НОД «Путешествие в страну витаминов».
план-конспект занятия (старшая группа)
- Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и правильном питании, знания, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества — витамины, необходимые для здоровья человека.
- Уточнить знания детей о витаминах групп A, B, C, D.
- Развивать внимание, память, связанную речь, закрепить в речи детей татарские слова, обозначающие продукты.
- Воспитывать доброжелательность, потребность быть здоровыми, соблюдать правила питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 19.35 КБ |
vitaminy.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Путешествие в страну витаминов».
- Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и правильном питании, знания, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества — витамины, необходимые для здоровья человека.
- Уточнить знания детей о витаминах групп A, B, C, D.
- Развивать внимание, память, связанную речь, закрепить в речи детей татарские слова, обозначающие продукты.
- Воспитывать доброжелательность, потребность быть здоровыми, соблюдать правила питания.
Материалы и оборудование: выставка продуктивной деятельности по теме, дидактическая игра «Витаминные пазлы», дидактическая игра для интерактивной доски «Найди витамин», интерактивная доска, обручи, веревка, муляжи фруктов и овощей, две корзины.
Предварительная работа: разучивание стихов о витаминах, настольно – печатные игры: «Пирамида здоровья», «Валеология», д/и «Путешествие на кухню», викторина «Путешествие в цветочный город»; прослушивание аудиозаписи: «Из чего состоят продукты» из цикла «Как устроен человек».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети с воспитателями входят в зал.
- Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
- А теперь давайте поприветствуем друг друга:
Встанем рядышком по кругу,
Улыбнемся мы друг другу.
Мы – за здоровье,
Мы – за счастье,
Мы – против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!
- Наш девиз:
Мы сюда пришли не зря, возьмемся за руки друзья
Чтоб всегда ты был здоров витамин помочь готов.
Дети садятся на стулья.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну витаминов, где нас ждут интересные задания.
- Но сначала давайте вспомним, какой человек считается здоровым? (ответы детей)
- Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Как? (ответы детей)
- Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища? (ответы детей)
- Какая пища называется полезной и здоровой? (ответы детей)
- Правильно, в продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества. Как они называются? (ответы детей)
А вот они и сами. Сценка в стихах про витамины: (готовится заранее, детьми)
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины: А В С
- «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины - A, B, C, D их обозначают латинскими буквами.
- Какое время года самое богатое на витамины? (ответы детей)
- А теперь давайте с вами выполним первое задание - назовём продукты питания в которых содержатся эти витамины. Для этого вам необходимо собирать «Витаминные пазлы».
Проводится дидактическая игра «Витаминные пазлы», в ходе которой дети собирают пазлы с изображенными на них группами картинок, относящихся к определенному витамину.
Проводится музыкальная физминутка «Будь здоровым»
Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги.
По дороге мы идем.
Не спешим, не отстаем.
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
Группой на гору взобрались
Где же все мы оказались?
Мы оказались на станции «Полезная еда».
Есть загадки у меня:
Приготовила я кашу для ума.
Умными хотите быть? Дa! Да! Да!
-Посмотрите в тарелку и скажите — какая в ней крупа, (пшено). И как называется каша моя". (Пшенная). Выставляется иллюстрация.
- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество — калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.
- Есть каша, что силу дает.
Ешь ее чаще — проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". (Геркулес) дети рассматривают крупу.
- Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая) выставляется иллюстрация.
- Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей".
О какой каше идет речь? (Рисовой)
Из какой крупы её готовят? (риса)
- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это — очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны.
В кровь попадая они помогают:
Не болеть и быстрей подрастать".
- Кто догадался, что за каша эта? (Гречневая)
- Из какой крупы её варят? (гречка)
- Вы любите каши? (ответы детей)
- Рецепт вкусной каши прост.
Берем крупу любую, варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины".
-Как это в кашу добавить витамины? (Ответы детей)
Основные витамины, содержащиеся в кашах – это витамины группы В, а также микроэлементы -селен и цинк, от которых зависит состояние кожи, ногтей, волос. Очень богаты каши витамином Е, который называют еще витамином молодости. Повторите микроэлементы
Отказ от употребления каш приводит к усталости, перенапряжению, а иногда и нервным срывам.
- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Мы с вами поиграем в игру: «Правильно – не правильно», выходите на коврик.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Есть надо быстро.
- Есть надо медленно.
- Пищу нужно глотать не жуя.
- Пищу надо тщательно пережёвывать
- Полоскать рот после еды вредно.
- Ребята, какое природное явление дает нам витамины и какие? (ответы детей)
- Правильно, молодцы. Давайте с вами сделаем зарядку для глаз и понаблюдаем за солнышком.
Проводится разминка «Солнышко».
-Сегодня вы много узнали о полезных продуктах.
- Я хочу, чтобы вы хорошо запомнили: Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни поэтому каждый из вас с детства должен помнить о своем здоровье. А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться.
Детям вручаются медали «Знатоки витаминов».
Предварительный просмотр:
НОД «Путешествие в страну витаминов».
- Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и правильном питании, знания, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества — витамины, необходимые для здоровья человека.
- Уточнить знания детей о витаминах групп A, B, C, D.
- Развивать внимание, память, связанную речь, закрепить в речи детей татарские слова, обозначающие продукты.
- Воспитывать доброжелательность, потребность быть здоровыми, соблюдать правила питания.
Материалы и оборудование: выставка продуктивной деятельности по теме, дидактическая игра «Витаминные пазлы», дидактическая игра для интерактивной доски «Найди витамин», интерактивная доска, обручи, веревка, муляжи фруктов и овощей, две корзины.
Предварительная работа: разучивание стихов о витаминах, настольно – печатные игры: «Пирамида здоровья», «Валеология», д/и «Путешествие на кухню», викторина «Путешествие в цветочный город»; прослушивание аудиозаписи: «Из чего состоят продукты» из цикла «Как устроен человек».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети с воспитателями входят в зал.
- Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
- А теперь давайте поприветствуем друг друга:
Встанем рядышком по кругу,
Улыбнемся мы друг другу.
Мы – за здоровье,
Мы – за счастье,
Мы – против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!
- Наш девиз:
Мы сюда пришли не зря, возьмемся за руки друзья
Чтоб всегда ты был здоров витамин помочь готов.
Дети садятся на стулья.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну витаминов, где нас ждут интересные задания.
- Но сначала давайте вспомним, какой человек считается здоровым? (ответы детей)
- Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Как? (ответы детей)
- Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища? (ответы детей)
- Какая пища называется полезной и здоровой? (ответы детей)
- Правильно, в продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества. Как они называются? (ответы детей)
А вот они и сами. Сценка в стихах про витамины: (готовится заранее, детьми)
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины: А В С
- «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины - A, B, C, D их обозначают латинскими буквами.
- Какое время года самое богатое на витамины? (ответы детей)
- А теперь давайте с вами выполним первое задание - назовём продукты питания в которых содержатся эти витамины. Для этого вам необходимо собирать «Витаминные пазлы».
Проводится дидактическая игра «Витаминные пазлы», в ходе которой дети собирают пазлы с изображенными на них группами картинок, относящихся к определенному витамину.
Проводится музыкальная физминутка «Будь здоровым»
Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги.
По дороге мы идем.
Не спешим, не отстаем.
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
Группой на гору взобрались
Где же все мы оказались?
Мы оказались на станции «Полезная еда».
Есть загадки у меня:
Приготовила я кашу для ума.
Умными хотите быть? Дa! Да! Да!
-Посмотрите в тарелку и скажите — какая в ней крупа, (пшено). И как называется каша моя". (Пшенная). Выставляется иллюстрация.
- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество — калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.
- Есть каша, что силу дает.
Ешь ее чаще — проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". (Геркулес) дети рассматривают крупу.
- Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая) выставляется иллюстрация.
- Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей".
О какой каше идет речь? (Рисовой)
Из какой крупы её готовят? (риса)
- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это — очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны.
В кровь попадая они помогают:
Не болеть и быстрей подрастать".
- Кто догадался, что за каша эта? (Гречневая)
- Из какой крупы её варят? (гречка)
- Вы любите каши? (ответы детей)
- Рецепт вкусной каши прост.
Берем крупу любую, варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины".
-Как это в кашу добавить витамины? (Ответы детей)
Основные витамины, содержащиеся в кашах – это витамины группы В, а также микроэлементы -селен и цинк, от которых зависит состояние кожи, ногтей, волос. Очень богаты каши витамином Е, который называют еще витамином молодости. Повторите микроэлементы
Отказ от употребления каш приводит к усталости, перенапряжению, а иногда и нервным срывам.
- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Мы с вами поиграем в игру: «Правильно – не правильно», выходите на коврик.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Есть надо быстро.
- Есть надо медленно.
- Пищу нужно глотать не жуя.
- Пищу надо тщательно пережёвывать
- Полоскать рот после еды вредно.
- Ребята, какое природное явление дает нам витамины и какие? (ответы детей)
- Правильно, молодцы. Давайте с вами сделаем зарядку для глаз и понаблюдаем за солнышком.
Проводится разминка «Солнышко».
-Сегодня вы много узнали о полезных продуктах.
- Я хочу, чтобы вы хорошо запомнили: Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни поэтому каждый из вас с детства должен помнить о своем здоровье. А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться.
Детям вручаются медали «Знатоки витаминов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"
• Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...
Оздоровительное занятие в средней группе «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни....
«Путешествие в страну ВИТАМИНИЮ»
Увлекательное путешествие в страну Витаминию. Интересные встречяи с жителями страны....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"
1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...
НОД Путешествие в страну "Витаминию"
Интересное занятие для детей 5-7 лет....
Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну « Витамины» (ноябрь,2013г.)
-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;- укреплять физическое здоровье детей;- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоро...
Конспект НОД «Путешествие в страну «Витаминию».(5-6лет)
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста....