НОД Путешествие в страну "Витаминию"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
по теме «Путешествие в страну «Витаминию».
Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира».
Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд», «Здоровье».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
- Формировать представления о своем организме; закрепление знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху. - Формировать умения выделять полезные и вредные для здоровья продукты. - Познакомить детей с основными витаминами "А" и "С", в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека. - Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. - Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
Развивающие: - Развивать познавательно - исследовательские способности у детей, интерес к окружающему миру, видеть его многообразие. - Развивать внимание, мышление, память и воображение, речь, восприятие. - Развивать координацию движения. - Побуждать детей отвечать на вопросы; делать выводы и умозаключение.
Воспитательные: - Воспитывать умение решать проблемные задачи сообща, чувство сопереживания, желание прийти на помощь. - Воспитать у детей культуру питания.
Материалы и оборудование:
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Корабль»; запись релаксирующей музыки «Шум моря»; костюм «Витаминки»; загадки (фрукты и овощи); картинки овощей и фруктов на липучке; ватман (таблица домик витаминов А и С); эмблемы с Буквами А и С (по количеству детей); разрезные картинки «Овощи», « Фрукты»; лимон; яблоко; коробочка с отверстиями; ватман 2 шт.; карандаши; мелки; фломастеры;
Формы работы:
1.Приглашение в путешествие.
2.Игра - релаксация «Корабль».
3.Д/И «Загадки - отгадки».
4.П/И « Найди свою семью».
5.Д/И «Разрезные картинки».
6. Д/И «Узнай по запаху и вкусу».
7. Игра «Придумай своё блюдо». 8.Итог.
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила приглашение в страну «Витаминию». А вы хотите узнать об этой стране?
Ответы детей.
Желаете вы поехать со мной в эту необычную страну?
Ответы детей.
Туда можно добраться только по воде. Как вы думаете, на каком транспорте можно добраться?
Ответы детей.
Я предлагаю вам поплыть на корабле. Усаживаемся поудобней, закрыли глаза, внимательно слушаем. (Релаксирующая музыка «Шум моря»).
Открыли глаза. Вот мы и приплыли.
Детей встречает персонаж Витаминка.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка. Я хозяйка страны «Витаминия». А вы знаете, что такое витамины?
Ответы детей.
Молодцы! Витамины – это такие вещества, которые помогают детям и взрослым, расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. А вы знаете, в каких продуктах есть витамины?
Ответы детей.
Правильно! Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. У каждого витамина есть своё имя. Сейчас мы с ними познакомимся. Это витамин А. Обозначается он буквой А. Внимательно посмотрите вот здесь он живет ( таблица - домик). Витамин А содержится вот в каких продуктах (воспитатель показывает на продукты группы А) .
А это витамин С. Обозначается он вот такой буквой С и живет он вот в этом домике. И содержится вот в каких продуктах (воспитатель показывает на продукты группы С). Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей.
Вот послушайте и отгадайте:
Сидит девица в темницы.
А коса на улице (морковь).
(Дети отгадывают и выставляют на мольберт морковь в специальную таблицу витаминов).
Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Борщик или винегрет. (Свекла)
Загляни в осенний сад. Чудо - Мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. (Яблоко)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто, куда
Круглые ребятки (Горох).
Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
(Лук)
Хорошо! Молодцы! Давайте назовем продукты, где есть витамин А.
Ответы детей.
А теперь, где есть витамин С.
Ответы детей.
А вы хотите стать витаминками?
Ответы детей.
Какими А или С?
Ответы детей.
Возьмите карточки с названиями витаминов и найдите свою семью.
Хорошо! Ребята сегодня у нас в стране был сильный ветер и все картинки перепутались. Что же мне делать?
Ответы детей.
А вы поможете мне их собрать?
Ответы детей.
Дети собирают разрезные картинки по подгруппам – семьям.(группа витаминов А и группа витаминов С).
Спасибо за помощь! А что изображено на картинке?
Дети рассказывают.
Хотите со мной поиграть?
Ответы детей.
Тогда присаживайтесь на витаминную поляну. У меня есть коробочка. Я предлагаю вам понюхать и определить что там? (яблоко)
Ответы детей.
А сейчас предлагаю попробовать на вкус то что я вам дам. Закройте глаза. ( Раскладывает кусочки лимона детям в рот).
Что это? Какой на вкус?
Ответы детей.
Молодцы!
У вас на столах лежат продукты. Вы по семьям придумаете и нарисуете блюдо из них, назовите его, как захотите и потом расскажите нам, что у вас получилось.
Дети рассказывают о своих блюдах.
Спасибо ребята, что посетили мою страну. У меня для вас ещё один маленький сюрприз (достает витаминки и раздает детям. Прощается. )
Воспитатель и дети садятся на корабль. Закрывают глаза и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где вы побывали? Что понравилось? Что будем делать с вашими блюдами?
Ответы детей.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьют.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Вы сегодня были просто молодцы! У меня для вас есть небольшой сюрприз (воспитатель раздает витаминку).
А сейчас мы с вами вернемся в детский сад. Усаживаемся на ковер - самолет, закрыли глаза и полетели. А сейчас присаживайтесь за столы. На столе лежит соленое тесто нескольких цветов. Детям предлагается слепить полезные продукты, где содержатся витамины, про которые мы сегодня говорили, и потом назвать какие витамины в них есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...