ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИМ НАВЫКАМ»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.
Задачи:
– обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;
– научить соблюдать самостоятельно или после напоминания взрослого элементарные правила поведения во время еды, умывания;
– формировать элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;
– научить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
– воспитать интерес к участию в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.
– активно взаимодействовать с родителями по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;
– заинтересовать родителей в согласовании требований к воспитательному процессу; обсуждении рекомендации, высказывании идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса;
– заинтересовать родителей достижениями ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный пан работы по самообразованию. | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.
ТЕМА: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИМ НАВЫКАМ»
Составила: Марченко Марианна Анатольевна
Должность: воспитатель
Педагогический стаж: 3 года 4 месяца
Квалификационная категория: первая
Начало работы над темой: 1.09.2021г.
Дата окончания работы: 31.05.2022г.
Цель: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.
Задачи:
– обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;
– научить соблюдать самостоятельно или после напоминания взрослого элементарные правила поведения во время еды, умывания;
– формировать элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;
– научить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
– воспитать интерес к участию в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.
– активно взаимодействовать с родителями по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;
– заинтересовать родителей в согласовании требований к воспитательному процессу; обсуждении рекомендации, высказывании идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса;
– заинтересовать родителей достижениями ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.
Перспективный план по самообразованию на 2021- 2022годы
квартал | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
1кв. | 1.Долгосрочный проект «Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста; приобщение к ЗОЖ» 2. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» | 2.Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего возраста» | 1. Разработка буклета: «формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о КГН через игровую деятельность» |
6.Беседы «Сохраним свое здоровье» Д/И «Вредно,полезно» НОД Аппликация: «В гостях у Мойдодыра» Речевое развитие: «Дадим советы Зайчику» | 1.Составление картотеки пальчиковой гимнастики с целью формирования культурно – гигиенических навыков. | 1.Папка передвижка: «Значение культурно гигиенических навыков в жизни вашего ребёнка» 2.Консультация: «Приучаем детей правильному поведению за столом» | |
6.Использование настольных игр в индивидуальной и групповой работе: «Собери картинку», «Одень куклу по погоде», «Лото» 7. Изготовление лепбука «Здоровье – это здорово!» | 1.Картотека дидактических игр по воспитанию культурно – гигиенических навыков и приобщению дошкольников к здоровому образу жизни | 1.Просьба к родителям: просмотр вместе с детьми м/ф «Мойдодыр» 2.Консультация «Необходимость соблюдения режимных моментов дома и в саду!» | |
2 кв. | 1.Изготовление кейса «Азбука здоровья» 2.Беседы по сюжетным картинкам. Чтение потешеки «Водичка- водичка..», «Гуси-лебеди летели..»
3.Рассматривание картинок: «Как дети моют ручки», «Мама моет дочку». | 1.Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?» | 1.Фотовыставка «Как я помогаю маме!» 2.Консультация «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно -гигиенических навыков» |
3. Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца». НОД Лепка: «Витамины» Рисование: «Мыло и вода – лучшие друзья!» | 1.Консультация «Роль фольклора в формировании культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» | 1.Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!!» (совместная работа детей и родителей) | |
| 1.Использование дидактических игр по формированию представлений о культурно – гигиенических навыков (самостоятельно изготовленные ) | 1.Подведение итогов проекта «Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста; приобщение к ЗОЖ» | 1.Анкетирование родителей: «Какие навыки самообслуживания приобрели дети к концу года?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста методом игры, фантазии,воображения....
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Сообщение из опыта работы
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Сообщение из опыта работы...
"Роль дидактической игры в обучении детей младшего дошкольного возраста"
Игра в дошкольном возрасте – основная ведущая деятельность детей, которая пронизывает всю жизнь ребёнка....
План работы по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности». Актуальность: профессия педагога-дошкольника требует...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Основные направления работы с детьми на занятиях. - пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Ведь в совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев. Эффективно...