Сценарий досуга "Живые нотки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шалаева Марина Леонидовна

Конспект досуга направленный на развитие творческих способностей детей с учетом здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_zhivye_notki.docx229.38 КБ
PDF icon rekomendatsiya.pdf67.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению

развития воспитанников № 20 «Гармония»

(МБДОУ ДСОВ № 20 «Гармония»)

Сценарий досуга «Живые нотки»

Выполнила:

Музыкальный руководитель

                                                                                                                                   Шалаева М.Л.

Юрга

Сценарий досуга «Живые нотки»

     Однажды к Фее Гармонии на чай заглянула Фея Радуги. Феи долго разговаривали и ели шоколадные конфеты. Разговорились они и о своих подданных: нотах и цветах радуги. И тогда Фея Гармония сказала:

-Послушай, уважаемая Радуга, тебе не кажется, что 7 нот и 7 цветов радуги – это удивительное совпадение!

-Да, дорогая фея! Может быть, мы сможем с тобой сделать музыку не черно-белой, как клавиши фортепиано, а разноцветной? – ответила Фея Радуга.

-Клавиши фортепиано, роялей и пианино мы перекрашивать не будем, чтобы у ребят не рябило в глазах от пестроты, а нотки мы с тобой покрасить сможем. Отныне пусть нота «до» будет красной, «ре» - оранжевой, «ми» - желтой, «фа» - зеленой, «соль» - голубой, «ля» - синей, «си» - фиолетовый. – Решила Фея Гармония.

-Знаешь, мы с тобой можем придумать разноцветную фразу, чтобы ребятам проще было запомнить и цвета и ноты, - предложила Фея Радуга.

-Давай попробуем! – согласилась Фея Гармония.

Дети говорят фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

- Молодцы мы с тобой! – сказала фея Радуга.

 - А давай вместе еще мы придумаем удивительную сказку и ее покажем – предложила Фея Радуга.

- Давай!- ответила Фея Гармония.

В одной деревне жили - были веселые музыкальные птички. Каждый теплый вечер они собирались на веточках. На самой нижней веточке сидела самая большая птичка и пела свою нотку (дети поют «до»), а на самой высокой веточке сидела самая маленькая птичка и пела свою нотку (дети поют «си»). Но, когда дул сильный ветерок, то птички улетали.

      - Ребята, давайте вместе с вами покажем, как наши птички умеют летать. (Говорит музыкальный руководитель). (Каждый ребенок дует на свою птичку, которая висит на веревочке, выполняя дыхательную гимнастику).

      - Молодцы, ребята! А наш ветер утих, и птички решили возвратиться каждый на свою веточку. (Ребята возвращают каждый свою птичку на дерево). Ребята, покажем, как наши птички полетели. C:\Users\Психушин\Desktop\img7.jpg

      - А теперь мы с вами посмотрим на наших птичек, как они летать умеют. (Дети выполняют зрительную гимнастику).

Раз, два, три, четыре, пять

Будем птичек мы считать.

Глазки к небу поднимаем,

Взглядом птичек провожаем.

Вот сорока полетела,

Посмотрели глазки влево.

Там ворона пролетала,

Посмотрели глазки вправо.

Вверх взлетает ловкий стриж,

А за ним веселый чиж.

Посмотрели глазки вниз,

Села галка на карниз.

Вверх и вниз, и влево – вправо,

Сколько птиц тут пролетало?

Будем глазки закрывать,

Вспоминать и всех считать.

Раз – сорока, два – ворона,

Галка – три, четыре – стриж,

Ну, а пять – веселый чиж.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать.

- А теперь ребята, каждая птичка хочет  спеть свою нотку.

- Ребята, какая у нас первая нотка? Дети поют «до»

- Какого она цвета? (Дети отвечают «красная»).

- А какая у нас следующая нотка?

(Дети поют, какая нотка и говорят ее цвет).

-Так наши птички сидели каждый вечер и пели, и получались у них вот такие красивые звуки  – говорит музыкальный руководитель.

- Очень хорошую и познавательную сказку мы с тобой придумали, а самое главное полезна для здоровья! - сказала Фея Гармония.

- В следующий раз я приду к тебе в гости, и мы с тобой еще что-нибудь придумаем! – ответила Фея Радуги.

 

Быстро поморгать.

 

Посмотреть вверх.

 

Взгляд влево.

 

Взгляд вправо.

 

Руки поочередно вверх, проследить взглядом.

 

Руки вниз, проследить взглядом.

 

Взгляд вверх – вниз, влево – вправо.

 

Закрыть глаза наложенными

друг на друга ладошками (пальминг).

 

Поморгать, не убирая ладоней.

 

Убрать ладошки.

аааа


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "Веселые нотки"

Сценарий рассчитан для старшего дошкольного возраста...

Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России»

Закрепление и обобщение знаний о России,  о государственной символике  России (герб,  гимн,  флаг), а также развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Сценарий досуга «Весенние встречи» по теме недели: «Весна. Живая и неживая природа».

Сценарий досуга по теме недели :"Весна.Живая и не живая природа"...

Сценарий досуга ко Дню Матери «Вместе дружно мы живем»

Сценарий досуга ко Дню Матери «Вместе дружно мы живем», сценарий составлен на двух региональных языках русском и татарском, переплетение двух культур, используются народные игры, поте...

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА НА ПРОГУЛКЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЖИВУ В РОССИИ»

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА НА ПРОГУЛКЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЖИВУ В РОССИИ»...

Музыкальный досуг "Веселые нотки"

Музыкальный досуг предназначен для проведения летом перед детьми от среднего до старшего возраста. роли исполняют взрослые....