диагностика ФГОС в первой младшей группе 2020-2021 год.
методическая разработка (младшая группа)
диагностика ФГОС впервой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_fgos_pervaya_mladshaya_gruppa.docx | 140.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 общеразвивающего вида
г. Орехово-Зуево
Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе № 1 (с 2 до 3 лет)
за 2020/2021 учебный год
Воспитатели: Деренько Н.В.
Петрова А.Ю.
Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2—3 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
- балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
- баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает
- этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается ито говый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в первой младшей группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с это.группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены / сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.
- Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: фиксировать характер игровых действий ребенка.
- Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.
- Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Колобок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая Лиса?»
- Метод: наблюдение.
Материал: ситуация встречи \ прощания со взрослым.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Посмотри, к нам пришел гость. Что нужно сказать?»
- Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- Методы: наблюдение.
Материал: сказки для восприятия детьми.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Слушайте внимательно сказку «Колобок».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.
- Методы: беседа.
Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Что/кто это?»
- Группирует однородные предметы, выделяет один и много
- Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое. Сколько яблок?»
Образовательная область «Речевое развитие»
- Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).
- Метод: проблемная ситуация.
Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе) Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.
- Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Нарисуй / приклей / слепи».
Образовательная область «Физическое развитие»
- Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
- Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мячи.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом».
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования \\ Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
- Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
- Каменская В. Г Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
- Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003.
- Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым | Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику | Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках | Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения | Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия | Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | Алиева Райсат | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 5 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 12 | 22 |
2 | Захарова Алекс. | 3 | 4 | 1 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 1 | 3 | 13 | 22 |
3 | Карпова Анаст. | 3 | 4 | 1 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 13 | 23 |
4 | Касенкова Евд. | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 1 | 3 | 16 | 28 |
5 | Костюков Горд. | 2 | 4 | 1 | 3 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 1 | 2 | 14 | 24 |
6 | Кудаяров Демид | 3 | 4 | 1 | 4 | 2 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 2 | 3 | 16 | 25 |
7 | Макаров Марк | 2 | 4 | 1 | 4 | 2 | 4 | 3 | 5 | 2 | 4 | 1 | 2 | 11 | 23 |
8 | Медведева Пол. | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 14 | 25 |
9 | Новикова Вал. | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 5 | 1 | 3 | 1 | 3 | 12 | 23 |
10 | Парулава Мия | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 5 | 1 | 3 | 4 | 5 | 1 | 4 | 14 | 24 |
11 | Саленкова Пол. | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 1 | 4 | 17 | 27 |
12 | Салимова Мар. | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 14 | 22 |
13 | Салимов Умар | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 2 | 4 | 3 | 5 | 2 | 4 | 15 | 27 |
14 | Семенская Варв. | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 1 | 3 | 14 | 25 |
15 | Телятников Сав. | 2 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 19 | 28 |
16 | Цыганкова Вар. | 3 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 21 | 29 |
17 | Чекрышкина П. | 3 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2 | 4 | 19 | 28 |
18 | Чуков Гордей | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 1 | 3 | 1 | 2 | 11 | 21 |
19 | Шохин Егор | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 13 | 24 |
20 | Шаваддинов М. | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 3 | 11 | 22 |
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
25 | |||||||||||||||
26 | |||||||||||||||
27 | |||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 2,4 | 4,2 | 2,05 | 3,85 | 2,9 | 4,45 | 2,85 | 4 | 2.7 | 4,3 | 1,5 | 3,3 | 14,45 | 24,4 |
Выводы мониторинга способностей детей по социально- коммуникативному развитию группы №1
(сентябрь 2020г.-май2021г.)
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
На конец учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень 30%,
средний уровень 65%,
низкий уровень 5 %.
вывод:
Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры.
Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знает свое имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей | Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заместители | Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты | Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи | Узнает шар и куб, называет размер (большой- маленький) | Группирует однородные предметы, выделяет один и много | Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру | Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | Алиева Райсат | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 4 | 8 | 26 |
2 | Захарова Алекс. | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 4 | 1 | 3 | 1 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 11 | 29 |
3 | Карпова Анаст. | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 4 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 4 | 8 | 24 |
4 | КАСЕНКОВА ЕВД. | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 5 | 18 | 34 |
5 | КОСТЮКОВ ГОР. | 1 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 4 | 1 | 3 | 2 | 4 | 14 | 27 |
6 | КУДАЯРОВ Д. | 1 | 3 | 3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 5 | 3 | 4 | 17 | 31 |
7 | МАКАРОВ М. | 1 | 3 | 2 | 5 | 1 | 5 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 4 | 13 | 30 |
8 | МЕДВЕДЕВА П. | 1 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 3 | 14 | 27 |
9 | НОВИКОВА ВАЛ. | 2 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 4 | 5 | 2 | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 23 | 38 |
10 | ПАРУЛАВА М | 1 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 3 | 2 | 5 | 2 | 4 | 14 | 28 |
11 | САЛЕНКОВА П. | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 5 | 1 | 3 | 4 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 5 | 19 | 32 |
12 | САЛИМОВА М. | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 5 | 13 | 26 |
13 | САЛИМОВ У. | 1 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 5 | 15 | 32 |
14 | СЕМЕНСКАЯ В. | 1 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 1 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 16 | 29 |
15 | ТЕЛЯТНИКОВ С. | 2 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 4 | 5 | 2 | 5 | 3 | 5 | 2 | 5 | 22 | 38 |
16 | ЦЫГАНКОВА В. | 3 | 4 | 4 | 5 | 2 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 1 | 4 | 18 | 33 |
17 | ЧЕКРЫШКИНА П. | 2 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 5 | 3 | 5 | 2 | 3 | 21 | 37 |
18 | ЧУКОВ ГОРДЕЙ | 1 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 1 | 4 | 13 | 29 |
19 | ШОХИН ЕГОР | 2 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 5 | 2 | 5 | 20 | 34 |
20 | ШАВАДДИНОВ М. | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 3 | 14 | 26 |
21 | |||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 1,4 | 3,3 | 2,65 | 4,05 | 2,05 | 4,25 | 1,6 | 3,35 | 2,25 | 3,7 | 1,75 | 3,65 | 1,95 | 3,9 | 1,9 | 4,2 | 15,55 | 30,35 |
Выводы мониторинга способностей детей по познавательному развитию группы №1
(сентябрь 2020г. -май 2021г.).
Образовательная область: «Познавательное развитие».
На конец учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень 23%,
средний уровень 70%,
низкий уровень 7%.
вывод:
Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Сопровождает речью игровые и бытовые действия | По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы | Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») | Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | АЛИЕВА РАЙСАТ | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 5 | 1 | 3 | 5 | 14 |
2 | ЗАХАРОВА АЛЕК. | 1 | 4 | 2 | 4 | 3 | 5 | 1 | 4 | 7 | 17 |
3 | КАРПОВА АНАСТ. | 1 | 5 | 1 | 3 | 1 | 4 | 2 | 3 | 5 | 15 |
4 | КАСЕНКОВА ЕВД. | 3 | 5 | 2 | 3 | 3 | 5 | 1 | 4 | 9 | 17 |
5 | КОСТЮКОВ ГОРД. | 3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 9 | 16 |
6 | КУДАЯРОВ ДЕМ. | 2 | 5 | 1 | 4 | 1 | 4 | 1 | 3 | 5 | 16 |
7 | МАКАРОВ МАРК. | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 9 | 16 |
8 | МЕДВЕДЕВА П. | 2 | 4 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 5 | 13 |
9 | НОВИКОВА ВАЛ. | 3 | 5 | 2 | 5 | 2 | 5 | 2 | 5 | 9 | 20 |
10 | ПАРУЛАВА МИЯ. | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 4 | 1 | 3 | 4 | 13 |
11 | САЛЕНКОВА П. | 3 | 5 | 2 | 5 | 2 | 5 | 2 | 5 | 9 | 20 |
12 | САЛИМОВА МАР. | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 4 | 1 | 3 | 6 | 15 |
13 | САЛИМОВ УМАР | 2 | 5 | 1 | 4 | 1 | 5 | 1 | 4 | 5 | 18 |
14 | СЕМЕНСКАЯ ВАР. | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 9 | 15 |
15 | ТЕЛЯТНИКОВ С. | 2 | 5 | 2 | 5 | 1 | 4 | 2 | 5 | 7 | 19 |
16 | ЦЫГАНКОВА В | 1 | 4 | 1 | 4 | 2 | 5 | 2 | 5 | 6 | 18 |
17 | ЧЕКРЫШКИНА П | 2 | 5 | 2 | 5 | 2 | 5 | 1 | 5 | 7 | 20 |
18 | ЧУКОВ ГОРДЕЙ | 2 | 4 | 2 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 8 | 17 |
19 | ШОХИН ЕГОР | 1 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 5 | 7 | 17 |
20 | ШАВАДДИНОВ М | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 5 | 12 |
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
26 | |||||||||||
27 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 2 | 4,3 | 1,6 | 3,9 | 1,7 | 4,3 | 1,5 | 3,7 | 6,8 | 16,4 |
Выводы мониторинга способностей детей по речевому развитию группы №1
(сентябрь 2020г. -май 2021г.).
Образовательная область: «Речевое развитие»:
На конец учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень 35%,
средний уровень 60%,
низкий 5%.
вывод:
Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность.
Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.,расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки | Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина | Создает простые предметы из разных материалов, обыгрывает совместно со взрослым | Узнает знакомые мелодии, вместе с взрослым подпевает в песне музыкальные фразы | Проявляет активность при подпева- нии, выполнении танцевальных движений | Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук | Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубен | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | Алиева Райсат . | 1 | 3 | 3 | 4 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 5 | 2 | 4 | 4 | 5 | 14 | 26 |
2 | Захарова Алек. | 2 | 4 | 3 | 5 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 15 | 25 |
3 | Карпова Анас. | 1 | 2 | 2 | 5 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 4 | 13 | 23 |
4 | Касенкова Ев. | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 24 | 34 |
5 | Костюков Гор. | 2 | 3 | 3 | 5 | 2 | 4 | 4 | 5 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 19 | 31 |
6 | Кудаяров Д. | 2 | 4 | 4 | 5 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 16 | 28 |
7 | Макаров М. | 1 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 18 | 26 |
8 | Медведева П. | 1 | 3 | 2 | 5 | 1 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 15 | 27 |
9 | Новикова В. | 2 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 2 | 4 | 26 | 34 |
10 | Парулава М. | 1 | 4 | 1 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 14 | 26 |
11 | Саленкова П. | 2 | 4 | 2 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2 | 5 | 4 | 5 | 19 | 34 |
12 | Салимова М. | 1 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 5 | 15 | 26 |
13 | Салимов У. | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 20 | 28 |
14 | Семенская В. | 2 | 3 | 3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 5 | 17 | 27 |
15 | Телятников С. | 2 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 22 | 34 |
16 | Цыганкова В. | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 26 | 31 |
17 | Чекрышкина П. | 2 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 29 | 35 |
18 | Чуков Гордей. | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 15 | 27 |
19 | Шохин Егор. | 1 | 4 | 2 | 4 | 1 | 4 | 2 | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 14 | 30 |
20 | Шаваддинов М | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 11 | 21 |
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 1,65 | 3,7 | 2,6 | 4,5 | 2,45 | 3,95 | 2,55 | 3,65 | 2,55 | 4,15 | 3,05 | 4,2 | 3,3 | 4,4 | 18,8 | 28,65 |
Выводы мониторинга способностей детей художественно-эстетическому развитию группы №1
(сентябрь 2020г. -май 2021г.).
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
На конец учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень 35%,
средний уровень имеют 63%,
низким уровнем 2%.
вывод:
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи).
Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком) | Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку | Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры | Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед | Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч | Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | Алиева Райсат | 1 | 2 | 3 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 5 | 1 | 3 | 12 | 24 |
2 | Захарова Алек. | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 2 | 4 | 15 | 24 |
3 | Карпова Анас. | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 1 | 5 | 3 | 4 | 12 | 26 |
4 | Касенкова Евд. | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 2 | 4 | 25 | 29 |
5 | Костюков Горд. | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 2 | 5 | 3 | 5 | 17 | 26 |
6 | Кудаяров Д. | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 16 | 26 |
7 | Макаров М. | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 2 | 4 | 21 | 28 |
8 | Медведева П. | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 18 | 28 |
9 | Новикова В. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 29 | 30 |
10 | Парулава М. | 1 | 3 | 4 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 14 | 25 |
11 | Саленкова П. | 2 | 4 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 21 | 25 |
12 | Салимова М. | 2 | 3 | 2 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 17 | 26 |
13 | Салимов У. | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 24 | 29 |
14 | Семенская В. | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 22 | 29 |
15 | Телятников С. | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 27 | 30 |
16 | Цыганкова В. | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 19 | 28 |
17 | Чекрышкина П. | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 27 | 31 |
18 | Чуков Гордей. | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 19 | 25 |
19 | Шохин Егор. | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 25 | 28 |
20 | Шаваддинов М. | 2 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 17 | 24 |
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
25 | |||||||||||||||
26 | |||||||||||||||
27 | |||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 2,6 | 3,6 | 3,5 | 4,7 | 3,95 | 4,85 | 3,45 | 4,5 | 3,35 | 4,8 | 3 | 4,55 | 19,85 | 27,05 |
Выводы мониторинга способностей детей физического развития группы №1
(сентябрь 2020 г. -май 2021г.).
Образовательная область: «Физическое развитие».
В данной образовательной области на конец учебного года выявлены показатели:
высокий уровень 60%,
средний уровень имеют дети 35%,
низким развитием составляют 5%.
вывод:
Проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью.
Привлечь родителей в работе с детьми по физическому развитию.
По результатам мониторинга определенны следующие количественные и процентные соотношения:
Приложение 1.
По результату всей диагностики выявили:
высокий уровень 35%,
средний уровень60%,
низкий уровень5% .
Выводы мониторинга способностей детей за год по всем областям группы №1
(сентябрь 2020 г. -май 2021г.).
Вывод: анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах пограничного нормативного развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение следующего учебного года.
2. В течение учебного года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
4. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям.
Дата: май 2021г. Воспитатели: Деренько Н.В., Петрова А.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Документация 2 младшая группа 2020-2021 год
песпективое планирование на год, комплексно-тематическое планирование на каждый день....
Перспективный план сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе 2020 – 2021 учебный год
Сюжетно-ролевая игра Задачи Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий....
аннотация к рабочей программе по вераксы младшая группа 2020-2021 уч.г.
аннотация к рабочей программе по вераксы младшая группа 2020-2021 уч.г....
Отчёт о проделанной работе во II младшей группе 2020-2021 уч.год
В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течении года соблюдался режим дня и все санитарно- гигие...
Комплексно-тематическое планирование . Вторая младшая группа. 2020-2021 г.г.
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе №7 "Кузнечики" на 2020-2021 года...
Перспективный план работы с Родителями по ПДД (младшая группа) 2020-2021 учебный год
Привлечение внимания родителей и повышение их ответственности за формирование у детей навыков безопасного поведения на улице и проезжей части и знаний ПДД....
Рабочая программа второй младшей группы 2020-2021 гг.
Рабочая программа воспитателя для детей младшего дошкольного возраста разработана с учётом ФГОС дошкольного образования...