Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему "Азбука профессий. Мы- шоферы", ОО Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить детей с профессией "Шофёр "
Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми шофёром;
- познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям этих профессий;
- активизировать речь, пополнить словарный запас детей;
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, речевая.
Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Форма организации НОД: коллективная (совместно с педагогом).
Материалы и оборудование: большая грузовая машина, легковая машина, мишка (или другая игрушка), иллюстрация с изображением шофера, картонные части машины, игрушечные рули по количеству детей.
Планируемые результаты: дети лучше понимают, чем занимаются люди профессий врач и повар ; познакомятся с новыми словами и понятиями, будут проявлять больший интерес к труду взрослых.
Ход НОД:
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привозит в группу грузовую машину.
-Он ребятам машет лапой!
Кто к нам приехал, ребята? (Мишка)
- Правильно. А на чем приехал Мишка? (на машине)
- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины¸ давайте посмотрим? Колеса, кабина, кузов, окна, двери. (Называем и одновременно показываем части машины)
- А кто ведет машину? (Шофёр. Если ответ "Мишка", то следует вопрос "А как же называется профессия Мишки?")
Основная часть.
- Молодцы! Мы уже говорили с вами про разные профессии: повар, врач, воспитатель и другие. И сегодня мы познакомимся с профессий "Шофёр" ( показываю иллюстрацию с изображением шофера и читаю стихотворение Б.Заходера):
<<Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам шофер,
И сам мотор.
Нажимаю
На педаль
И машина
Мчится в даль!>>
- О ком это стихотворение? ( о шофёре)
- Давайте все вместе проговорим, кто у нас Мишка? (шофер. Групповой ответ, потом несколько индивидуальных проговариваний)
- А как еще можно назвать того, кто водит машину? ( водитель)
- Что делает шофер? (он ведет машину)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
- Где едет машина? (по дороге)
- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют).
- Куда машина нагружает груз? ( в кузов)
- Посмотрите, а у Мишки в машине тоже лежит какой-то груз, давайте посмотрим что там (картонные части : машины и колеса)
Дети подходят к столу и выполняют Задание: подбирают к каждой машине колеса нужного цвета.
- Молодцы! А какой транспорт , кроме машины ещё может вести шофер? (ответы детей)
Физминутка
- А теперь мы с вами превратимся в настоящих шоферов и поведем автобус. (дети сидят на стульчиках и повторяют движения за воспитателем во время песенки):
Вот мы в автобусе сидим, И сидим, и сидим,
И из окошечка глядим, Все глядим.
Глядим назад, глядим вперед, Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет, не везет?
Колеса закружились, Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы по катились, вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат, Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят, Вжик-вжик-вжик.
И мы не просто так сидим, бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко громко все гудим, Бип-бип-бип
Пускай автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот,
Мы едим-едим все вперед, Все вперед. Вот так вот.
Мы громко громко все гудим, Бип-бип-бип
Воспитатель ввозит в группу легковую машину. За рулем тоже сидит мягкая игрушка- водитель.
- Ребята, посмотрите, к нам приехала еще одна машина. Мы уже знаем, кто сидит за рулем...(Шофёр)
- Но это уже совсем другая машина. Она не грузовая, а легковая!(Групповое и индивидуальное проговаривание)
- А чем же она отличается от грузовой, давайте посмотрим ( приходим к выводу, что нет кузова, чтоб перевозить грузы)
- А что или кого перевозит эта машина? (людей)
- Ребята, а как вы думаете, работать шофёром легко или нет? (нет)
- Правильно, ведь водителю нужно знать все правила дорожного движения, наблюдать за светофорами при движении, уметь чинить мелкие поломки. Давайте подумаем, какими качествами должен обладать шофер? Какой он? ( Внимательный, осторожный, аккуратный)
- А сейчас предлагаю поиграть в игру (раздаю игрушечные рули)
Воспитатель делит детей на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных стен. Педагог предлагает детям представить, что они сидят в машинах и держат в руках руль. На команду «Поехали» дети должны начать двигаться на встречу друг другу. А, встречаясь, говорят друг другу «би-би-би», чтобы не столкнутся и расходятся в противоположные стороны. А воспитатель проговаривает слова:
«Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит».
- Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж.
Заключительная часть.
- Молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями!
Итак, давайте вспомним, кто приезжал к нам сегодня на машинах? ( шофёры)
- А на как называются машины, которые приезжали к нам? ( грузовая и легковая)
- Поднимите руки, у кого в семье есть машина? А кто сам хочет научиться водить, когда станет взрослым?
- Здорово! Только не забывайте о том, что на дороге надо быть очень внимательным и обязательно выучить все правила дорожного движения! Всем Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД во второй группе раннего возраста ( познавательное развитие) " Подворье"
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Подворье" обучает детей названиям домашних животных....
Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему "Азбука профессий. Мы-строители", ОО Познавательное развитие
Цель: познакомить детей с профессией "строитель "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми строителем;- познакомить с орудиями труда, которые нужны людям это...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Профессия - шофер»
Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...
КОНСПЕКТ НОД во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года ) образовательной области «Познавательное развитие»
Учить строить домик из конструктора, формировать навык сборки единого целого из нескольких деталей. Развитие навыка работы в команде....
КОНСПЕКТ НОД во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года) образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей по различению количества и величины предметов.Задачи:Обуча...
Конспект занятия "Подсолнух". Вторая группа раннего возраста. Образовательная область "познавательное развитие"
Цель занятия: сформировать представление о природном объекте – подсолнухе, его особенностях.Задачи:Образовательные:знакомить детей с ранее неизвестным цветком – подсолнухом;расширение знан...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «Солнышко» (по области «Художественно-эстетическое развитие»)
middot; Учить передавать образ солнца,· Учить приему сплющивания на горизонтальной поверхности д...