Методическая разработка занятие"Незнайка и здоровье"
методическая разработка (старшая группа)
Программные задачи:
•познакомить детей с работой внутренних органов (сердцем, сосудами, легкими);
•учить детей отвечать на вопросы полным распространенным предложением;
•формировать умение отображать мимикой лица настроения (грустное и радостное);
•развивать воображение;
•учить детей взаимодействовать друг с другом, четко выполнять совместные движения по указанию воспитателя;
•воспитывать привычку к здоровому образу жизни; закрепить с детьми правила здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_i_zdorove.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Незнайка и здоровье»
Программные задачи:
•познакомить детей с работой внутренних органов (сердцем, сосудами, легкими);
•учить детей отвечать на вопросы полным распространенным предложением;
•формировать умение отображать мимикой лица настроения (грустное и радостное);
•развивать воображение;
•учить детей взаимодействовать друг с другом, четко выполнять совместные движения по указанию воспитателя;
•воспитывать привычку к здоровому образу жизни; закрепить с детьми правила здоровья.
Материал и оборудование:
магнитная доска;
иллюстрации с изображениями внутренних органов.
картинки с правилами здоровья;
белый халат; фонендоскоп
материалы для игры «Найди место органам» для каждого ребенка.
воздушные шары
атрибуты к сюжетно-ролевой игре “Поликлиника”;
Предварительная работа:
беседа с детьми о здоровье;
рассматривание иллюстраций о разных видах спорта;
беседа об одежде в разное время года;
сюжетно-ролевая игра “Больница”, “Поликлиника”.
Методические приемы:
Сюрпризный момент – приход Незнайки.
Беседа, физкультминутка «Чтобы сильным стать ловким».
Вопросы – ответы; чтение стихотворения «Тук-тук»;
Экспериментирование с воздушными шарами;
Игра «Найди каждому органу свое место»
Ход занятия
Дети входят в группу, среди гостей Незнайка. Он укутан в теплую одежду: шарф, шапка, перчатки.
1.Вступительная часть.
Дети здороваются с гостями. Незнайка громко чихает.
Воспитатель: Дети, это вы чихаете?
Дети: Нет, это не мы чихаем!
Выходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, это я Незнайка чихаю.
Воспитатель: Что с тобой случилось Незнайка? И почему ты так тепло одет?
Незнайка: Я боюсь заболеть, поэтому так тепло одеваюсь. Я не делаю утреннюю зарядку, боюсь, что руки и ноги будут болеть. И зубы не чищу, щетки боюсь! Она такая жесткая. На улице гуляю мало, боюсь холодного ветра. Не умываюсь, холодной воды тоже боюсь. Вот!
Воспитатель: Незнайка, ты так быстрее можешь заболеть. Мы тебя научим, как сохранить здоровье. Приглашаем тебя в путешествие в страну здоровья. Ты узнаешь, как стать крепким, сильным и никогда не болеть.
Незнайка: Спасибо за приглашение.
2.Беседа.
Воспитатель: Всех приглашаю в страну Здоровья. Я буду доктором (воспитатель надевает белый халат). Дети, а вы будете моими помощниками. Согласны?
Дети: Да, согласны.
Вопросы:
-Дети, скажите, что значит быть здоровым?
(Здоровым быть, значит, не болеть. Чувствовать себя хорошо, радостно. Хочется играть, учиться.)
-Люди какой профессии помогают нам беречь здоровье?
(врачи, доктора)
-Как называют врача, который лечит детей? (педиатр) А взрослых людей? (терапевт)
-Как называется профессия врача, который лечит зубы? (стоматолог)
-Какие болезни человеческого организма вы знаете?
(Простуда, кашель, ОРВИ)
-А чем болели вы?
-Что вызвало вашу болезнь?
-Какое настроение у вас бывает, когда вы болеете? Передайте это настроение мимикой.
-А когда вы выздоравливаете, какое бывает у вас настроение? Изобразите.
Воспитатель: Незнайка, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать правила.
Незнайка: Разве такие правила есть?
Воспитатель: Конечно, есть. Послушай правила здоровья. Мои помощники тебе расскажут их. Они хорошо знают правила и стараются их выполнять.
Дети называют правила здоровья. Воспитатель на магнитную доску выкладывает картинки с изображением этих правил.
Правило первое: Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой и делай утреннюю гимнастику.
Правило второе: Чисти зубы каждый день, утром и вечером.
Правило третье: Обязательно мой руки с мылом перед едой.
Правило четвертое: Гуляй на свежем воздухе и одевайся по погоде.
Правило пятое: Фрукты и овощи ешь только хорошо вымытые.
Воспитатель: Незнайка, хочешь быть здоровым – будь им, гласит народная пословица. Не ленись и выполняй Правила здоровья! И тогда будешь крепким, сильным, здоровым.
Незнайка: Я понял! Думаю, что необходимо уже сейчас начать укреплять свое здоровье, поэтому приглашаю вас, дети, на веселую зарядку.
Незнайка проводит с детьми зарядку под музыку.
Чтобы сильным стать и ловким.
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх- вдох; руки вниз- выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.)
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься спортом, но и надо беречь свои внутренние органы.
Незнайка, знаешь ли ты, что такое внутренние органы?
Незнайка: Знаю! Знаю! Это нога, рука или голова.
Воспитатель: Незнайка, послушай, на этот вопрос ответят мои помощники.
-Дети, что такое внутренние органы? (Это органы, которые находятся внутри человека)
-Назовите, какие внутренние органы вы знаете? (сердце, легкие, почки, печень и т.д.)
Ответы детей.
Незнайка: Они у нас внутри?
Воспитатель: Да, они внутри нас. Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Незнайка, ты тоже повторяй за нами. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?
Дети. Да.
Воспитатель. Это сердце. Сердце очень важный орган. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.
Воспитатель. Как выглядит сердце?
Дети. Оно чуть больше нашего кулачка.
Воспитатель. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.
Ребята расскажите, как работает сердце?
Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха.
Воспитатель. С чем сравнивают сердце человека?
Дети. С насосом.
Воспитатель. Почему?
Дети. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.
Стих. (Рассказывает ребенок)
Тук, тук, тук
Стучит сердечко,
Точно также,
Как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров.
День и ночь
Стучит оно
Словно бы заведено.
Будет плохо,
Если вдруг
Прекратится это стук.
Показ иллюстраций.
Доктор слушает сердце девочки, проверяет – ритмично ли оно работает. Прибор, которым можно послушать, как бьется сердце, называется “фонендоскоп”. По всему телу “бегает” кровь. Она заключена в разные сосуды. Ее главная задача – накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться самый важный орган – сердце. Оно работает постоянно: когда человек спит или спокойно сидит. Да, наше сердце неустанно трудится, перегоняя кровь по артериям и венам, богатую кислородам и питательными веществами. Но это не просто чудо-насос, а орган, который реагирует на все наши чувства, на все наши ощущения. Любовь питает наше сердце, делает человека здоровым и счастливым, помогает справиться со злом, с трудностями.
Воспитатель: Ребята, а кроме сердца у человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Что это за орган?
Дети. Это наши легкие. Их два: левое и правое.
Воспитатель. Может ли человек прожить без дыхания?
Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. А как кислород попадает в организм человека?
Дети. Мы носом вдыхаем воздух, богатый кислородом, там он согревается, очищается.
Теплый воздух идет по трахеям и попадает в легкие.
Воспитатель. Как работают лёгкие?
Дети. Когда мы вдыхаем воздух, лёгкие расширяются, а когда выдыхаем – сужаются. Вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.
Воспитатель. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас. В этом нам поможет воздушный шарик.
Эксперимент с воздушным шариком.
Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание) Теперь мы знаем у кого какой объем легких.
Легкие – орган дыхания. Тоже важный орган человека. Они нужны, для того, чтобы дышать и питать кровь воздухом.
Незнайка, ты что-нибудь узнал для себя из нашей беседы?
Воспитатель снимает халат.
3.Игра « Найдите каждому органу своё место»
За столами картинки карточки.
Воспитатель. Молодцы. Все органы расставили там, где они должны быть. Вы нашли хоть один орган, который был бы лишним в нашем теле?
Дети. Нет, не нашли.
Значит, делаем вывод: что все органы в нашем теле важны, все они выполняют нужную для организма работу, и все они между собой связаны.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Незнайка, а тебе понравилось наше занятие? Ты теперь понял, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Незнайка: Да, я узнал много нового и интересного. Теперь я знаю наши внутренние органы: сердце, легкие и кровеносные сосуды. А еще я запомнил правила здоровья, которые буду обязательно соблюдать.
Воспитатель: Дети, давайте еще раз напомним Незнайке Правила здоровья.
Дети:
-Дружить с физической культурой и делать утреннюю зарядку.
-Чистить зубы утром и вечером.
-Мыть руки с мылом перед едой.
-Гулять на свежем воздухе и одеваться по погоде.
-Мыть овощи и фрукты перед едой.
Воспитатель: Спасибо, дети, вы были хорошими помощниками. Тебе Незнайка и вам дети желаю крепкого здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД ОО "Физическая культура" "Поможем Незнайке стать здоровым"
Физкультурное занятие для детей средней группы...
Конспект НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» (младший возраст)
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...
Конспект занятия по развитию речи на «Чудо песочнице» по теме ЗОЖ: «Как Знай-ка научил Незнайку вести здоровый образ жизни.»
Данный конспект можно использовать не только со средним дошкольным возрастом, но и со смежными возрастами,усложняя или упрощая поставленные задачи. Это занятие позволяет развивать познавательный интер...
Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"
Цели и задачи:- закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение дляздоровья человека;-...
занятие " Поможем Незнайке"«Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Старшая-подготовительная группа
Занятие по ПДД "Поможем Незнайке " («Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...
Методическая разработка "Незнайка за кулисами"
quot;Незнайка за кулисами"...
Методическая разработка: "Незнайка в стране математика"
Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:-Закрепить знания о цифрах в пределах 10;-Закрепить название геометрических фигур;-Закрепить умение ориентироваться в пространстве и вре...