конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект "Ухо орган слуха"

познавательное занятие для детей 5 -6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект игрового познавательного занятия «Ухо орган слуха»

Программное содержание: расширять знания детей об ушах как важном органе, познакомить детей со строением уха и основными правилами ухода за ушами, расширять и активизировать словарь детей по данной теме, развивать память, слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

                                                 Подвижная игра «Ау»

Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Ау», будьте внимательны, тогда обязательно угадаете голоса друг друга.

Дети встают в круг, водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова: «Саша, ты сейчас в лесу мы кричим тебе: - ау!» один из детей, на кого покажет воспитатель, тихим голосом произносит «Ау, Саша!» водящий должен по голосу определить, кто сказал «Ау»

Воспитатель – ребята, а как вы думаете зачем нужен слух людям?

Рассуждение детей……

Воспитатель – верно, чтобы понимать друг друга.

Ролик детям шутка (из серии сказка в стихах про Слоненка.)

Воспитатель – уши – это важный орган слуха.

                        И сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об этом органе.

Сейчас прочту вам стихотворение.

Стих «Уши».

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов «тик – так»

Соловья в саду весеннем

На лугу шмеля гуденье

Звонкую в лесу кукушку

Новогоднюю хлопушку

И помимо звуков прочих

Мамино «спокойной ночи»

Вопросы к детям……..

А что еще можно услышать с помощью ушей?

Вот видите какие разные звуки можно услышать с помощью ушей.

Сколько ушей у человека?    Два.

Воспитатель – уши — это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела, уши могут слышать, как тихое тиканье часов, как ласковую песенку котенка. Так и громкий звук автомобиля.

                                   Презентация….

Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо

Посмотрите на уши друг друга

Потрогайте свои уши

То, что вы видите называется- ушная раковина, она находится по бокам головы

Ушная раковина собирает звук и направляет его в слуховой проход

Слуховой проход похож на узкий коридор, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка.

Вот какое сложное слово, звуковые волны ударяются об нее как о барабан и передают сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека слова и звуки.

Я вам сейчас покажу как это происходит

Опыт

Ребята послушайте что это звучит?

Вам хорошо слышно, как звучит колокольчик?

А сейчас закройте уши ладошкой.

Вам хорошо слышно металлофон?

Почему?

Да, когда уши закрыты руками то звук слышится плохо это происходит потому что звук встречает препятствие на пути и не может пройти к барабанной перепонке.

Так вот когда человек теряет слух то он становится глухим.

Уши это важный орган слуха.

Давайте мы сейчас проверим как ваши уши слышат и сделаем разминку.

Зарядка.

Сделаем разминку

Держим ровно спинку

Голову назад вперед

Вправо-влево поворот

Вот высокие какие

Еще выше потянитесь

Вправо-влево наклонитесь

Посмотрите – ка на нас

Этим славным упражненьем поднимаем настроенье

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

Спасибо зарядке здоровье в порядке.

А теперь предлагаю вам присесть на ковре в кружок и выполнить массаж для ушей.

Массаж похлопаем ушами.

Что бы уши не болели

Разомнем мы их скорее

Вот сгибаем отпускаем

И опять все повторяем

Козелок мы разомнем

По уху пальчиком ведем

И ладошкой прижимаем

Сильно, сильно растираем.

Вам понравился массаж?

Этот массаж нужно делать каждый день, и тогда наши уши будут хорошо слышать, а еще этот массаж вас спасёт от простуды.

А сейчас предлагаю послушать полезные советы.

                                                     СЦЕНКА

Входит лисенок с перевязанным ухом, он морщится от боли, раскачивая головой.

Ребенок 1   Лисенок однажды к нам в садик пришел,

                       Было лисенку нехорошо

Ребенок 2      Что случилось с тобой лисенок?

Лисенок                Без шапки ходил, советов не слушал,

                                   И вот простудил свои рыжие уши (плачет)……..

Ребенок 3      Вот какая, лисенка настигла беда

                          Советы друзей ты послушай тогда.

Ребенок 4      Уши свои ты всегда береги

                       Без шапки на улицу -   не выходи.

Ребенок 5   острым предметом в них – не ковыряй

                      Музыку громко ты не включай.

Ребенок 6   Плачет лисенок не знает к кому

                     Нужно теперь обратиться ему..

Ребенок 7   если заболело ухо, если в ухе стало глухо

                      Не волнуйся и не плачь – тебе всегда поможет врач Лор ухо, горло, нос….

                            ВРАЧ

Здравствуй милый мой больной, знаю, знаю, что с тобой

Лисенку конечно на помощь приду и ушкам больным я сейчас помогу

Инструментов у меня, очень много разных

И бояться их нельзя – это безопасно

Попал на прием и запомни с тех пор

Что уши больные лечил доктор ЛОР.

ЛИСЕНОК

НУ СПАСИБО ДОБРЫЙ ДОКТОР, МОИ УШИ НЕ БОЛЯТ

МОГУ СНОВА ВЕСЕЛИТЬСЯ

БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ И ИГРАТЬ

О ТОМ, ЧТО НУЖНО БЕРЕЧЬ УШИ – НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАТЬ.

Воспитатель- кожа внутри уха очень нежная ее легко повредить

Ни в коем случае нельзя ковырять острыми предметами

Чистить надо осторожно мягкими ватными палочками с мамой.

Защищать уши от ветра

Не допускать попадания воды в уши

Не заталкивай предметы в уши

Не кричи громко

Если заболят уши иди к врачу тебе непременно по может врач ЛОР.

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

      Конспект игрового познавательного занятия «Ухо орган слуха»

Программное содержание: расширять знания детей об ушах как важном органе, познакомить детей со строением уха и основными правилами ухода за ушами, расширять и активизировать словарь детей по данной теме, развивать память, слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

                                                 Подвижная игра «Ау»

Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Ау», будьте внимательны, тогда обязательно угадаете голоса друг друга.

Дети встают в круг, водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова: «Саша, ты сейчас в лесу мы кричим тебе: - ау!» один из детей, на кого покажет воспитатель, тихим голосом произносит «Ау, Саша!» водящий должен по голосу определить, кто сказал «Ау»

Воспитатель – ребята, а как вы думаете зачем нужен слух людям?

Рассуждение детей……

Воспитатель – верно, чтобы понимать друг друга.

Ролик детям шутка (из серии сказка в стихах про Слоненка.)

Воспитатель – уши – это важный орган слуха.

                        И сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об этом органе.

Сейчас прочту вам стихотворение.

Стих «Уши».

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов «тик – так»

Соловья в саду весеннем

На лугу шмеля гуденье

Звонкую в лесу кукушку

Новогоднюю хлопушку

И помимо звуков прочих

Мамино «спокойной ночи»

Вопросы к детям……..

А что еще можно услышать с помощью ушей?

Вот видите какие разные звуки можно услышать с помощью ушей.

Сколько ушей у человека?    Два.

Воспитатель – уши — это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела, уши могут слышать, как тихое тиканье часов, как ласковую песенку котенка. Так и громкий звук автомобиля.

                                   Презентация….

Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо

Посмотрите на уши друг друга

Потрогайте свои уши

То, что вы видите называется- ушная раковина, она находится по бокам головы

Ушная раковина собирает звук и направляет его в слуховой проход

Слуховой проход похож на узкий коридор, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка.

Вот какое сложное слово, звуковые волны ударяются об нее как о барабан и передают сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека слова и звуки.

Я вам сейчас покажу как это происходит

Опыт

Ребята послушайте что это звучит?

Вам хорошо слышно, как звучит колокольчик?

А сейчас закройте уши ладошкой.

Вам хорошо слышно металлофон?

Почему?

Да, когда уши закрыты руками то звук слышится плохо это происходит потому что звук встречает препятствие на пути и не может пройти к барабанной перепонке.

Так вот когда человек теряет слух то он становится глухим.

Уши это важный орган слуха.

Давайте мы сейчас проверим как ваши уши слышат и сделаем разминку.

Зарядка.

Сделаем разминку

Держим ровно спинку

Голову назад вперед

Вправо-влево поворот

Вот высокие какие

Еще выше потянитесь

Вправо-влево наклонитесь

Посмотрите – ка на нас

Этим славным упражненьем поднимаем настроенье

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

Спасибо зарядке здоровье в порядке.

А теперь предлагаю вам присесть на ковре в кружок и выполнить массаж для ушей.

Массаж похлопаем ушами.

Что бы уши не болели

Разомнем мы их скорее

Вот сгибаем отпускаем

И опять все повторяем

Козелок мы разомнем

По уху пальчиком ведем

И ладошкой прижимаем

Сильно, сильно растираем.

Вам понравился массаж?

Этот массаж нужно делать каждый день, и тогда наши уши будут хорошо слышать, а еще этот массаж вас спасёт от простуды.

А сейчас предлагаю послушать полезные советы.

                                                     СЦЕНКА

Входит лисенок с перевязанным ухом, он морщится от боли, раскачивая головой.

Ребенок 1   Лисенок однажды к нам в садик пришел,

                       Было лисенку нехорошо

Ребенок 2      Что случилось с тобой лисенок?

Лисенок                Без шапки ходил, советов не слушал,

                                   И вот простудил свои рыжие уши (плачет)……..

Ребенок 3      Вот какая, лисенка настигла беда

                          Советы друзей ты послушай тогда.

Ребенок 4      Уши свои ты всегда береги

                       Без шапки на улицу -   не выходи.

Ребенок 5   острым предметом в них – не ковыряй

                      Музыку громко ты не включай.

Ребенок 6   Плачет лисенок не знает к кому

                     Нужно теперь обратиться ему..

Ребенок 7   если заболело ухо, если в ухе стало глухо

                      Не волнуйся и не плачь – тебе всегда поможет врач Лор ухо, горло, нос….

                            ВРАЧ

Здравствуй милый мой больной, знаю, знаю, что с тобой

Лисенку конечно на помощь приду и ушкам больным я сейчас помогу

Инструментов у меня, очень много разных

И бояться их нельзя – это безопасно

Попал на прием и запомни с тех пор

Что уши больные лечил доктор ЛОР.

ЛИСЕНОК

НУ СПАСИБО ДОБРЫЙ ДОКТОР, МОИ УШИ НЕ БОЛЯТ

МОГУ СНОВА ВЕСЕЛИТЬСЯ

БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ И ИГРАТЬ

О ТОМ, ЧТО НУЖНО БЕРЕЧЬ УШИ – НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАТЬ.

Воспитатель- кожа внутри уха очень нежная ее легко повредить

Ни в коем случае нельзя ковырять острыми предметами

Чистить надо осторожно мягкими ватными палочками с мамой.

Защищать уши от ветра

Не допускать попадания воды в уши

Не заталкивай предметы в уши

Не кричи громко

Если заболят уши иди к врачу тебе непременно по может врач ЛОР.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....