Летний проект "Здоровье в наших руках"
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект будет интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре для оздоровления детей в летний период. Ориентирован на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект здоровьесберегающей направленности для детей старшего дошкольного возраста | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
Проект здоровьесберегающей направленности
в подготовительной к школе группе
«Здоровье в наших руках»
Составила:
инструктор по физической культуре
Маврова Е.Л.
г. Балахна
2020
Актуальность темы.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. В связи с этим важной задачей для педагогов и родителей является формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в сохранении своего здоровья и укрепления его посредством использования здоровьесберегающих технологий с целью приобщения их к здоровому образу жизни.
Тип проекта: краткосрочный, 4 недели (1- 31 июня 2020 г).
Участники проекта: воспитатели и дети, инструктор по физической культуре, родители.
Ожидаемые результаты.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Приобретение привычки вести ЗОЖ.
3. Повышение компетенции родителей по вопросам ЗОЖ в семье и ДОУ.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для формирования гармоничного физического и психического здоровья ребенка. Формирование у него потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
Для детей.
1. Обогатить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни: о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека, необходимости закаливания, соблюдения правил личной гигиены.
2. Развивать у детей потребность в двигательной активности посредством разучивания новых подвижных игр, проведения физкультурных развлечений и спортивных досугов.
3. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, доброжелательность и другие коммуникативные качества.
5. Способствовать созданию комфортного психологического микроклимата в группе для каждого ребёнка.
Для родителей.
1.Формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей в семье.
2.Повысить компетентность родителей по вопросам ЗОЖ в семье и ДОУ.
Подготовительный этап.
-Изучение методической литературы по темам: «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста», «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми».
-Разработка проекта по теме: «Здоровье в наших руках».
-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Составление сценариев развлечений, презентаций для детей.
-Оформление консультаций для родителей по теме проекта.
Основной этап.
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»;
- Ю. Тувим «Овощи»;
- А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары»;
- С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп».
-Загадывание загадок об овощах и фруктах, о предметах личной гигиены; разучивание пословиц, поговорок о здоровом образе жизни.
Беседы:
- «Чистота – залог здоровья».
- «Для чего нужна зарядка?».
- «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
- «Кто такие микробы?».
- «Откуда берутся болезни?».
Презентации для детей:
«Азбука здоровья», «Советы Мойдодыра», «Правила личной гигиены».
Дидактические игры:
- «Что у нас внутри?»;
- «Я принимаю душ»;
- «Я умываюсь»;
- «Мое тело»;
- «Чтобы зубы были крепкими».
Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка):
- «Витаминная корзина».
- «Виды спорта».
- «Наши любимые овощи и фрукты».
Дидактические игры:
- «Во саду ли, в огороде»;
- «Таблетки на грядке»;
- «Режим дня»;
- «Подбери необходимый инвентарь для занятия спортом»;
- «Правила личной гигиены»;
- «Полезная и вредная еда».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Больница»;
- «Мы – спортсмены»;
- «Магазин».
-Мастер-класс для детей на тему: «Правильно моем руки».
-Игра-инсценировка по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».
Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).
Здоровьесберегающие технологии:
-Пальчиковые игры
-Ритмические гимнастики «Зарядка», «Веселые путешественники», «Солнышко лучистое».
-Физкультминутки:
«Чтоб расти нам смелыми!», «Раз – подняться, потянуться», «Головою три кивка».
-Самомассаж лица «Маленькие волшебники» для профилактики простудных заболеваний.
-Дыхательные упражнения: «В лесу», «Сова», «Одуванчик», «Дровосек» и др.
Консультации для родителей:
- «Весёлый досуг в кругу семьи»;
- «Закаливание детей летом»;
- «Советы родителям по организации питания детей дошкольного возраста».
Заключительный этап.
-Фотоотчет для родителей на тему: «Играем в дворовые игры наших бабушек и дедушек».
-Выставка детских рисунков на тему ЗОЖ.
-Создание стенгазеты совместно с родителями «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
-Спортивный досуг «Веселые старты».
-Физкультурное развлечение «Где ты прячешься, здоровье?».
-КВН «Азбука здорового питания».
-Создание фотоколлажа совместно с родителями на тему: «Мы любим физкультуру!».
Результаты проекта.
-Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
-Повышение компетентности в вопросах родителей о формировании ЗОЖ у детей в дошкольном возрасте.
-Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.
-Пополнение картотек загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте.
Литература:
1. Миронычева С.Ю, Смирнова Л.Б. Физкульт-ура! – Н.Новгород, 2009.
2. Е.Р. Железнова. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников – ДЕТСТВО ПРЕСС – 2013.
3. Л.Н. Цымбалова. Подвижные игры для детей - М., 2005.
4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
5. Е.И. Подольская. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
6. Доскин В. А. Растем здоровыми - пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева – М: «Просвещение», 2002.
Приложение 1Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим Вас оказать
нам содействие, заполнив анонимную анкету,
на тему «Условия ЗОЖ в семье».
1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании ребёнка?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
6. Как Вы организуете питание в вашей семье?
А) полноценное питание;
Б) предпочтение отдаёте каким-то одним видам продуктов;
В) питаетесь регулярно;
Г) нерегулярно.
7. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе с детьми?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
10. Занимаетесь ли Вы закаливанием детей?
А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.
8. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
А) ДА; Б) Нет.
9. Каковы причины болезни Вашего ребёнка;
А) недостаточное физическое воспитание в детском саду;
Б) недостаточное физическое воспитание в семье;
В) наследственность;
Г) предрасположенность к болезням.
10. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?
а) физкультурные занятия в детском саду;
б) закаливание;
в) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;
г) совместные физкультурные занятия детей и взрослых в детском саду и дома;
д) утренняя гимнастика;
е) соблюдение режима дня;
ж) другие варианты.
_________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В наших руках здоровье наших детей"
Статья для газеты....
Наше здоровье в наших руках!
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда формируется и совершенствуются все системы его организма.Дошкольный возраст особенно ...
Презентация проекта "Наше здоровье в наших руках"
В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей среднего дошкольного возраста, направленный на укрепление здоровья воспитанников с использованием современных здоровьесберегающих тех...
Здоровье наших детей в наших руках
Что такое здоровье? Ответы для родителей...
проект "Наше здоровье в наших руках".
проект по здоровьесбережению...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» «Безопасность детей – в наших руках»
Консультация для родителей поПДД....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по теме валеология «НАШИ РУКИ МОЛОДЦЫ, НАШИ РУКИ УДАЛЬЦЫ»
Во время занятия закрепляется знание детей о руках как части тела человека. Закрепляется в активной речи название частей руки (плечо, локоть, кисть, пальцы, название предметов туалета и их ...