Методическая разработка "Незнайка за кулисами"
учебно-методический материал (средняя группа)

Мочалова Елена Юрьевна

"Незнайка за кулисами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад № 33 комбинированного вида Московского района

                                          Санкт-Петербурга

                       Методическая разработка

                         "Незнайка за кулисами"

Составитель: Мочалова Елена Юрьевна

Санкт-Петербург

2020 год

                                           «Незнайка за кулисами»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о театре, беседы «Моё настроение», «Мои эмоции», разыгрывание этюдов. Беседы о правилах поведения в общественных местах: театрах и музеях. Рассматривание фотографий «Театры нашего города», «Театры мира». Рассматривание репродукций художников.

Методы и технологии обучения: деятельностный метод; проблемный диалог; исследовательская деятельность, игровая с элементами драматизации.

Словарная работа: обогащение словаря: театр, бродячие актёры, скоморохи, комедианты, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации.

Оборудование и материалы: персонаж Незнайка, дид. Игра «Эмоции», фотографии с изображением театров мира, слайды «Правила поведения в театре» И. К. Т., песни из сборника «Мелодии для малышей», мнемотаблицы «правила поведения в театре».

Цели:

- познакомить детей с первичными представлениями о правилах поведения в театре.

- учить детей воспитанно вести себя в театре.

Задачи:

закреплять понятия зрительная культура, правила поведения в театре,

организовывать учебное взаимодействие в группе, воспитывать у детей умение слушать собеседника, не перебивая его.

Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Улыбнемся друг другу. Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

Дети: Это Незнайка!

Приветствие.

Незнайка: Ребята, мне сегодня по электронной почте пришло зашифрованное письмо, в нем скрыто приглашение, а чтобы узнать куда именно, нужно отгадать загадки!

Ребята соглашаются помочь.

Загадки:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

Чудо есть на белом свете.

В сказку верится недаром.

Это чудо знают дети

Называется (театр.)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, смотрите что то совсем наш Незнайка загрустил, дело в том, что он не знает что такое театр! А вы знаете что такое театр и когда он появился? Театр — это искусство. В театре актеры, перевоплощаются в героев, они могут многое: перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»! А возник театр так давно, что никто и не помнит когда. Первыми актёрами были бродячие актёры, скоморохи. Их ёще по-другому называли комедиантами. Тогда даже не было самого здания театра. Комедианты выступали прямо на улице под открытым небом. И только через много – много лет стали строить здания для театров.

Кто из вас был в театре?

Что запомнилось вам при посещении театра?

Посещение тетра – большое удовольствие. Даже само здание театра необычно. Его можно сразу узнать. Посмотрите на эти фотографии, попробуйте определить: на какой из этих фотографий изображено здание театра.

В.: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в любимую игру Незнайки.

Проводится игра «Раз, два, три - ну - ка повтори!»

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек - ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Повтори опять!

В. : Давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр. (Ответы детей.)

Просмотр и комментарии слайдов с правилами поведения в театре.

На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Вещи должны быть чистыми и выглаженными.

В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль.

После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.

Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.

Что нельзя делать в театре?

В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.

В театре нельзя пользоваться телефоном. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.

Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.

Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.

Эта памятка позволит вам не забывать о правилах этикета и всегда оставаться вежливым.

В. : Ребята, присаживайтесь на ковер полукругом. Воспитатель предлагает, 2-м детям подготовить сценку на тему «В театре».

(Сценку готовят мальчик и девочка, используя помощь нескольких товарищей.)

Незнайка: Большое спасибо Вам ребята, теперь я много знаю о посещении театра! Хочу Вам в благодарность подарить маски, эти маски не простые -волшебные! Посмотрите внимательно, каждой маске Вы сами можете придать настроение изобразить на их шаблонах совершенно разные эмоции. Приглашаю Вас за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачке)

Дидактическая игра «Эмоции».

Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой, повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

Материал: шаблоны маски (лица человека, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки

Воспитатель раздает детям шаблоны и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.

Рассматривание готовых работ, обсуждение. Прощание с Незнайкой.

Заключение.

В.: Ребята! Сегодня мы поговорили о театре, о том, что нужно делать, чтобы не омрачать посещение театра ни себе, ни другим зрителям. В основе правил, которых нужно придерживаться, лежит уважение к публике, и внимание к исполнителям. Помните, посещение театра, концерта — это маленький праздник души, который долго хранится в памяти. Стоит только закрыть глаза, и всплывают картины праздника, который остается с тобой. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической разработки программы по развитию художественно-творческой деятельности дошкольников «Мастерская Незнайки» на 2013-2014 учебный год

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».

Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...

Методическая разработка сценария выпускного утренника для детей подготовительной группы - "Приключения Незнайки".

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы детского сада...

Методическая разработка осеннего развлечения к дню знаний "Путешествие с Незнайкой"

Спортивно-музыкальное развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

Методическая разработка: "Незнайка в стране математика"

Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:-Закрепить знания о цифрах в пределах 10;-Закрепить название геометрических фигур;-Закрепить умение ориентироваться в пространстве и вре...