Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Педагогическим коллективом разработана система блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется организованная образовательная деятельность и воспитательная работа. Каждая тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития. Предлагаю вам план воспитательной работы на неделю. В него включены все виды деятельности, задачи воспитания и обучения, а также содержание этих видов деятельности. Все виды деятельности распределены на каждый день недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Из опыта работы. Применение блочного планирования
в воспитательной работе с дошкольниками».
Я работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида №37 города Армавира Краснодарского края. В нашем детском саду функционируют группы общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Эффективное коррекционно – развивающее воспитание и подготовка к школе детей с ЗПР обеспечивается через программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под общей редакцией С.Г.Шевченко. Нашим педагогическим коллективом учреждения в 2009 году разработана система блочного планирования в работе с детьми. На каждой неделе рассматривается определённая тема, с учётом этой темы планируется организованная образовательная деятельность и воспитательная работа. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы даёт большие возможности для развития детей. Темы помогают организовывать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику нашего дошкольного учреждения. Каждая тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития. Введение блочного планирования в различных возрастных группах обеспечивает единство образовательных целей и преемственность в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, а взаимосвязь музыкального руководителя, физинструктора, учителя - дефектолога и воспитателей способствует повышению уровня психического развития ребёнка: интеллектуального, эмоционального, социального.
Я предлагаю вам план воспитательной работы на одну неделю. В него включены все виды деятельности, задачи воспитания и обучения, а также содержание этих видов деятельности. Все виды деятельности детей распределены на каждый день недели.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗПР. Старшая группа.
Февраль 4 неделя
Блок «Зима. Зимние забавы»
№ | Виды деятельности | Задачи воспитания и обучения | Содержание видов деятельности |
1. | Культурно – гигиенические навыки | Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Учить есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Учить обращаться с просьбой, благодарить. | Навыки обслуживания Самостоятельность Гигиена питания |
2 | Культура поведения | Закреплять культуру поведения в общественном транспорте. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. | Беседы |
3 | Основные виды деятельности | Совершенствовать ходьбу по наклонной доске прямо и боком, на носках. Совершенствовать прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой, разными способами, продвигаясь вперёд. | Ходьба Прыжки |
4 | Спортивные игры | Продолжать учить отбивать мяч о землю на месте с продвижением шагом вперед. Вызывать желание побеждать. Воспитывать стремление участвовать в играх – эстафетах. | «Гол в ворота» «Обвести кеглю» |
5 | Подвижные игры | Продолжать воспитывать стремление участвовать в играх, соблюдать правила игры, воспитывать инициативу и самостоятельность. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать ловкость, уверенность. | «Перебежки», «Хитрая лиса», «Классы», «Забрось мяч в кольцо», «С кочки на кочку», «Пустое место» |
6 | Сенсорное воспитание -ФЭМП - дидактические игры -упражнения | Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Продолжать формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Развивать умение правильно группировать объекты по нескольким признакам. | «Времена года», «Собери бусы», «Собери целое», «Угадай, кто за кем», «Чудесный мешочек», «Расставь по порядку», «Найди свою игрушку в мешочке» |
7 | Наблюдение | Продолжать наблюдение за погодой, изменениями в погоде в течение дня. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знание детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе. | Погода Экспериментирование с водой и льдом. |
8 | Нравственное воспитание | Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Продолжать обогащать словарь вежливыми словами. | Беседы |
9 | Игры: -по ознакомлению с природой - словесные - ТРИЗ- - настольно – печатные - развитие мелкой моторики -самостоятельная художественная деятельность | Уточнять и закреплять название растений, их частей. Формировать знания о деревьях. Продолжать формировать навыки составления предложений на заданную тему. Формировать желание работать с играми, развивать мышление, память. Продолжать развивать мелкую моторику, выкладывая из палочек предметы, нанизывая бусы на нить. | «К названному дереву – беги», «Угадай, какой наш дом», «Выкладываем из палочек», «Скатай шарик», «Времена года», «Профессии», Серия картин «Зимние забавы», «Конструктор», «Шнуровка», «Мозаика», «Сложи предметы», «Пазлы», «Нанизывание бус» |
10 | Трудовое воспитание -хозяйственно - бытовой труд -труд в природе -ручной труд | Формировать умение поддерживать порядок в группе. Учить поддерживать порядок на участке. Организовывать дежурство в уголке природы, полить цветы, рыхлить землю. | Труд в игровом уголке. Уборка на участке Труд в уголке природы |
11 | Ознакомление с художественной литературой | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Песенка «Как на тоненький ледок», А. С. Пушкин «Зимний вечер», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», П. Бажов «Серебряное копытце» |
12 | Музыкальные игры | Продолжать развивать навыки инсценирования, учить импровизировать образы. | «Горшки» «Игры – эстафеты» |
13 | Сюжетно – ролевые игры | Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. | «Семья» «Детский сад» «День рождения» |
14 | Театрализованная деятельность | Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. | «Зима пришла, снег и радость принесла», «Заюшкина избушка» |
15 | Психогимнастика | Развивать понимание эмоционально – выразительных движений рук. | «Здравствуйте», «Кузнечик», «Кошка» |
16 | Пальчиковая гимнастика | Продолжать развивать движения кистей рук и мелкую моторику пальцев рук, согласовывать движения со словами. | «Ну-ка братцы за работу», «Дом», «Дружба» |
17 | Артикуляционная гимнастика | Продолжать укреплять мышцы языка и поднимать его кверху, уметь расслаблять язык. | «Лошадка», «Маляр», «Непослушный язычок» |
18 | Праздники и развлечения |
Перспективно – календарный план («Шпаргалка на каждый день»)
Режимные моменты 4 неделя февраля
УТРО | ПРОГУЛКА | 2 ПОЛОВИНА ДНЯ | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1У.г. - комплекс 24 2И. по о.п - «К названному дереву - беги» 3КГН-совершенствовать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. 4П.и.- «Перебежки» 5.О. с х. л.- песенка «Как на тоненький ледок» | 1Н. - за неживой природой 2П.и.- «Хитрая лиса» 3С.р.и. - «Семья», «Детский сад» 4Д.и. (мат) - «Собери бусы», «Собери целое». 5Твп – формировать умение трудиться коллективно, распределять между собой обязанности. 6.ОВД – совершенствовать ходьбу по наклонной доске прямо и боком, на носках. | 1А.г. - «Лошадка», «Маляр», «Непослушный язычок» 2РММ - «Пазлы», «Нанизывание бус» 3ХБТ – добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. 4Спорт.и - «Гол в ворота», «Обвести кеглю» |
ВТОРНИК | 1У.г. - комплекс 24 2С.и.- «Времена года» 3П.г.- «Дом», «Дружба» 4П.и. «Хитрая лиса» 5КГН-учить есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. | 1Н. - за деревьями и кустарниками 2П.И. - «Классы» 3С.р.и. «День рождения» 4И. по о.п. «Угадай, какой наш дом» 5.М.и. – «Горшки» 6.О. с х.л. – А. Пушкин «Зимний вечер» | 1Т.д.- «Зима пришла, снег и радость принесла» 2И по о.п.- «К названному дереву - беги» 3РММ - «Шнуровка», «Конструктор» 4Культ.пов –закреплять культуру поведения в транспорте. |
СРЕДА | 1У.г. - комплекс 24 2Д.и. (мат) - «Угадай, кто за кем», «Чудесный мешочек» 3Психогим. - «Здравствуйте», «Кошка» 4КГН - учить обращаться с просьбой, благодарить. | 1Н.- за живой природой. 2П.и. - «Забрось мяч в кольцо» 3ОВД – совершенствовать навыки прыжков на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой, разными способами. 4Нпи - «Профессии» 5С.р.и. - «День рождения», «Семья», «Детский сад» 6Т.д. - «Заюшкина избушка» | 1П.г.- «Ну – ка, братцы за работу», «Дом». 2Твп – организовывать дежурство в уголке природы. 3СХД-учить закрашивать рисунок 4П.и.- «Классы» 5.О. с х. л. – Ф. Тютчев «Зима недаром злится» |
ЧЕТВЕРГ | 1У.г. - комплекс 24 2А.г. – «Лошадка», «Маляр» 3КГН – формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски. 4П.и. - «С кочки на кочку» 5Культ. пов. - закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. | 1Н - за птицами и животными 2П.и. - «Забрось мяч в кольцо» 3С.р.и. - « День рождения», «Семья», «Детский сад» 4М.и. - «Игры - эстафеты» 5Д.и.- «Чудесный мешочек», «Расставь по порядку» 6ХБТ - учить принимать участие в уборке группы и участка | 1Психогим. - «Кузнечик», «Кошка» 2О.с.х.л. – П. Бажов «Серебряное копытце» 3Спорт.и. - «Обвести кеглю» 4РММ - «Мозаика», «Выкладывание из палочек», «Конструктор» |
ПЯТНИЦА | 1У.Г. - комплекс 24 2И по о.п.- «Угадай, какой наш дом» 3Н.в. – формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 4Нпи - «Профессии» | 1Н-за неживой и живой природой 2П.и. - «Пустое место» 3С.р.и. - «Семья» 4Д.и. (мат) - «Собери целое», «Чудесный мешочек» | 1Спорт. и.- «Гол в ворота». 2СХД – продолжать учить рисовать по шаблону 3П.г.- «Дом», «Дружба», «Ну – ка, братцы за работу» |
Примечание:
У. г. – утренняя гимнастика
И. по о.п.- игры по ознакомлению с природой
КГН – культурно – гигиенические навыки
П.и. – подвижные игры
О.с х.л. – ознакомление с художественной литературой
Н. – наблюдение
С.р.и. – сюжетно – ролевая игра
Твп - труд в природе
ОВД – основные виды движений
А.г. – артикуляционная гимнастика
РММ – развитие мелкой моторики рук
ХБТ – хозяйственно – бытовой труд
Спорт. и. – спортивные игры
С.и.- словесные игры
П.г. – пальчиковые игры
Т.д. – театрализованная деятельность
Культ. пов. – культура поведения
Д.и. – дидактические игры
Психогим. – психогимнастика
М.и. – музыкальные игры
СХД – самостоятельная художественная деятельность
Н.в. – нравственное воспитание
Нпи - настольно – печатные игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры-представления в системе коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья
В материалах выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей представлен опыт работы по развитию дошкольников в театрализованной деятельности....
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ
консультация для воспитателей...
«Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками»
Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками :являются источником информации;рационализируют формы преподнесения информации;повышают степень на...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАКРОСОЦИАЛЬНОМ ОКРУЖЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОВЗ
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАКРОСОЦИАЛЬНОМ ОКРУЖЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬ...
Консультация «Реализация ФГОС при организации воспитательной работы с дошкольниками»
Консультация для выступления на педсовете ДОУ...
Консультация для воспитателей «Формы и методы организации воспитательной работы с дошкольниками»
Основной формой обучения в детском саду является непосредственно организованная образовательная деятельность.В своей работе с детьми я использую групповые, индивидуальные, фронтальные, формы орг...
Нравственное воспитание в коррекционно-воспитательной работе с дошкольниками с нарушением речи посредством пословиц и поговорок
Современный уровень развития общества требует воспитания человека с высоким чувством ответственности, с возрастающим чувством собственного достоинства, высоким уровнем самосознания....