Летний проект "Здоровье в наших руках"
проект (старшая группа)

Маврова Елена Львовна

Краткосрочный проект будет интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре для оздоровления детей в летний период. Ориентирован на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21»

Проект здоровьесберегающей направленности

в подготовительной к школе группе 

«Здоровье в наших руках»

Составила:

инструктор по физической культуре

Маврова Е.Л.

г. Балахна

2020

Актуальность темы.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. В связи с этим важной задачей для педагогов и родителей является формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в  сохранении своего здоровья и укрепления его посредством использования здоровьесберегающих технологий с целью приобщения их к здоровому образу жизни.

Тип проекта: краткосрочный, 4 недели (1- 31 июня 2020 г).

Участники проекта: воспитатели и дети, инструктор по физической культуре, родители.

Ожидаемые результаты.

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

2. Приобретение привычки вести ЗОЖ.

3. Повышение компетенции родителей по вопросам ЗОЖ в семье и ДОУ.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для формирования гармоничного физического и психического здоровья ребенка. Формирование у него потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Для детей.

1. Обогатить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни: о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека, необходимости закаливания, соблюдения правил личной гигиены.

2. Развивать у детей потребность в двигательной активности посредством разучивания новых подвижных игр, проведения физкультурных развлечений и спортивных досугов.

3. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, доброжелательность и другие коммуникативные качества.

5. Способствовать созданию комфортного психологического микроклимата в группе для каждого ребёнка.

Для родителей.

1.Формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей в семье.

2.Повысить компетентность родителей по вопросам ЗОЖ в семье и ДОУ.

Подготовительный этап.

-Изучение методической литературы по темам: «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста», «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми».

-Разработка проекта по теме: «Здоровье в наших руках».

-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Составление сценариев развлечений, презентаций для детей.

-Оформление консультаций для родителей по теме проекта.

Основной этап.

Чтение художественной литературы:

-  К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»;

-  Ю. Тувим «Овощи»;

- А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары»;

- С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп».

-Загадывание загадок об овощах и фруктах, о предметах личной гигиены; разучивание пословиц, поговорок о здоровом образе жизни.

Беседы

- «Чистота – залог здоровья».

- «Для чего нужна зарядка?».

- «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

- «Кто такие микробы?».

- «Откуда берутся болезни?».

Презентации для детей:

«Азбука здоровья», «Советы Мойдодыра», «Правила личной гигиены».

Дидактические игры:

- «Что у нас внутри?»;

- «Я принимаю душ»;

- «Я умываюсь»;

- «Мое тело»;

- «Чтобы зубы были крепкими».

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка):

- «Витаминная корзина».

- «Виды спорта».

- «Наши любимые овощи и фрукты».

Дидактические игры

- «Во саду ли, в огороде»;

- «Таблетки на грядке»;

- «Режим дня»;

- «Подбери необходимый инвентарь для занятия спортом»;

- «Правила личной гигиены»;

- «Полезная и вредная еда».

Сюжетно-ролевые игры

- «Больница»;

- «Мы – спортсмены»;

- «Магазин».

-Мастер-класс для детей на тему: «Правильно моем руки».

-Игра-инсценировка по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».

Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

Здоровьесберегающие технологии:

-Пальчиковые игры

-Ритмические гимнастики «Зарядка», «Веселые путешественники»,                    «Солнышко лучистое».

-Физкультминутки:

«Чтоб расти нам смелыми!», «Раз – подняться, потянуться», «Головою три кивка».

-Самомассаж лица «Маленькие волшебники» для профилактики простудных заболеваний.

-Дыхательные упражнения: «В лесу», «Сова», «Одуванчик», «Дровосек» и др.

Консультации для родителей:

 - «Весёлый досуг в кругу семьи»;

- «Закаливание детей летом»;

- «Советы родителям по организации питания детей дошкольного возраста».

Заключительный этап.

-Фотоотчет для родителей на тему: «Играем в дворовые игры наших бабушек и дедушек».

-Выставка детских рисунков на тему ЗОЖ.

-Создание стенгазеты совместно с родителями «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

-Спортивный досуг «Веселые старты».

-Физкультурное развлечение «Где ты прячешься, здоровье?».

-КВН «Азбука здорового питания».

-Создание фотоколлажа совместно с родителями на тему: «Мы любим физкультуру!».

Результаты проекта.

-Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.

-Повышение компетентности в вопросах родителей о формировании ЗОЖ у детей в дошкольном возрасте.

-Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.

-Пополнение картотек загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте.

Литература:

1.  Миронычева С.Ю, Смирнова Л.Б. Физкульт-ура!  – Н.Новгород, 2009.

2. Е.Р.  Железнова. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников – ДЕТСТВО ПРЕСС – 2013.

3. Л.Н. Цымбалова. Подвижные игры для детей - М., 2005.

4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

5. Е.И. Подольская. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

6. Доскин В. А. Растем здоровыми  - пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры  /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева – М: «Просвещение», 2002.


Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим Вас оказать

нам содействие, заполнив анонимную анкету,

 на тему  «Условия ЗОЖ в семье».

1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании ребёнка?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

6. Как Вы организуете питание в вашей семье?

А) полноценное питание;

Б) предпочтение отдаёте каким-то одним видам продуктов;

В) питаетесь регулярно;

Г) нерегулярно.

7. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе с детьми?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

10. Занимаетесь ли Вы закаливанием детей?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

8. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

А) ДА; Б) Нет.

9. Каковы причины болезни Вашего ребёнка;

А) недостаточное физическое воспитание в детском саду;

Б) недостаточное физическое воспитание в семье;

В) наследственность;

Г) предрасположенность к болезням.

10. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

а) физкультурные занятия в детском саду;

б) закаливание;

в) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;

г) совместные физкультурные занятия детей и взрослых в детском саду и дома;

д) утренняя гимнастика;

е) соблюдение режима дня;

ж) другие варианты.

 _________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье в наших руках!

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда формируется и совершенствуются все системы его организма.Дошкольный возраст особенно ...

Презентация проекта "Наше здоровье в наших руках"

В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей среднего дошкольного возраста, направленный на укрепление здоровья воспитанников с использованием современных здоровьесберегающих тех...

Здоровье наших детей в наших руках

Что такое здоровье? Ответы для родителей...

проект "Наше здоровье в наших руках".

проект по здоровьесбережению...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по теме валеология «НАШИ РУКИ МОЛОДЦЫ, НАШИ РУКИ УДАЛЬЦЫ»

Во время занятия закрепляется знание детей о руках как части тела человека. Закрепляется в  активной речи название частей руки (плечо, локоть, кисть, пальцы, название предметов туалета и их ...