Массаж ладоней и пальцев рук для детей второй младшей группы (3-4 года).
занимательные факты (младшая группа)
Массаж ладоней и пальцев рук для детей второй младшей группы (3-4 года)
Одним из показателей хорошего физического и нервно — психического развития ребёнка является развитие его кисти, руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой пальцевой моторики.
Массаж ладоней и пальцев рук проводится в комплексе упражнений по развитию мелкой моторики. В комплекс полезно включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей рук. Начинать или заканчивать занятия можно массажем кистей рук.
Массаж пальчиков очень полезен маленькому ребёнку. Пальцы рук тесно связаны с мозгом и внутренними органами:
Мизинец – с сердцем
Безымянный – с печенью
Средний – с кишечником и позвоночником
Указательный – с желудком
Большой – с головным мозгом.
Упражнения:
1. Возьмите ладошку малыша и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца. Массажные движения выполняйте от ногтевой фаланги к ладони, уделяя внимание каждому суставчику.
2. Помассируйте подушечки пальцев малыша, производя легкие нажатия на них.
3. Помассируйте ладони малыша круговыми движениями указательного пальца.
4. Возьмите ладонь ребенка в свою руку и легким надавливанием большого пальца делайте круговые движения в центре ладони.
5. Помассируйте пальцы круговым спиральным массажером. Наденьте массажер на пальчик малыша и движением вверх-вниз помассируйте пальчики в той же последовательности (начиная с мизинца).
6. Возьмите две массажные щетки и проведите ими по ладоням ребенка. Его руки при этом лежат на коленях ладонями вверх.
Упражнения с массажным мячиком.
Массажный мяч (колючий мяч Су-Джок) — эффективное средство развития кистей рук ребёнка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая, игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания. Улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закругленные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи и способствуют улучшению состояния всего организма.
Формы работы с Су-Джок самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание мяча от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение мяча кончиками пальцев, сжимание мячика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание мяча с последующим сжатием между ладонями. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой. С помощью мячей – «ежиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. На них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающе воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
упражнения с массажным мячом:
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, от хвоста и к голове /катать вперед - назад/
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/ «С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать всех зайчат зайчиха-мать /гладить шаром каждый палец/
Мяч
Я мячом круги катаю,
(катаем мячик между ладонями круговыми движениями)
Взад вперед его гоняю,
(гоняем мячик между ладонями по столу)
Им поглажу я ладошку,
(гладим одну ладошку мячиком)
Будто бы сметаю крошку,
(гладим другую ладошку мячиком)
И помну его немножко,
(сжимаем мячик одной рукой)
Как сжимает лапу кошка.
(меняем и сжимаем мячик другой рукой)
Ежик
Ежик в руки мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол,
(кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем …
(ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик)
Шарик
Движения выполняются по тексту:
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
СКАЗКА «ЁЖИК»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно, вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони, опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу, заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу, снова вернулся на полянку (между ладонями, посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику, вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони, увидел деревце и обежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Массаж ладоней и пальцев рук проводится регулярно, в соответствии с возрастом и учетом уровня физического развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок"
Приведен сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок". Праздник проводится в музыкальном сопровождении (аккомпанемент на фортепиано). Присутст...
Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это консп...
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)
Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...
Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»
Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель встречает детей на коврике.Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт. «Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой,...
Мастер–класс для семей воспитанников «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей второй младшей группы в домашних условиях»
Мастер–класс для семей воспитанников «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей второй младшей группы в домашних условиях»Вы все знаете о необходимости развития мелкой моторики. Н...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей вторая младшая группа".".
Детям надо давать побольше развивать пальцы,мелкую моторику рук.Пластилин,Краски,игры и т.д....