занятие " Поможем Незнайке"«Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Старшая-подготовительная группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Занятие по ПДД "Поможем Незнайке " («Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» ) Старшая-подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД "Поможем Незнайке" | 749.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Старшая-подготовительная группа
Воспитатель: Горожанина И.В.
«ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ»
Программное содержание:
1. Формировать умение правильно переходить дорогу.
2. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
3. Повторить правила безопасного движения при выходе из транспорта.
4. Уточнить знания о значении сигналов светофора (красный свет – стой, желтый свет – жди, зеленый свет – иди)
5. Познакомить детей с новым видом творчества – барельеф.
5. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятие по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожно пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, мотивационный, опыты.
Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.
Материалы: письмо Незнайки, макет улицы, автобус из детских стульев, иллюстрации транспорта, целые и разрезанные изображения дорожных знаков, заготовки для изготовления барельефов.
Ход занятия:
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник Дорожных Наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне от сюда. Я обещаю, что все Правила дорожного движения обязательно выучу!
Незнайка».
Воспитатель. Согласны ребята, помочь Незнайке вернуться?
(согласие детей)
Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(Ответы детей)
Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами заполнить задания Волшебника Дорожных наук.
1 задание. Отгадайте загадки о транспорте:
Руль, педаль, колеса, шины –
Всё есть у любой … (машины)
Что это за странный дом
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(автобус)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами с вами по городу едем?
(трамвай)
Отправимся спасать Незнайку на автобусе. Занимайте места.
(дети рассаживаются в автобус, сделанном из стульчиков)
Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте?
(дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается).
Разрешается:
∙ заходить чрез заднюю дверь;
∙ держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;
∙ пропускать вперед;
∙ заплатить за проезд;
∙ уступать места пожилым, больным людям;
∙ заранее подготовится к выходу.
Запрещается:
∙ толкаться;
∙ высовываться в окно;
∙ громко разговаривать, шумно вести себя;
∙ облокачиваться на двери;
∙ сорить;
∙ отвлекать водителя.
Еще вопросы:
-Играть на проезжей части.
-переходить улицу по подземному переходу.
- идти по обочине спиной к транспорту.
-переходить улицу на красный сигнал светофора.
-цепляться за проезжающие машины.
-переводить бабушку через дорогу.
-уважать правила дорожного движения.
Ваш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?
∙ не толкаться;
∙ мальчикам подать руку маме, бабушке, девочке.
(Работа с макетом улицы)
Воспитатель. Вышли из автобуса. А как нужно правильно обходить автобус? (сзади или спереди, почему,) А как мы с вами называемся? (Пешеходы.) Слово «пешеход» нам знакомо. Из каких двух слов состоит? Что должны соблюдать пешеходы и автомобили? (Правила дорожного движения.)
2 задание. Расскажите, где можно переходить дорогу и как это правильно сделать? (Где попало и как попало переходить улицу нельзя. Ничего опаснее и не придумаешь. Переходить надо там, где разрешается: по пешеходному переходу. Полосатый переход называется «зеброй». Там стоит знак «пешеходный переход». Здесь и только здесь можно переходить улицу. Надо обязательно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Ребята, расскажите, а как вы переходите через улицу?
(Выслушав ответы детей, проанализировать их.)
Переходим через дорогу. ( включается светофор)
Закрепить правила пешехода:
∙ переходить улицу только в положенном месте;
∙ дождись, пока все машины остановятся перед переходом или проедут.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
3 задание.
Пешеход и шофер смотрят на … (светофор).
Назовите цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый)
Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.
(Показывает три цвета: красного, желтого и зеленого цветов.)
Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора, что надо сделать? (Остановиться. Не переходить дорогу. Пропустить автотранспорт.)
А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет.
(Демонстрация иллюстраций с изображение машин.)
Что сделаете вы, видя желтый сигнал светофора? (Не спешить, обождать.)
Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет листьев, травы. Что означает он? (когда зажигается зеленый свет, спокойно можно переходить дорогу).
Куда б ты ни ехал и куда б ни шел ты,
На светофор внимательно взгляни
Его цвета: зеленый, красный, желтый.
Особого значения полны.
Физминутка.
Где находится у светофора красный свет? (Вверху) Поднимите руки вверх.
А желтый сигнал светофора, где расположен? (В середине). Согните руки на уровне плеч.
А где зеленый сигнал? (Внизу). Покажите.
А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать. (Называет цвета и руками показывает неправильные движения).
4 задание. Дети делятся на три команды , на столе разрезанные изображения дорожных знаков, дети должны собрать полностью знак. ( какая команда быстрее собирет)
5 задание. А теперь задание сказочное.
-На чем ехал Емеля к царю во дворец?(на печке)
-На чем катался Кай?(на коньках)
-Любимый вид транспорта кота Леопольда?( велосипед)
-На чем летал старик Хоттабыч?(на ковре –самолете)
-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?(вареньем)
-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?( велосипед)
-Личный транспорт Бабы-Яги?(ступа)
-Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики…..( на воздушном шарике)
Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, все знаки, все правила дорожного движения. Незнайка приготовил вам небольшой подарок. Это гипсовые барельефы машинок, которые осталось только разукрасить .
6 задание. Разукрашивание барельефов машинок с использованием гуаши и ватных палочек.
(Дети выполняют работу)
Пока дети работают, под дверью появляется письмо.
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, тут еще одно письмо. И снова от Незнайки. ( читает)
«Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научится правильно вести себя на дороге, в транспорте и на улице. До свидания!»
Воспитатель. Здорово, ребята, мы выручили Незнайку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа
Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....