ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИМ НАВЫКАМ»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.

 

 Задачи:

 – обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;

 – научить соблюдать самостоятельно или после напоминания взрослого элементарные правила поведения во время еды, умывания;

 – формировать элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

 – научить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

 – воспитать интерес к участию в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

 – активно взаимодействовать с родителями по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;

 – заинтересовать родителей в согласовании требований к воспитательному процессу; обсуждении рекомендации, высказывании идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса;

 – заинтересовать родителей достижениями ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

                             

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

ТЕМА: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИМ НАВЫКАМ»

Составила: Марченко Марианна Анатольевна

Должность: воспитатель

 Педагогический стаж: 3 года 4 месяца

Квалификационная категория: первая

 Начало работы над темой: 1.09.2021г.

Дата окончания работы: 31.05.2022г.

Цель: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.

 Задачи:

 – обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;

 – научить соблюдать самостоятельно или после напоминания взрослого элементарные правила поведения во время еды, умывания;

 – формировать элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

 – научить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

 – воспитать интерес к участию в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

 – активно взаимодействовать с родителями по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;

 – заинтересовать родителей в согласовании требований к воспитательному процессу; обсуждении рекомендации, высказывании идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса;

 – заинтересовать родителей достижениями ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.

Перспективный план по самообразованию на 2021- 2022годы

квартал

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

1кв.

1.Долгосрочный проект «Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста; приобщение к ЗОЖ»

2. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать»

2.Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего возраста»

1. Разработка буклета: «формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о КГН через игровую деятельность»

6.Беседы

«Сохраним свое здоровье»

Д/И «Вредно,полезно»

НОД

Аппликация: «В гостях у Мойдодыра»

Речевое развитие: «Дадим советы Зайчику»

1.Составление картотеки пальчиковой гимнастики с целью формирования культурно – гигиенических навыков.

1.Папка передвижка: «Значение культурно гигиенических навыков в жизни вашего

ребёнка»

2.Консультация: «Приучаем детей правильному поведению за столом»

6.Использование настольных игр в индивидуальной и групповой работе: «Собери картинку», «Одень куклу по погоде», «Лото»

7. Изготовление лепбука «Здоровье – это здорово!»

1.Картотека дидактических игр по воспитанию культурно – гигиенических навыков и приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

1.Просьба к родителям: просмотр вместе с детьми м/ф «Мойдодыр»

2.Консультация «Необходимость соблюдения режимных моментов дома и в саду!»

2 кв.

1.Изготовление кейса

«Азбука здоровья»

2.Беседы по сюжетным картинкам. Чтение потешеки «Водичка- водичка..», «Гуси-лебеди летели..»

        

3.Рассматривание картинок:

 «Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».

1.Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»

1.Фотовыставка «Как я помогаю маме!»

2.Консультация «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно -гигиенических навыков»

3.  Чтение стихотворения                 Н. Найденова         «Наши полотенца».

НОД                         Лепка: «Витамины» Рисование: «Мыло и вода – лучшие друзья!»                                  

1.Консультация

 «Роль фольклора в формировании культурно –

гигиенических навыков у детей раннего возраста»

  1.Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!!» (совместная работа детей и родителей)

  1. кв.

1.Использование дидактических игр по формированию  представлений о культурно – гигиенических навыков

(самостоятельно изготовленные )

1.Подведение итогов проекта

«Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста; приобщение к ЗОЖ»

1.Анкетирование родителей:

«Какие навыки самообслуживания приобрели дети к

концу года?»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста  методом игры, фантазии,воображения....

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Сообщение из опыта работы

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Сообщение из опыта работы...

"Роль дидактической игры в обучении детей младшего дошкольного возраста"

    Игра в дошкольном возрасте – основная ведущая деятельность детей, которая пронизывает всю жизнь ребёнка....

План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».       Актуальность: профессия педагога-дошкольника требует...

План работы по самообразованию          Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»

План работы по самообразованию          Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».

Основные направления работы с детьми на занятиях. - пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Ведь в совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев. Эффективно...