Конспект Квест-игра "День Нептуна"
материал (старшая группа)
Квест – игра по станциям «День Нептуна»
Название игры: «День Нептуна».
Возраст: 5 – 6 лет.
Кол-во игроков: старшая и подготовительная группы.
Герои - воспитатели: Нептун, Черт, Золотая рыбка, Пират, Водяной.
Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.
Форма проведения: квест – игра по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра по станциям «День Нептуна»
Название игры: «День Нептуна».
Возраст: 5 – 6 лет.
Кол-во игроков: старшая и подготовительная группы.
Герои - воспитатели: Нептун, Черт, Золотая рыбка, Пират, Водяной.
Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.
Форма проведения: квест – игра по станциям.
Методические рекомендации: представленная разработка квест игры может использоваться как в форме занятия поисково – развлекательной направленности. Также можно использовать в качестве познавательно-развлекательного мероприятия с другими группами в форме соревнования, во время проведения летних экологических и оздоровительных программ с целью повышения интереса детей к морским приключениям и воспитание командного духа. Рекомендуемое время проведения 30 – 40 минут.
Дети построены на спортивной площадке.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, для чего мы с вами здесь сегодня собрались? (ответы детей)
–Сегодня мы празднуем День Нептуна. Вы знаете, кто такой Нептун? Это царь всех морей и океанов.
-Давайте, ребята пригласим его к нам? (Произносит стихотворение, дети повторяют вслед за ведущим).
Царь морской, владыка вод,
Наш народ тебя зовет,
Из морских глубин явись,
К нам на праздник появись.
(Звучит музыка, выходит чёрт важный, как будто он король подводного царства)
Чёрт: Кто меня звал? Куда я попал?
Ведущий: Ты пришел в детский сад. А ты кто такой? Мы звали не тебя, а б Чёрт:Я Нептун, я царь морской,
Я владею всеми чарами сразу
Могу сделать шторм на море,
Бурю и завал в горах!
Что вы на меня так смотрите? (смеется)
Разве я не похож на Нептуна? (Ха-ха-ха).
Ведущий: Нет, ты не Нептун. Куда вы его дели? Я похитил вашего Бога морей! Он не хотел мне отдавать сокровища. Если ребята помогут вернуть их и преодолеют все преграды. Я помилую и отпущу Нептуна! Вы согласны ребята! (Да).
Чёрт: Вот вам моя карта сокровищ! Посмотрим, как вы справитесь! В путь быстрее!
(Дети с воспитателем проходят станции по карте, и получают сокровища)
1 станция «Золотая рыбка»
(Воспитатель в костюме золотой рыбки, волны из ткани с рыбками из картона, шарик в виде русалки.)
Дети с воспитателем подходят к Золотой рыбке, здороваются с ней, и говорят что пришли за сокровищами, т.к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.
Золотая рыбка: Здравствуйте ребята! Чтоб получить сокровища вам надо отгадать загадки.
Над водой взметнулась глыба-
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник.
И опять исчезла вмиг.
(Акула)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли.
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь.-
Обжигает, как огонь.
(Медуза)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
(Рыбы)
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной.
Мне совсем не место.
(Вода)
Золотая рыбка: Молодцы, ребята! Отгадали все мои загадки! За это я вам даю сокровища.
2 станция «Пиратов»
(Воспитатель в костюме пирата, 4 стула, 2 песочных ведерка, 2 таза с водой, разноцветные камушки.)
Дети с воспитателем подходят к пирату, здороваются с ней, и говорят, что пришли за сокровищами, т.к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.
Пират: Здравствуйте ребята! А вы ловкие и смелые! Да! Тогда давайте поиграем в Игру «Достань сокровище».
Ход игры:
Вызываются две команды, дети встают друг за другом. Рядом с каждой командой стоит ведерко, впереди таз с водой с драгоценными камнями.
Задача команд: По очереди подбегать к тазу вылавливать камни и слаживать в ведерко.
Пират: Спасибо, ребята вы помогли выловить драгоценные камни из воды. За это я вам тоже дам сокровища.
3 станция «Парусник»
(Воспитатель в костюме моряка, 2 больших таза с водой, 10 корабликов из губки для посуды)
Дети с воспитателем подходят к моряку, здороваются с ней, и говорят, что пришли за сокровищами, т.к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.
Моряк: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Мои кораблики не могут плыть без ветра. Ваша задача подуть на кораблики и отправить их в далекое плавание.
Моряк: Молодцы ребята! Получайте свои сокровища!
4 станция « Морская сирена»
(Музыка «Игротанец. Двигайся. Замри», мыльные пузыри)
Дети с воспитателем подходят к музыкальному руководителю, здороваются с ней, и говорят, что пришли за сокровищами, т.к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Чтоб получить сокровища нужно станцевать танец с движениями. Молодцы! Получайте свои сокровища.
5 станция « Водяного»
(Воспитатель в костюме водяного, водные пистолеты на каждого ребенка, воздушные шарики, обручи 10шт)
Дети с воспитателем подходят к Водяному, здороваются с ним, и говорят, что пришли за сокровищами, т.к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.
Водяной: Здравствуйте ребята! Ваша задача стать в обруч и попасть из водного пистолета в воздушные шарики. Молодцы! Получайте свои сокровища.
6 станция « Кикиморы»
(Воспитатель в костюме кикиморы, конусы 4 шт.)
Дети с воспитателем подходят к Кикиморе, здороваются с нeй, и говорят, что пришли за сокровищами, т.к. очень хотят, чтобы к ним пришел морской царь Нептун.
Кикимора: Здравствуйте ребята! Я очень люблю лягушек. Ваша задача построиться в две команды, и попрыгать как лягушки. Тогда я вам дам сокровища.
Кикимора: Молодцы! Получайте свои сокровища.
(Дети возвращаются на спортивную площадку с сокровищами и отдают Чёрту).
Чёрт: Ребята, спасибо вам, что помогли вернуть мои сокровища!
(Звучит музыка шторма и появляется Нептун ).
(Чёрт прячется, Нептун его замечает).
Нептун: Ах ,это ты черт-злодей! Сокровища ты нашел в моих глубинах? А теперь уходи, а не то я морской царь, превращу тебя в жабу. А вы, ребята большие молодцы! Очень, я рад, что вы такие ловкие и смелые, спасибо вам за помощь!
(Чёрт просит прощения у Нептуна и дарит детям мыльные пузыри, конфеты).
Звучит музыка, дети танцуют, все герои поливают детей водой и надувают мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Праздник Нептуна"
развлечение на праздник Нептуна /настоящий праздник для детей!/...
Конспект развлечения «День Нептуна».
Конспект развлечения «День Нептуна»....
Конспект развлечения " День Нептуна " в средней группе
Сценарий День НептунДети , смотрите! Что это за бутылка , дав...
Сценарий-конспект развлечения "День Нептуна" для среднего и старшего дошкольного возраста.
Сценарий квеста ко дню Нептуна...
Конспект развлечения «День Нептуна» (старшая группа)
Организация активного отдыха детей...
Конспект развлечения День Нептуна
Материал для проведения праздников в детском саду со всеми возрастными группами ко дню Нептуна. ...