Картотека "Здоровьесберегающие технологии. Лексическая тема "Фрукты"
презентация
Данная картотека может быть полезна педагогам во время проведения занятий в качестве физминуток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayuschie-tehnologi-frukty_oihpl.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Развитие мелкой моторики Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений. С веток ягоды снимаю И в лукошко собираю. Ягод - полное лукошкоl Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть Легче будет к дому путь. Я поем еще малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять. Снова буду собирать. Палец толстый и большой В сад за сливами пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу. Средний пальчик - самый меткий: Он сбивает сливы с ветки. Безымянный поедает, А мизинчик-господинчик В землю косточки сажает. Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.
Апельсин Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька - для ежат, Эта долька - для ужат, Эта долька - для утят, Эта долька - для котят, Эта долька - для бобра, А для волка - кожура. Он сердит на нас - беда. Разбегайтесь кто куда!
2. Мимические упражнения Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, запаха розы, аромата яблока. Сладкое яблоко. Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву. Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко. Яблоко свалилось нам на голову.
3. Упражнения для мышц шеи. Развитие дыхания Вдох носом - повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная грушаl Вдох носом, выдох ртом.
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Игровое упражнение «Жуем твердую грушу». Упражнения для губ и щек Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки. Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно, то правую, то левую щеку. Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой. Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
6. Упражнение для языка Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами. Колья забора острые - вот такие. Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык. Язык "лопаткой" положи И спокойно подержи. Язык "колышком" потом Потянем тонким острием. Чашечка. Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину - яблочный, в Димину - сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»
7. Развитие речевого дыхания и голоса Нюхаем садовые цветы (розы, хризантемы). Вдох через нос, выдох ртом. Сбор урожая. Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция - стоять прямо. Поднять руки - вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох. Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: "Фа-фо, фы-фу!" Маша и Даша в саду. Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились:"О-о-о-о-о-о!" Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: "Ав-ав-ав-ав!" (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.) Разговоры фруктов. Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: "Фу-фа-фу!" Вишни просят Скворцов не клевать их: "Пта-пты-пто, пта-пту-пты". Яблоки падают на траву: "Бам-бом-бум!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Конспект фронтального логопедического занятия. По лексической теме «Лес и его обитатели» (с использованием компьютерных технологий.)
Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые»....
Методическая разработка НОД с использованием дистанционных технологий. Лексическая тема "Мой город. Санкт-Петербург. Петергоф"
Материал адресован родителям , которые хотят продолжить освоение содержания дошкольного образования в условиях самоизоляции....
Здоровьесберегающие технологии. Лексическая тема "Овощи"
Данную презентацию можно распечатать, как картотеку и использовать данные упражнения во время занятий.1. Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью2. Упражнения для мышц ...
Картотека "Здоровьесберегающие технологии. Лексическая тема "Одежда"
Можно распечатать презентацию и использовать как картотеку на занятиях в качестве физминуток....
Конспект совместной деятельности для детей с ОНР среднего возраста с использованием игровых технологий. Лексическая тема : «Дикие животные».
Данное занятие направлено на расширение и систематизацию знаний детей о диких животных, совершенствование грамматического строя речи....