Диагностика КГН в первой младшей группе
тест (младшая группа)

Дорохова Елена Юрьевна

Цель: определить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_kgn.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика культурно-гигиенических навыков.

Цель: определить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы.

Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение: 

1.       Мыть лицо, уши, руки 

2.       Закатать рукава; 

3.       Смочить руки; 

4.       Взять мыло, намыливать до появления пены; 

5.       Смыть мыло;

6.       Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку; 

7.       Пользоваться расческой. 

 Навыки опрятной еды включают умение:

1.       Правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой; 

2.       Не крошить хлеб; 

3.       Пережевывать пищу с закрытым ртом; 

4.       Не разговаривать с полным ртом;

5.       Тихо выходить по окончании еды из-за стола; 

6.       Благодарить

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение: 

1.       Расстегнуть пуговицы; 

2.       Снять платье (брюки); 

3.       Аккуратно повесить; 

4.       Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки; 

5.       Снять обувь; 

6.       Снять колготки, повесить на рубашку (платье); 

7.       Надеть в обратной последовательности.

Критерии оценки:

3 балла – правильно выполненное действие; 

2 балла – действие, выполненное с небольшими неточностями; 

1 балл – неумение выполнять действие.

Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков

Высокий уровень (63-53 балла) – все навыки сформированы прочно; 

Средний уровень (52-37 баллов) – один и более навыков, находятся в стадии становления;

Ниже среднего (36-21 баллов) – один и более навыков не сформированы.

Уровни знаний детей.

Высокий: ребенок знает правила личной гигиены, знает, как они совершаются. Не допускает ошибок, уверен в своих знаниях.

Средний: ребенок знает правила личной гигиены, объясняет, последовательность действий, допуская незначительные ошибки. Не всегда уверен в собственных ответах, испытывает трудности при ответах на вопросы, связанные с личным опытом.

Низкийребенок испытывает затруднения в назывании правил личной гигиены, часто ошибается, не может объяснить, зачем они нужны человеку, лично ребенку. Отказывается отвечать или не отвечает на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ диагностики развития словаря детей первой младшей группы

   В ходе теоретического исследования были определены критерии речевой активности детей. К ним относится активность ребёнка на занятии по развитию речи и качество ответов на вопросы в...

диагностика ФГОС в первой младшей группе 2020-2021 год.

диагностика ФГОС впервой младшей группе...

Справка по результатам Основной итоговой диагностики воспитанников группы «Малинки» общеразвивающей направленности для детей первой младшей группы 2- 3 лет

Справка по результатамОсновной итоговой диагностикивоспитанников группы «Малинки» общеразвивающей направленности для детей первой младшей группы 2- 3 лет...

Диагностика педагогического процесса первой младшей группе(с 2 до 3 лет)

Диагностический материал,направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе.Автор-составитель Верещагина Н.В...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...