Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Поможем зайке не болеть"
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Станиславовна Герасимова

конспект для занятий с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.27 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Рябинка»

(МДОУ «Детский сад Рябинка»)

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

«Поможем зайке быть здоровым»

Возраст: 2-3 года

                                                  Интеграция областей:

 «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

                                   «Художественно – эстетическое развитие»

Составила и провела:

Герасимова Наталья

 Станиславовна

Воспитатель

г. Тихвин

2021 г

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные

 - учить классифицировать предметы по группам;

 - закреплять представление о полезных продуктах;

 - закреплять представление детей о витаминах;

 - продолжать учить классифицировать предметы

Развивающие

 - развивать мышление, воображение, память;

- развивать речь, наблюдательность логическое мышление;

- расширять и активизировать словарь детей

Задачи по изобразительной деятельности

 - закреплять умение отщипывать от пластилина маленькие

   кусочки от целого;

 - раскатывать пластилин круговыми движениями рук шарик;

Воспитательные

 - воспитывать навыки здорового образа жизни;

  - воспитывать доброту и отзывчивость

Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровой

Материалы и оборудование: набор муляжей «Овощи и фрукты», игрушка заяц,2 корзинки, пластилин, салфетки, баночка под витамины, песня «На лесной полянке зайки танцевали ».

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, занятия по лепке «Полезные овощи и фрукты», настольные игры- лото «Овощи и фрукты», дидактические игры с разрезными картинками «Овощи и фрукты», пальчиковые игры

                                          Ход занятия

  1. Организационный (сюрпризный момент)

Раздается стук в дверь

В: Ребята, кто к нам пришел?

Д: Зайка.

В: Ребята, поздоровайтесь с Зайкой

(Дети здороваются с зайчиком)

В: Молодцы!

З: (чихает)Ребята, я заболел и пришел к вам, чтобы вы мне подсказали, что нужно делать, чтобы не болеть.

В: Ребята, вы хотите помочь зайке?

Д: Да!

В: Ну тогда мы с вами отправляемся в путешествие.

  1. Основная часть

1Станция

В: Ребята, а что это у нас?

Д: Это овощи и фрукты.

В: Правильно.

В: Ребята, а как вы думаете, их нужно мыть перед едой?

Д: Да!

В: А, что еще нужно делать перед едой?

Д: Мыть руки с мылом

В: А, давайте с вами поиграем. Мы будем раскладывать овощи и фрукты по корзинкам. В одну корзину положим овощи, а в другую фрукты.

Проводится д/и «Овощи и фрукты»

В: Ребята! в овощах и фруктах содержится много витаминов. Мы с вами отправляемся дальше.

2 Станция

В: Витамины  помогают быть здоровыми и крепкими. Они защищают нас от разных болезней. Давайте слепим витамины для зайчика.

Воспитатель показывает способ лепки и комментирует.

В: Отщипываем от большого куска маленький и круговыми движениями ладоней скатываем в шарик. У нас получилась витаминка. Будем складывать витаминки в баночку и подарим ее зайке.

Дети выполняют работу .

В: Молодцы ребята! Отправляемся дальше в наше путешествие.

3 Станция

В: Зайчик ,а ты знаешь, что чтобы не болеть, нужно делать зарядку?

З: Нет, не знал. А вы ребята меня научите делать зарядку?

Д: Да!

 Под музыкальное сопровождение дети выполняют зарядку «На лесной полянке зайки танцевали»

В: Понравилось тебе, зайчик?

З: Да! Я обязательно буду выполнять все ваши советы.

В: Ребята! даваете еще раз повторим и напомним зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть:

 есть овощи и фрукты- полезные продукты

кушать витамины

делать зарядку

 З: Спасибо большое, ну а мне пора домой в лес. До свидания ребята!

Д: До свидания!

В: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу, поехали. (Звучит гудок поезда)

Заключительная часть (рефлексия)

В: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Д: предполагаемые ответы – играли, лепили, делали зарядку

В: А что мы с вами лепили?

Д: предполагаемые ответы – витаминки

В: Что вам больше всего понравилось ?

Д: предполагаемые ответы – лепить, делать зарядку

В: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились и  нам пора возвращаться в группу, поехали. (Звучит гудок поезда)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "В гости к зайке"

Игра - занятие  в средней группе дошкольного возраста с использованием  презентации....

Интегрированное занятие "В гости к зайке" для детей первой младшей группы.

Интеграция областей: "коммуникация", "социализация", "познание", "физическое развитие"....

Интегрированное занятие "В гостях у зайки"

Интегрированное занятие "В гостях у зайки"   Программное содержание: •         закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение...

Лепка. Интегрированное занятие в 1младшей группе. «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».

Лепка. Интегрированное занятие в 1младшей группе. «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».Цель: –развивать умение скатывать из куска пластилина шарик круговыми движениями ладон...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у зайки» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Ознакомление с окружающим ...

Конспект занятия по валеологии « Научим зайку не болеть ».

Конспект открытого занятия по валеологии во второй младшей группе....