Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в средней группе
презентация к уроку (средняя группа)
Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя! От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь. В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_zdorovesberezheniyu_gr.svetlyachok.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития , обучения , оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Формы организации здоровьесберегающей работы · физкультурные занятия · самостоятельная деятельность детей · подвижные игры · утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) · двигательно-оздоровительные физкультминутки · физические упражнения после дневного сна · физкультурные досуги · спортивные праздники · оздоровительные процедуры в водной среде.
Физкультурное занятие занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Подвижные игры, также как и спортивные, используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.
Самостоятельная деятельность детей
Релаксация Современные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.
Пальчиковая гимнастика Р екомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени. 1.Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики; 2.Помогает развивать речь ребенка; 3.Повышает работоспособностькоры головного мозга; 4.Развивает у ребенка психические процессы; мышление , внимание,память,воображение .
Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги». Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность .
Упражнения с массажным мячиком Массажный мячик – эффективное средство расслабления мышц. Пупырчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. При выполнении упражнений с массажным мячиком задействуются глубокие мышечные структуры.
Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей 1.Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровье сбережения. 2.Собрания на темы здоровье сбережения ребенка в семье. 3.Подготовка наглядного материала с советами и рекомендациями. 4.Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья и др.).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и семьей в средней группе
Презентация по применению здоровьесберегающих технологий в детском саду....
Презентация "Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми"
Презентация "Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми"...
Проект «Мы за здоровый образ жизни» с применением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего возраста.
Автор: Брегадзе Екатерина Михайловна Инструктор по физической культуре МБДОУ ДС №18 села Львовского Краснодарский край. Пояснительная записка...
Консультация воспитателям по применению здоровьесберегающих технологий при работе с детьми младшей группы.
Мною был разработан проект , по применению здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в младшей группе. Данная консультация входила в проект, так как подразумевалась совместная работа музы...
СЦЕНАРИЙ выступления на РП(М)О воспитателя дошкольного образования, школ интернатов по теме: «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста» (из опыта работы)
Тема нашего выступления - «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста»....
Выступление на РП(М)О «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста (из опыта работы)»
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста»...