нептуна! Вы согласны ребята! (Да).

Чёрт: Вот вам моя карта сокровищ! Посмотрим, как вы справитесь! В путь быстрее!

(Дети с воспитателем проходят станции по карте, и получают сокровища)

1 станция «Золотая рыбка»

(Воспитатель в костюме золотой рыбки, волны из ткани с рыбками из картона, шарик в виде русалки.)

Дети с воспитателем подходят к Золотой рыбке, здороваются с ней, и говорят что пришли за сокровищами, т.к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.

Золотая рыбка: Здравствуйте ребята! Чтоб получить сокровища вам надо отгадать загадки.

Над водой взметнулась глыба-

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник.

И опять исчезла вмиг.

(Акула)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли.

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь.-

Обжигает, как огонь.

(Медуза)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

(Рыбы)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной.

Мне совсем не место.

(Вода)

Золотая рыбка: Молодцы, ребята! Отгадали все мои загадки! За это я вам даю сокровища.

2 станция «Пиратов»

(Воспитатель в костюме пирата, 4 стула, 2 песочных ведерка, 2 таза с водой, разноцветные камушки.)

Дети с воспитателем подходят к пирату, здороваются с ней, и говорят, что пришли за сокровищами, т.к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.

Пират: Здравствуйте ребята! А вы ловкие и смелые! Да! Тогда давайте поиграем в Игру «Достань сокровище».

Ход игры:

Вызываются две команды, дети встают друг за другом. Рядом с каждой командой стоит ведерко, впереди таз с водой с драгоценными камнями.

Задача команд: По очереди подбегать к тазу вылавливать камни и слаживать в ведерко.

Пират: Спасибо, ребята вы помогли выловить драгоценные камни из воды. За это я вам тоже дам сокровища.

3 станция «Парусник»

(Воспитатель в костюме моряка, 2 больших таза с водой, 10 корабликов из губки для посуды)

Дети с воспитателем подходят к моряку, здороваются с ней, и говорят, что пришли за сокровищами, т.к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.

Моряк: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Мои кораблики не могут плыть без ветра. Ваша задача подуть на кораблики и отправить их в далекое плавание.

Моряк: Молодцы ребята! Получайте свои сокровища!

4 станция « Морская сирена»

(Музыка  «Игротанец. Двигайся. Замри», мыльные пузыри)

Дети с воспитателем подходят к музыкальному руководителю, здороваются с ней, и говорят, что пришли за сокровищами, т.к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Чтоб получить сокровища нужно станцевать танец с движениями. Молодцы! Получайте свои сокровища.

5 станция « Водяного»

(Воспитатель в костюме водяного, водные пистолеты на каждого ребенка, воздушные шарики, обручи 10шт)

Дети с воспитателем подходят к Водяному, здороваются с ним, и говорят, что пришли за сокровищами, т.к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.

Водяной: Здравствуйте ребята! Ваша задача стать в обруч и попасть из водного пистолета в воздушные шарики. Молодцы! Получайте свои сокровища.

6 станция « Кикиморы»

(Воспитатель в костюме кикиморы, конусы 4 шт.)

Дети с воспитателем подходят к  Кикиморе, здороваются с нeй, и говорят, что пришли за сокровищами, т.к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.

Кикимора: Здравствуйте ребята! Я очень люблю лягушек. Ваша задача построиться в две команды, и  попрыгать как лягушки. Тогда я вам дам сокровища.

Кикимора: Молодцы! Получайте свои сокровища.

(Дети возвращаются на спортивную площадку с сокровищами и отдают Чёрту).

Чёрт: Ребята, спасибо вам, что помогли вернуть мои сокровища!

(Звучит музыка шторма и появляется Нептун ).

(Чёрт прячется, Нептун его замечает).

Нептун: Ах ,это ты черт-злодей! Сокровища ты нашел в моих глубинах? А теперь уходи, а не то я морской царь, превращу тебя в жабу. А вы, ребята большие молодцы! Очень, я рад, что вы такие ловкие и смелые, спасибо вам за помощь!

(Чёрт просит прощения у Нептуна и дарит детям мыльные пузыри, конфеты).

Звучит музыка, дети танцуют, все герои поливают детей водой и надувают мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Праздник Нептуна"

развлечение на праздник Нептуна /настоящий праздник для детей!/...

Конспект развлечения «День Нептуна».

Конспект развлечения «День Нептуна»....

Конспект развлечения " День Нептуна " в средней группе

                                     Сценарий День НептунДети , смотрите! Что это за бутылка , дав...

Конспект развлечения «День Нептуна» (старшая группа)

Организация активного отдыха детей...

Конспект развлечения День Нептуна

Материал для проведения праздников в детском саду со всеми возрастными группами ко дню Нептуна. ...