конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект "Ухо орган слуха"
познавательное занятие для детей 5 -6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательное занятие 5 -6 лет | 16.68 КБ |
konspekt_uho_organ_sluha.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового познавательного занятия «Ухо орган слуха»
Программное содержание: расширять знания детей об ушах как важном органе, познакомить детей со строением уха и основными правилами ухода за ушами, расширять и активизировать словарь детей по данной теме, развивать память, слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Подвижная игра «Ау»
Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Ау», будьте внимательны, тогда обязательно угадаете голоса друг друга.
Дети встают в круг, водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова: «Саша, ты сейчас в лесу мы кричим тебе: - ау!» один из детей, на кого покажет воспитатель, тихим голосом произносит «Ау, Саша!» водящий должен по голосу определить, кто сказал «Ау»
Воспитатель – ребята, а как вы думаете зачем нужен слух людям?
Рассуждение детей……
Воспитатель – верно, чтобы понимать друг друга.
Ролик детям шутка (из серии сказка в стихах про Слоненка.)
Воспитатель – уши – это важный орган слуха.
И сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об этом органе.
Сейчас прочту вам стихотворение.
Стих «Уши».
Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов «тик – так»
Соловья в саду весеннем
На лугу шмеля гуденье
Звонкую в лесу кукушку
Новогоднюю хлопушку
И помимо звуков прочих
Мамино «спокойной ночи»
Вопросы к детям……..
А что еще можно услышать с помощью ушей?
Вот видите какие разные звуки можно услышать с помощью ушей.
Сколько ушей у человека? Два.
Воспитатель – уши — это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела, уши могут слышать, как тихое тиканье часов, как ласковую песенку котенка. Так и громкий звук автомобиля.
Презентация….
Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо
Посмотрите на уши друг друга
Потрогайте свои уши
То, что вы видите называется- ушная раковина, она находится по бокам головы
Ушная раковина собирает звук и направляет его в слуховой проход
Слуховой проход похож на узкий коридор, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка.
Вот какое сложное слово, звуковые волны ударяются об нее как о барабан и передают сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека слова и звуки.
Я вам сейчас покажу как это происходит
Опыт
Ребята послушайте что это звучит?
Вам хорошо слышно, как звучит колокольчик?
А сейчас закройте уши ладошкой.
Вам хорошо слышно металлофон?
Почему?
Да, когда уши закрыты руками то звук слышится плохо это происходит потому что звук встречает препятствие на пути и не может пройти к барабанной перепонке.
Так вот когда человек теряет слух то он становится глухим.
Уши это важный орган слуха.
Давайте мы сейчас проверим как ваши уши слышат и сделаем разминку.
Зарядка.
Сделаем разминку
Держим ровно спинку
Голову назад вперед
Вправо-влево поворот
Вот высокие какие
Еще выше потянитесь
Вправо-влево наклонитесь
Посмотрите – ка на нас
Этим славным упражненьем поднимаем настроенье
Дальше будем приседать
Дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.
Спасибо зарядке здоровье в порядке.
А теперь предлагаю вам присесть на ковре в кружок и выполнить массаж для ушей.
Массаж похлопаем ушами.
Что бы уши не болели
Разомнем мы их скорее
Вот сгибаем отпускаем
И опять все повторяем
Козелок мы разомнем
По уху пальчиком ведем
И ладошкой прижимаем
Сильно, сильно растираем.
Вам понравился массаж?
Этот массаж нужно делать каждый день, и тогда наши уши будут хорошо слышать, а еще этот массаж вас спасёт от простуды.
А сейчас предлагаю послушать полезные советы.
СЦЕНКА
Входит лисенок с перевязанным ухом, он морщится от боли, раскачивая головой.
Ребенок 1 Лисенок однажды к нам в садик пришел,
Было лисенку нехорошо
Ребенок 2 Что случилось с тобой лисенок?
Лисенок Без шапки ходил, советов не слушал,
И вот простудил свои рыжие уши (плачет)……..
Ребенок 3 Вот какая, лисенка настигла беда
Советы друзей ты послушай тогда.
Ребенок 4 Уши свои ты всегда береги
Без шапки на улицу - не выходи.
Ребенок 5 острым предметом в них – не ковыряй
Музыку громко ты не включай.
Ребенок 6 Плачет лисенок не знает к кому
Нужно теперь обратиться ему..
Ребенок 7 если заболело ухо, если в ухе стало глухо
Не волнуйся и не плачь – тебе всегда поможет врач Лор ухо, горло, нос….
ВРАЧ
Здравствуй милый мой больной, знаю, знаю, что с тобой
Лисенку конечно на помощь приду и ушкам больным я сейчас помогу
Инструментов у меня, очень много разных
И бояться их нельзя – это безопасно
Попал на прием и запомни с тех пор
Что уши больные лечил доктор ЛОР.
ЛИСЕНОК
НУ СПАСИБО ДОБРЫЙ ДОКТОР, МОИ УШИ НЕ БОЛЯТ
МОГУ СНОВА ВЕСЕЛИТЬСЯ
БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ И ИГРАТЬ
О ТОМ, ЧТО НУЖНО БЕРЕЧЬ УШИ – НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАТЬ.
Воспитатель- кожа внутри уха очень нежная ее легко повредить
Ни в коем случае нельзя ковырять острыми предметами
Чистить надо осторожно мягкими ватными палочками с мамой.
Защищать уши от ветра
Не допускать попадания воды в уши
Не заталкивай предметы в уши
Не кричи громко
Если заболят уши иди к врачу тебе непременно по может врач ЛОР.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Конспект игрового познавательного занятия «Ухо орган слуха»
Программное содержание: расширять знания детей об ушах как важном органе, познакомить детей со строением уха и основными правилами ухода за ушами, расширять и активизировать словарь детей по данной теме, развивать память, слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Подвижная игра «Ау»
Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Ау», будьте внимательны, тогда обязательно угадаете голоса друг друга.
Дети встают в круг, водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова: «Саша, ты сейчас в лесу мы кричим тебе: - ау!» один из детей, на кого покажет воспитатель, тихим голосом произносит «Ау, Саша!» водящий должен по голосу определить, кто сказал «Ау»
Воспитатель – ребята, а как вы думаете зачем нужен слух людям?
Рассуждение детей……
Воспитатель – верно, чтобы понимать друг друга.
Ролик детям шутка (из серии сказка в стихах про Слоненка.)
Воспитатель – уши – это важный орган слуха.
И сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об этом органе.
Сейчас прочту вам стихотворение.
Стих «Уши».
Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов «тик – так»
Соловья в саду весеннем
На лугу шмеля гуденье
Звонкую в лесу кукушку
Новогоднюю хлопушку
И помимо звуков прочих
Мамино «спокойной ночи»
Вопросы к детям……..
А что еще можно услышать с помощью ушей?
Вот видите какие разные звуки можно услышать с помощью ушей.
Сколько ушей у человека? Два.
Воспитатель – уши — это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела, уши могут слышать, как тихое тиканье часов, как ласковую песенку котенка. Так и громкий звук автомобиля.
Презентация….
Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо
Посмотрите на уши друг друга
Потрогайте свои уши
То, что вы видите называется- ушная раковина, она находится по бокам головы
Ушная раковина собирает звук и направляет его в слуховой проход
Слуховой проход похож на узкий коридор, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка.
Вот какое сложное слово, звуковые волны ударяются об нее как о барабан и передают сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека слова и звуки.
Я вам сейчас покажу как это происходит
Опыт
Ребята послушайте что это звучит?
Вам хорошо слышно, как звучит колокольчик?
А сейчас закройте уши ладошкой.
Вам хорошо слышно металлофон?
Почему?
Да, когда уши закрыты руками то звук слышится плохо это происходит потому что звук встречает препятствие на пути и не может пройти к барабанной перепонке.
Так вот когда человек теряет слух то он становится глухим.
Уши это важный орган слуха.
Давайте мы сейчас проверим как ваши уши слышат и сделаем разминку.
Зарядка.
Сделаем разминку
Держим ровно спинку
Голову назад вперед
Вправо-влево поворот
Вот высокие какие
Еще выше потянитесь
Вправо-влево наклонитесь
Посмотрите – ка на нас
Этим славным упражненьем поднимаем настроенье
Дальше будем приседать
Дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.
Спасибо зарядке здоровье в порядке.
А теперь предлагаю вам присесть на ковре в кружок и выполнить массаж для ушей.
Массаж похлопаем ушами.
Что бы уши не болели
Разомнем мы их скорее
Вот сгибаем отпускаем
И опять все повторяем
Козелок мы разомнем
По уху пальчиком ведем
И ладошкой прижимаем
Сильно, сильно растираем.
Вам понравился массаж?
Этот массаж нужно делать каждый день, и тогда наши уши будут хорошо слышать, а еще этот массаж вас спасёт от простуды.
А сейчас предлагаю послушать полезные советы.
СЦЕНКА
Входит лисенок с перевязанным ухом, он морщится от боли, раскачивая головой.
Ребенок 1 Лисенок однажды к нам в садик пришел,
Было лисенку нехорошо
Ребенок 2 Что случилось с тобой лисенок?
Лисенок Без шапки ходил, советов не слушал,
И вот простудил свои рыжие уши (плачет)……..
Ребенок 3 Вот какая, лисенка настигла беда
Советы друзей ты послушай тогда.
Ребенок 4 Уши свои ты всегда береги
Без шапки на улицу - не выходи.
Ребенок 5 острым предметом в них – не ковыряй
Музыку громко ты не включай.
Ребенок 6 Плачет лисенок не знает к кому
Нужно теперь обратиться ему..
Ребенок 7 если заболело ухо, если в ухе стало глухо
Не волнуйся и не плачь – тебе всегда поможет врач Лор ухо, горло, нос….
ВРАЧ
Здравствуй милый мой больной, знаю, знаю, что с тобой
Лисенку конечно на помощь приду и ушкам больным я сейчас помогу
Инструментов у меня, очень много разных
И бояться их нельзя – это безопасно
Попал на прием и запомни с тех пор
Что уши больные лечил доктор ЛОР.
ЛИСЕНОК
НУ СПАСИБО ДОБРЫЙ ДОКТОР, МОИ УШИ НЕ БОЛЯТ
МОГУ СНОВА ВЕСЕЛИТЬСЯ
БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ И ИГРАТЬ
О ТОМ, ЧТО НУЖНО БЕРЕЧЬ УШИ – НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАТЬ.
Воспитатель- кожа внутри уха очень нежная ее легко повредить
Ни в коем случае нельзя ковырять острыми предметами
Чистить надо осторожно мягкими ватными палочками с мамой.
Защищать уши от ветра
Не допускать попадания воды в уши
Не заталкивай предметы в уши
Не кричи громко
Если заболят уши иди к врачу тебе непременно по может врач ЛОР.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....