Конспект занятия "Спорт - это здоровье"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Чтобы сформировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры, необходимо создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира; познакомить детей с символами Олимпийских игр. Всё это будет способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_olimpiyskie_igry.doc | 366.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Спорт – это здоровье».
МБДОУ № 5 «Детский сад № 5 «Сказка»
Воспитатель: Воронина Н.Н.
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
- Закреплять знания детей о символах Олимпийских игр.
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр.
- Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.
- Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, эмблема, пьедестал.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику.
- Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.
- Беседы о спорте.
- Экскурсия в ДЮСШ.
- Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!».
- Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами.
Воспитатель. Ребята! Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чём отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)
Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Но многие физкультурники мечтают стать спортсменами. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, закаляться и очень много тренироваться.)
Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? (ответы детей)
Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?(ответы детей)
Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, много тренироваться и участвовать в соревнованиях, различных спартакиадах, турнирах, чемпионатах. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования? (ответы детей)
Да, чтобы спортсмены в соревнованиях смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий. И ещё это праздник не только для спортсменов, но и для болельщиков. Как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира? (Олимпийские игры). Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Возникновение Олимпийских игр в древности связывают с человеком по имени Ифит. Он в то время был владыкой края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов – очень сильных людей, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий. С тех пор прошло много времени. И вот в 1896 году, чуть больше 100 лет назад, над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. С этого времени началось исчисление современных Олимпийских игр.
На Олимпийские игры собираются спортсмены со всех континентов. Назовите эти континенты. (Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия.) Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда и съезжаются спортсмены из всех стран мира, где каждый спортсмен мечтает выступить и победить. Символом Олимпийских игр является олимпийский флаг.
На белом фоне изображены пять переплетенные кольца. Эти кольца цветные. (Слайд 1) Пять колец – знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. (Слайд 2) При открытии Олимпийских игр флаг поднимают над стадионом под звуки олимпийского гимна (Слайд 3), а при закрытии игр флаг опускают и передают спортсменам той страны, в которой будут проходить следующие Олимпийские игры.
Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Ведь Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.
На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. (Слайд 4). Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. (Слайд 5). Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. Флаг поднят, олимпийский огонь зажжён, звучит гимн страны, где собрались все спортсмены - так открываются Олимпийские игры. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Какие же виды спорта бывают на Олимпийских играх и как называют спортсменов, которые участвуют в них?
Дидактическая игра «СПОРТ И СПОРТСМЕНЫ»
(Слайд 6-13).
А кто знает, как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (ответы детей) (Слайд 14). Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени. (Слайд15).
В заключение церемонии награждения звучит гимн той страны, спортсмены которой показали лучшие результаты, заняли первые места и получили большее количество золотых медалей.
Наша страна тоже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (ответы детей) (Слайд 16).
Да, в нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок. (Слайд 17). А какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей). А зимние? (ответы детей).
Дидактическая игра «ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
(Слайд 18-19).
Мы с вами, ребята, ещё не спортсмены, но очень любим заниматься физкультурой. Давайте немного позанимаемся «Весёлой зверобикой».
Физкультминутка «Весёлая зверобика».
Очень скоро России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (ответы детей) (Слайд)
А сейчас, ребята, чтобы проверить ваши знания об Олимпийских играх, я предлагаю вам разгадать спортивный кроссворд, который так и называется «ОЛИМПИАДА» (Слайд 21-26)
Вопросы.
- Назовите высшее звание, которым награждаются спортсмены на олимпийских играх за высокие достижения.
- Что получают в награду три лучших спортсмена в любом виде спорта?
- Из какого металла вручают медаль лучшему олимпийскому чемпиону?
- Назовите время года, во время которого проходит «белая» олимпиада.
- Чем зажигается олимпийский огонь во время открытия Олимпийских игр?
Вы просто молодцы!
Через год в России будут проходить зимние Олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они будут проходить? (В городе Сочи.) (Слайд 26.) Организаторы игр в городе Сочи объявили конкурс эмблем олимпиады 2014 года. Я предлагаю вам принять участие в этом конкурсе. Давайте придумаем эмблему для зимних олимпийских игр.
Рисование « ОЛИМПИЙСКАЯ ЭМБЛЕМА ».
Выставка детских рисунков «Олимпийская эмблема».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» Программное содержание. Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»
Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является ознакомление детей со строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...
Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"
Родительское собрание в нетрадиционной форме....
Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».Цель:Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберега...
Всероссийская акция "Здоровые дети в здоровой семье". Конспект занятия "Будем здоровы!"
Здоровый образ жизни...