Сценарий досуга на прогулке по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21
Сценарий досуга на прогулке
по нравственно-патриотическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста
«Я живу в России»
Воспитатель: Федорова Виктория Сергеевна
п. Светлая Заря
2023 год
Цель: закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике России (герб, гимн, флаг). А также развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: формировать у детей представление о России, как о родной стране; формировать уважительное отношение к государственным символам;
воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; обогатить словарь детей (стяг, гимн, флаг, символ, патриот, двуглавый, независимый). Предварительная работа: беседы о российской символике и рассматривание иллюстраций по теме; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, обсуждение их значений; рассматривание фотографий городов и рек нашей страны.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад. Мы дружные. Мы живем все в одном поселке. Как он называется? (Ответы детей). Правильно, в поселке Светлая Заря. И значит мы кто? (Ответы детей). Светлозорцы!
Скажите, а в какой стране мы с вами живем? Как она называется? (Ответы детей). Россия! И значит мы…. россияне! Мы говорим на русском языке, и значит мы…русские! Правильно. Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что наша страна самая больная в мире? Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показывает на карте или на глобусе границы России).
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Ребята, а вы знаете, что у каждого государства (страны) на земле есть свои символы? Это те предметы или, на пример, животные, которых много в этой стране или они существуют только там. В Австралии это кенгуру, в Японии – дерево сакура, в Голландии – тюльпан и мельницы и т.д. А вот одним из символов России является дерево – береза! Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру. Подвижная игра «Во поле берёза стояла».
Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь в такт с ритмом песни проходит через «ворота» - руки двух берёзок.
Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Ой, люли, люли, стояла,
Ой, люли, люли, стоя-ла.»
Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.
Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей. Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.
(Дети остаются стоять в кругу. У воспитателя в руках небольшая игрушка - мягкое сердце, либо мячик.)
Воспитатель: Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь…
Это ты, моя Русь державная,
Моя родина православная!
Уж и есть за что Русь могучая
Полюбить тебя, назвать матерью.
А почему мы называем нашу родину матерью? (Ответы детей). Потому, что мы родились здесь, потому что, она как мать, любит и заботится о нас. И мы в свою очередь должны любить, ценить и защищать её. Ребята, вы любите свою родину? (Ответы детей). Скажите, что значит «любить свою Родину»? (Ответы детей: не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших…) Отлично! А теперь проверим, насколько сильно вы любите свою Родину и какими словами с нежностью вы можете о ней сказать!
Игра «Доскажи словечко» или « Россия, она какая?»
Ведущий дает (или бросает) ребенку в руки игрушку и просит закончить фразу «Россия, она…». Варианты ответов: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая и т.д.
Воспитатель: Да ребята, вы действительно любите нашу Родину, сколько добрых слов вы сказали! А знаете ли вы, как называют человека, который любит свою страну? (Ответы детей). Патриот! И вы, ребята, настоящие патриоты нашей страны!
Ну что ж, продолжим! Ребята, какие символы вы знаете, которые отличают страны друг от друга? (Ответы детей). Правильно, ребята! Одним из символов сраны является флаг! А какие цвета есть на флаге нашей страны? (Дети называют цвета, а воспитатель выкладывает полоски соответствующего цвета на мольберт в хаотичном порядке и просит детей уточнить положение каждого цвета относительно друг друга, так чтобы получился флаг России.)
Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где и когда мы часто его встречаем? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на соревнованиях, вешают на зданиях во время государственных праздников).
Ребята, а вы знаете, что означают цвета на нашем флаге? (Ответы детей). Белый -означает мир и чистоту души. Синий - небо, верность и правду. Красный - огонь и отвагу. Флаг является знаком власти.
Белый цвет - березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
А сейчас мы с вами поиграем!
Подвижная игра «Триколор».
Три взрослых стоят в разных местах площадки, держат в руках кружки красного, синего и белого цветов, но не показывают детям. Детям раздают кружки меньшего размера тех же цветов. Дети под музыку бегают по площадке. Как только музыка кончается, взрослые показывают свои кружки, а дети подбегают ко взрослому с таким же цветом, как у них. Игру можно повторить несколько раз, меняя местоположение взрослых или кружочки в руках.
Воспитатель: Какой ещё символ единства страны вы знаете? (Герб) А кто помнит, что изображено на гербе России? (Ответы детей).
Игра «Найди российский герб».
Воспитатель прикрепляет к мольберту несколько гербов разных стран, включая российский. Дети должны выбрать герб своей страны.
Воспитатель показывает герб России.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
Посмотрите, что вы видите на гербе России. Рассмотрим его. На нашем гербе мы видим птицу - орла с двумя головами. Это означает что мы независимое государство. Обратите внимание на значок в центре герба – этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белом коне, с копьем в руках. Этим копьем всадник убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Государственный герб устанавливается на специальных пограничных столбах. Герб страны печатают на российских монетах и паспортах.
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть одно важное задание!
Игра «Сложи картинку».
Дети делятся на небольшие группы. Каждой группе выдают комплект разрезанной картинки с изображением герба России. Дети по команде начинают складывать картинки, используя подсказку на мольберте – целое изображение герба.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас здорово получилось! А теперь проверим вашу память! Какие цвета есть на флаге Российской Федерации? (Ответы детей). А какой цвет, как расположен? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям разделится на небольшие группы и мелками на асфальте нарисовать флаги России. Воспитатель помогает эстетично расположить флаги на асфальте и задает размер и форму флагов.
Воспитатель: Как красиво вы нарисовали флаги! Даже настроение поднялось! Ребята, еще об одном и очень важном символе страны мы должны сегодня вспомнить. Это гимн! Знаете ли вы, что это? (Ответы детей). Гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна, мы выражаем свое уважение к нашему государству и нашей стране. А сейчас я предлагаю всем послушать гимн России!
Звучит гимн РФ.
Воспитатель: Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России?
Где вы его слышали и когда? Правда красивая музыка, торжественная?…И слова какие!
Ну что ж, ребята, я надеюсь, вам понравились игры, в которые мы с вами поиграли и вы узнали что-то новое и важное о нашей необъятной и такой родной стране! Я горжусь вами, ребята! Вы настоящие патриоты своей родины!
Детям вручаются подарки (символы России, например значки, или угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России»
Закрепление и обобщение знаний о России, о государственной символике России (герб, гимн, флаг), а также развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА НА ПРОГУЛКЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЖИВУ В РОССИИ»
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА НА ПРОГУЛКЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЖИВУ В РОССИИ»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Я живу в России»
Воспитание граждански — патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственно...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста «МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ»
laquo;Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастлив...