Сценарий досуга "Живые нотки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект досуга направленный на развитие творческих способностей детей с учетом здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_zhivye_notki.docx | 229.38 КБ |
rekomendatsiya.pdf | 67.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению
развития воспитанников № 20 «Гармония»
(МБДОУ ДСОВ № 20 «Гармония»)
Сценарий досуга «Живые нотки»
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Шалаева М.Л.
Юрга
Сценарий досуга «Живые нотки»
Однажды к Фее Гармонии на чай заглянула Фея Радуги. Феи долго разговаривали и ели шоколадные конфеты. Разговорились они и о своих подданных: нотах и цветах радуги. И тогда Фея Гармония сказала:
-Послушай, уважаемая Радуга, тебе не кажется, что 7 нот и 7 цветов радуги – это удивительное совпадение!
-Да, дорогая фея! Может быть, мы сможем с тобой сделать музыку не черно-белой, как клавиши фортепиано, а разноцветной? – ответила Фея Радуга.
-Клавиши фортепиано, роялей и пианино мы перекрашивать не будем, чтобы у ребят не рябило в глазах от пестроты, а нотки мы с тобой покрасить сможем. Отныне пусть нота «до» будет красной, «ре» - оранжевой, «ми» - желтой, «фа» - зеленой, «соль» - голубой, «ля» - синей, «си» - фиолетовый. – Решила Фея Гармония.
-Знаешь, мы с тобой можем придумать разноцветную фразу, чтобы ребятам проще было запомнить и цвета и ноты, - предложила Фея Радуга.
-Давай попробуем! – согласилась Фея Гармония.
Дети говорят фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
- Молодцы мы с тобой! – сказала фея Радуга.
- А давай вместе еще мы придумаем удивительную сказку и ее покажем – предложила Фея Радуга.
- Давай!- ответила Фея Гармония.
В одной деревне жили - были веселые музыкальные птички. Каждый теплый вечер они собирались на веточках. На самой нижней веточке сидела самая большая птичка и пела свою нотку (дети поют «до»), а на самой высокой веточке сидела самая маленькая птичка и пела свою нотку (дети поют «си»). Но, когда дул сильный ветерок, то птички улетали.
- Ребята, давайте вместе с вами покажем, как наши птички умеют летать. (Говорит музыкальный руководитель). (Каждый ребенок дует на свою птичку, которая висит на веревочке, выполняя дыхательную гимнастику).
- Молодцы, ребята! А наш ветер утих, и птички решили возвратиться каждый на свою веточку. (Ребята возвращают каждый свою птичку на дерево). Ребята, покажем, как наши птички полетели.
- А теперь мы с вами посмотрим на наших птичек, как они летать умеют. (Дети выполняют зрительную гимнастику).
Раз, два, три, четыре, пять Будем птичек мы считать. Глазки к небу поднимаем, Взглядом птичек провожаем. Вот сорока полетела, Посмотрели глазки влево. Там ворона пролетала, Посмотрели глазки вправо. Вверх взлетает ловкий стриж, А за ним веселый чиж. Посмотрели глазки вниз, Села галка на карниз. Вверх и вниз, и влево – вправо, Сколько птиц тут пролетало? Будем глазки закрывать, Вспоминать и всех считать. Раз – сорока, два – ворона, Галка – три, четыре – стриж, Ну, а пять – веселый чиж. Раз, два, три, четыре, пять, Можно глазки открывать. - А теперь ребята, каждая птичка хочет спеть свою нотку. - Ребята, какая у нас первая нотка? Дети поют «до» - Какого она цвета? (Дети отвечают «красная»). - А какая у нас следующая нотка? (Дети поют, какая нотка и говорят ее цвет). -Так наши птички сидели каждый вечер и пели, и получались у них вот такие красивые звуки – говорит музыкальный руководитель. - Очень хорошую и познавательную сказку мы с тобой придумали, а самое главное полезна для здоровья! - сказала Фея Гармония. - В следующий раз я приду к тебе в гости, и мы с тобой еще что-нибудь придумаем! – ответила Фея Радуги.
| Быстро поморгать.
Посмотреть вверх.
Взгляд влево.
Взгляд вправо.
Руки поочередно вверх, проследить взглядом.
Руки вниз, проследить взглядом.
Взгляд вверх – вниз, влево – вправо.
Закрыть глаза наложенными друг на друга ладошками (пальминг).
Поморгать, не убирая ладоней.
Убрать ладошки. аааа |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса "Веселые нотки"
Сценарий рассчитан для старшего дошкольного возраста...
Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России»
Закрепление и обобщение знаний о России, о государственной символике России (герб, гимн, флаг), а также развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Сценарий досуга «Весенние встречи» по теме недели: «Весна. Живая и неживая природа».
Сценарий досуга по теме недели :"Весна.Живая и не живая природа"...
Сценарий досуга ко Дню Матери «Вместе дружно мы живем»
Сценарий досуга ко Дню Матери «Вместе дружно мы живем», сценарий составлен на двух региональных языках русском и татарском, переплетение двух культур, используются народные игры, поте...
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА НА ПРОГУЛКЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЖИВУ В РОССИИ»
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА НА ПРОГУЛКЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЖИВУ В РОССИИ»...
Музыкальный досуг "Веселые нотки"
Музыкальный досуг предназначен для проведения летом перед детьми от среднего до старшего возраста. роли исполняют взрослые....
Сценарий досуга на прогулке по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России»
Нравственно-патриотическое воспитание детей...