Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему ,,Научим зайчика быть здоровым ,,
методическая разработка (младшая группа)
Формировать у детей представления о ЗОЖ ,продолжать знакомить детей с понятиями здоровье,здоровый,витамины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_1.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 101»
Конспект ООД
во второй группе раннего возраста
на тему: «Научим зайчика быть здоровым»
Выполнила воспитатель:
Миронова Н.В.
2021 г
Цель:
- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: продолжать познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закреплять знание названий овощей и фруктов (яблоко, груша, морковь), предметов одежды (пальто, шапка); закрепить основные навыки личной гигиены; создать мотивацию участия в подвижных играх; находить решение поставленной проблемы.
- Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей: снег: холодный, здоровье, витамины.
- Воспитывать желание помочь другим, сочувствие.
Материалы: игрушка зайчик, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», муляжи фруктов и овощей, снежки из ваты.
Звучит тихая музыка. На полу следы из снега.
Воспитатель: Ой, что это? (снег) Кто-то здесь проходил и оставил свои следы. Скажите, ребята, у нас в группе тепло или холодно? (тепло) А, что происходит со снегом когда, он полежит в тепле (тает). Правильно, молодцы.
Тогда, получается, что сейчас снег растает и пол каким будет? ( мокрым)
А по мокрому полу можно ходить? (нет) А почему? (можно подскользнуться, упасть, ударить ножку, промочить ноги и заболеть и т. д.)
Воспитатель: Правильно, можно навредить своему здоровью.
Что же нам делать? Нужно убрать снег. А как? Руками? Давайте, Уберём снег салфетками (дети промакивают снег салфетками и выбрасывают их в корзинку)
Вы чувствуете, какой снег …холодный? (хоровой и индивидуальные повторения). А можно снег брать в рот? нет (он грязный, холодный, горлышко заболит)
А если снег взять в руки и подержать долго, что будет … наши руки замёрзнут? Трогаю руки детей. А если руки замёрзнут, значит мы с вами (заболеем). А, чтобы этого не произошло, давайте погреем руки.
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп - 2 раза
Воспитатель: А как, ещё можно погреть ладошки? (подуть на них)
Выполняется дыхательная гимнастика «Греем руки»
(Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).
Исходная позиция: стоя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу.
Вдох. Через нос
Выдох через рот. Длительный выдох на руки.
Повторить 4—5 раз.
- Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, Алиса? А ты, Глеб? (индивидуальные повторения).
Воспитатель. Интересно, кто же всё-таки оставил следы у нас в группе. Давайте поищем. (находим зайку)
Воспитатель: Так вот, это кто. Здравствуй, зайка. Ребята, поздоровайтесь.
Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и добрый доктор Айболит отравил его к нам, чтобы мы рассказали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. Расскажем.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот смотри зайка, у нас в группе есть вот такая интересная книга. Посмотрите на эти картинки. Что тут нарисовано? (Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку)
Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.
Воспитатель: «Правильно. А для чего мы делаем зарядку? (чтобы не болеть) Давайте покажем зайчику, как мы делаем зарядку.
Дети выполняют движения
А сейчас все дружно встали
Ручками похлопали
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопали
Топ-топ-топ
Сели, встали, Сели, встали
А потом мы зашали и ни сколько не устали.
Воспитатель: «Молодцы! А что мы говорим после зарядки?»
Дети: «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!»
Воспитатель: «Значит, зарядка помогает нам быть здоровыми , сильными и ловкими. »
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам ещё пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду)
Это кукла Надя. Она собралась на прогулку и надела на себя… (Дети перечисляют названия кукольной одежды)
Воспитатель: «А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?»
Дети: «Нет, она замерзнет, у нее заболит горлышко».
Почему? (зима, холодно)
Воспитатель: Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку.
Воспитатель. Ребята, а вот сейчас у нас зима, а в какие игры любите играть на улице? (снежки, кататься на санках)
А если мы не будем двигаться, а будем сидеть, то …. (замерзнем, заболеем).
Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр
Дети берут снежки
Вышли дети погулять – стали дети снег катать
Мы с тобой снежки лепили, а потом снежки катили
И мы даже не устали и в снежки играть мы стали.
Проводится подвижная игра «Снежки» под музыку
Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку, поиграли. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. (нет)
А, что ещё сделали. (помыли руки)
Воспитатель: Давайте покажем зайчику, как надо мыть руки.
Кран открыли (имитация)
Вода побежала (ш-ш-ш)
Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся (имитация)
Кран закрыли (имитация)
Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, если мы не будем мыть руки, что будет?
Дети: «Живот заболит».
Воспитатель: «А почему?»
Дети: На руках живут микробы.
Воспитатель: Всё понял зайка.
Посмотрите, пока мы с вами играли Тамара Николаевна, накрыла на стол. Что это у нас лежит на тарелочках?
Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов (огурец, помидор, яблоко, банан)
Воспитатель: «Это овощи и фрукты».
Дети перечисляют названия овощей и фруктов.
Воспитатель: Скажите, ребята, овощи и фрукты нужно мыть перед едой. (Да)
Что будет, если мы не будем их мыть. (заболят животики)
Воспитатель: Вы все правильно сказали, молодцы. Надо обязательно мыть руки, бананы, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: «А ещё в них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А ты зайчик запоминай.
- делать зарядку;
- мыть руки и грязную еду;
- одеваться по погоде;
- кушать продукты, богатые витаминами;
- больше двигаться.
Воспитатель: Ну вот, зайчик мы тебя всему, что знали, теперь, надеюсь, ты будешь меньше болеть. И хотим тебе подарить книгу.
Воспитатель от имени зайца: Спасибо вам, ребята. Я вам тоже приготовил подарок – морковь. Дети идут мыть руки и угощаются морковью.
Литература:
1. Жигалева, А.Н. Современные здоровьесберегающшие технологии в дошкольном образовании / А.Н. Жигалева // Воспитатель ДОУ – 2017. - №8. С. 13-20.
2. Иванова, Л.А., Казакова, Щ.Ф., Гавриш, Г.И. Реализация здоровьеформирующей технологии в ДОУ через новые формы двигательной активности // Olympus – 2015. - №1 (1) - С. 123-128.
3.Катькова, Н.К. Здоровьесберегающие технологии в детском саду / Н.К. Катькова // Медработник ДОУ – 2017. - №1. – С.12.
4.Карасева, Н.С., Хохлова Г.Т. Формирование основ здоровьесбережения и собственной безопасности у дошкольников / Н.С. Карасева // Дошкольник. РФ – 2020. – №5 (126). – С.49. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/120933157
5.Пенькова, А.Е. Конспект физкультурного мастер-класса по игровому стрейтчингу для педагогов в ДОУ / А.Е. Пенькова // Дошкольник. РФ – 2020. - №3 (124). – С.85. . [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/120933157
6.Прохорова, Г.Е. Технологии сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса / Г.Е. Прохорова // Воспитатель ДОУ – 2019. – №6. – С.15-20.
7.Толмачева, В.В. Образовательная среда дошкольной образовательной организации как фактор здоровьесбережения ребенка // Мир науки – 2016. - №5. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://mir-nauki.com/PDF/65PDMN516.pdf
8. Фурман, Е. Н. Фитбол-гимнастика для всех / Е. Н. Фурман // Инструктор по физкультуре. – 2018. – № 8. – С. 102–108.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему: «Петух и краски»
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно- патриотического воспитания «Моя дружная семья»
Даное занятие рекомендуется проводить с детьми 2-3 лет для формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания через знакомство с семьей....
Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему : «Лучики для солнышка».
Интегрированное занятие по лепке с детьми раннего возраста,...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему "Азбука профессий. Мы- шоферы", ОО Познавательное развитие
Цель: познакомить детей с профессией "Шофёр "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми шофёром;- познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям этих профессий;-...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему "Азбука профессий. Мы-строители", ОО Познавательное развитие
Цель: познакомить детей с профессией "строитель "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми строителем;- познакомить с орудиями труда, которые нужны людям это...
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период в группе раннего возраста на тему «Зачем нам быть здоровыми?»
Формирование представления детей о здоровье и здоровом образе жизни....