презентация "Двигательно-речевые миниатюры в работе с дошкольниками"
презентация
Предлагаю вниманию коллег-воспитателей презентацию на тему "Двигательно-речевые миниатюры в работе с дошкольниками". Надеюсь представленный материал заинтересует на только педагогов, но и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Двигательно-речевые миниатюры в работе с дошкольниками" | 733.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Впечатления детства определяют весь дальнейший образ мыслей и действий ребёнка . Януш Корчак
Двигательно-речевые миниатюры можно охарактеризовать как ритмические упражнения, способствующие совершенствованию двигательных навыков и речевой активности детей Образно- двигательные миниатюры под слово являются полезным и продуктивным дополнением в работе воспитателей детского сада. По усмотрению педагога их можно включать в начало, в середину или конец непосредственно-образовательной деятельности. Миниатюры оживляют любую деятельность, способствуют переключению внимания, избавляя дошкольников т утомляемости. Так же могут проводиться во всех видах деятельности: прогулках, развлечениях, вечерах досуга.
Тематика двигательно-речевых миниатюр широка и разнообразна и приближена к реальной жизни, способствует расширению детского кругозора Объектами, простых и доступных для детского восприятия, стихов являются животные, птицы, насекомые, явления природы, игровая и трудовая деятельность, представления профессиях, движении транспорта. Благодаря разнообразию заданий и активной двигательной деятельности укрепляются мышцы ребёнка, улучшается координация движений, становится более широкой их амплитуда. Постепенно исчезает зажатость плечевых и локтевых суставов. Раскрепощаются кисти и пальцы, появляется большая подвижность и гибкость суставов ног и всего туловища . Всё это способствует интенсивному развитию общей и мелкой моторики и речи детей.
Методические рекомендации к проведению двигательно-речевых миниатюр Перед проведением речевого упражнения необходимо провести краткую беседу, чтобы заинтересовать детей темой миниатюры. Затем воспитатель показывает детям миниатюру. Показ должен быть точным, чётким, динамичным, выразительным, а чтение стихов –ритмичным, ярким, эмоциональным, с соблюдением необходимого темпа, с логическими паузами между строками. Далее идёт повторение миниатюры совместно с детьми(2-3 раза). Уточняются отдельные детали, обращается внимание на качество выполнения тех или иных движений. Полезно использовать показ отдельных детей с хорошей координацией движений и быстро усвоивших и качественно выполняющих миниатюру. Непременно необходима похвала, оценка достижений, словесное поощрение успехов. Можно записать стихотворный текст на аудиоустройство в удобном для детей ритме и темпе, что позволит более ритмичному и чёткому воспроизведению необходимых движений.
Двигательно-речевые миниатюры для детей 3-4 лет Кошка Погладим ладошку, словно кошку. ( Гладят воображаемую кошку, сидящую на правой ладошке) Погладим ладошку, словно кошку. ( Гладят воображаемую кошку, сидящую на левой ладошке ) Фр-фр-фр ! (Кошка рассердилась: дети сжимают пальцы рук в кулачки и резко выбрасывают руки вперёд, одновременно распрямляя все пальцы) Ванюша За столом сидит Ванюша . (Сгибают руки в локтях, соединяют кулачки перед грудью, изображая стол) Наш Ванюша любит кушать. (Размешивают кашу ложкой в тарелке) Раз-два-три! Мелькает ложка. (Быстрыми движениям руки подносят ложку ко рту) Не осталось даже крошки .( Разводят руки в стороны и пожимают плечами)
Стирка Постираю мишке тёплые штанишки . (Изображают стирку) А потом пополощу , (Прополаскивают штанишки) Посильнее отожму , (Отжимают) На верёвке просушу .( Двумя руками развешивают на верёвку) Пусть гуляет мишка, ( Переваливаются с ноги на ногу, растопырив «лапы») В чистеньких штанишках .( Дважды проводят руками по ногам сверху вниз) Мороз На дворе такой мороз! ( Поёживаются, обхваив себя руками) Трём руками уши, нос , (Трут уши и нос) Хлопаем в ладоши- (Хлопают в ладоши) Ох, мороз хороший! Поднимаем воротник, ( Движения по тексту) Топаем ногами. И на месте прыг да прыг .(Прыгают) Мама. Прыгай с нами!( Прыгают и рукой зовут к себе маму)
Мячики Красный мячик вверх бросаем. (Подбрасывают мяч обеими руками вверх и ловят его -2раза) Синий об пол ударяем. ( Ударяют о пол 4 раза) Белый – правою рукой, (Правой рукой ударяют об пол 4 раза) Жёлтый – левою рукой. ( Те же движения левой рукой) Перебрасываем мяч, ( Перебрасывают мяч с руки на руку) Чтобы не пуститься вскачь. ( Обеими руками как бы перебрасывают мяч стоящему напротив воображаемому партнёру)
Двигательно-речевые миниатюры для детей 5-7 лет Дудочка Смастерю, смастерю (Как бы стругают из дерева дудочку) Дудочку, дудочку Просверлю, просверлю ( Просверливают четыре дырочки , сначала правой, затем левой рукой) Дырочки в трубочке. Полюбуюсь дудочкой (Как бы берут дудочку двумя руками и поворачиваются вправо и влево) И в неё подую. ( Подносят дудочку к губам и дуют в неё) Заиграет дудочка ( Играют на дудочке , перебирая пальчиками) Песенку простую .
Суп для куклы Я сварю для куклы суп .(«Наливают» в кастрюльку воду) Я туда порежу лук,( Режут лук) Вымою картошку ,( Моют картошку) Покрошу немножко .( Выполняют рубящие движения ладонью) И потру морковь на тёрке ,( Трут морковь) Помидоры положу. ( Кладут помидоры правой и левой рукой) А ещё укроп посыплю ,(Встряхивающие движения кистью и пальцами правой руки). Посолю и поперчу .( Мелкие движения пальцами) Суп готов, садитесь кушать,( Разливают половником суп по тарелкам) Куклы Таня и Катюша.
Дождик Тучка по небу плывёт , (Подняв руки вверх, неторопливо и плавно ведут их справа налево и слева направо) Тучка дождик к нам везёт. Застучали капли – кап! (Изображая падающие капли дождя, встряхивают кистью правой руки) Кап, кап, кап по крыше. (Те же движения левой рукой) Всё сильнее – кап, кап, кап. (Встряхивают кистями обеих рук энергичнее) Всё быстрее – кап, кап, кап. (Ещё ускоряют темп движений, выполняя их всё энергичнее) А потом всё тише – (Замедляют темп движений, выполняя их спокойнее) Кап… кап … кап … ( Встряхивают попеременно кистью правой и левой руки) Изображая падающие капли дождя, встряхивают кистью правой руки)
Скворечники Распилю пилой дощечки, ( Пилят дощечки) Вжик-вжук , вжик-вжук . Сколочу из них скворечник , ( Работают молотком) Тук-тук, тук-тук . Прилетайте , птицы , в гости ( Приглашая птиц , обеими руками зовут их к себе) К нам, к нам, (То же движение , повернувшись вправо) К нам, к нам. (То же , повернувшись влево ) Я скворечники развешу ( Развешивают скворечники двумя руками перед собой ) Тут и там, (Те же движени : одно - вправо, одно – влево ) Тут и там. ( Вправо-влево те же движения )
Удовлетворяя естественную потребность ребёнка в движении, двигательно-речевые миниатюры в образной игровой форме предоставляют возможность быстрого переключения с одного движения на другое, помогают улучшить координацию движений , развивают навык ориентировки в коллективных действиях и в пространстве. У детей укрепляются мышцы плечевого пояса, спины, мышцы брюшного пресса и ног, вырабатывается гибкость позвоночника, формируется правильная осанка. Опираясь на содержание программы по дошкольному воспитанию , при творческом подходе к педагогическому процессу, каждый педагог может подобрать стихотворные произведения и движения доступные и интересные детям по содержанию.
Спасибо за внимание !
Литература Развитие речи, движения и мелкой моторики Е. А. Лифиц , И. В. Лифиц АЙРИС ПРЕСС, Москва 2010 Развитие речи и движений у детей 4-7 лет Т. П. Ермакова , Ю. Л. Головёшкина , Я. Л. Салугина Издательство “ТЦ СФЕРА” 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.
Педагогическим коллективом разработана система блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется орга...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
Опыт работы по теме: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест – технология актуальна и эффективна в условиях реализации ФГОС ДО....
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Ро...
- Мне нравится (1)