Из опыта работы: Игровой самомассаж
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Речь теснейшим образом связана с другими сторонами психического развития ребенка. Все высшие психические функции формируются с прямым участием речи. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В настоящее время существуют разнообразные методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка. Одним из таких средств является развивающий самомассаж. Определение самомассажа вытекает из его названия. Массаж ребенок делает себе сам. Это может быть как массаж лица руками, массаж рук.
Самомассаж рук без использования предметов. При применении данного вида самомассажа используются следующие приемы: Поглаживание (круговое, спиралевидное, зигзагообразное); Поглаживание
Пиление Растирание
Разминание Вибрация
Щелчки
Самомассаж с использованием предметов Самомассаж ладоней и пальцев с помощью бельевой прищепки, орехов, шишек, веточек ели, шестигранных карандашей, каучуковых мячей, бумаги, массажных шариков, ковриков «травка», фасоли, гороха и т.д.
Самомассаж с прищепками
Самомассаж с орехами (каштанами) Массаж грецкими орехами (каштанами). Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами. Научился два ореха, Между пальцами катать. Это в школе мне поможет Буквы ровные писать.
Массаж шестигранным карандашом Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Все знают, как дошкольники любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы, то процесс рисования станет еще интереснее. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат кровоснабжение пальцев рук. Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.
Сухие бассейны Это небольшие емкости, наполненные сыпучим материалом с необычной текстурой. (фасоль, рис, бусы, горох и т.д. ) Опустив кисти рук в “сухой бассейн”, дети помешивают горох или фасоль, одновременно сжимают и разжимают пальцы рук, приговаривая: “ Мы тесто месили, месили, месили Нас тщательно все помесить попросили, Но сколько не месим и сколько не мнем, Комочки опять и опять достаем! В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль, На дне игрушки для детей, Мы их достанем без затей!
Самомассаж с помощью массажного коврика «Травка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы "Игровые обучающие ситуации с использование литературных персонажей в экологическом воспитании детей"
В данной статье представлены различные формы организации работы с детьми с использование сказочных и литературных героев по экологическому воспитанию....
Статья из опыта работы «Игровые методы и приёмы при обучении творческому рассказу детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
Ограниченный набор методических приемов при обучении детей с нарушением зрения составлению рассказов по картине, приводит к отсутствию интереса, активности к данному виду занятий со стороны и педагого...
Доклад из опыта работы «Игровые методы по обучению дошкольников английскому языку»
Доклад из опыта работы над темой самообразования...
Обобщение опыта работы" Игровое моделирование в ознакомлении детей раннего возраста с окружающим миром"
Обобщение опыта работы...
Опыт работы "Игровой самомассаж рук"
Игровой самомассаж кистей рук – важная составляющая сенсорного воспитания: ощущения, возникающие одновременно в обеих кистях рук ребенка, отличаются друг от друга не только происхождением, но и ...
Из опыта работы «ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА»
Из опыта работы «ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА»...
Выступление из опыта работы «Игровые приёмы для родителей детьми дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, в условиях работы Консультационного центра»
Все игры направлены на координацию пространственного и зрительного восприятия ведомой и ведущей руки. Во время игры идёт синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, левое полушарие человека ...