конспект развлечения "Вот и лето прошло"
план-конспект занятия (средняя группа)
Обобщить представление детей о времени года - лето. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_i_leto_proshlo.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вот и лето прошло »
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
обобщить представления детей о времени года – лето;
Развивающие:
развитие свободного общения между детьми;
-развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
-воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Ход мероприятия:
Ведущая: Ребята, лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.
Лето – это солнца луч,
Теплый дождик из-под туч,
Лето – яркие цветы
Необычной красоты
Лето – теплая река,
Стайкой в небе облака.
Ребята, расскажите какие впечатления у вас остались от лета?
Как же здорово, но сегодня пришло время прощаться с этим временем года. Прежде чем это сделать предлагаю перенестись в гости к лету. Хотите? А поможет нам в этом волшебный зонтик, бегите скорее все сюда (ребята встают под зонт, закрывают глаза. Под музыку появляется Лето).
Лето. Здравствуйте, мои друзья! Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, большими стали, скажите, вы меня узнали?
Ну, так скажите, кто же я? Дети. Лето!
Лето. А почему вы такие печальные?
Дети. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам так не хочется.
Лето. А мы с вами сегодня ещё повеселимся и поиграем.
Становитесь скорее на веселый танец (звучит музыка «Какого цвета лето…»)
Молодцы ребята! Назовите три летних месяца (дети громко называют летние месяца). А теперь расскажите мне ребята, чем вы занимались летом? (Дети встают в круг)
Игра «Чем я занимался летом»
(Ведущая задаёт вопросы, а дети выполняют движения под музыку по кругу)
Вы ходили на прогулку? (дети выполняют марш)
Вы купались в реке или море? (выполняют взмахи руками)
Вы бегали по улицам? (выполняют бег)
Вы собирали ягоды? (идут по кругу, собирая ягоды)
Вы встречались с друзьями? (обнимают рядом стоящих)
Вы играли со своими друзьями? (Играют в ладушки друг с другом)
Вы прыгали, скакали? (дети прыгают на месте)
Вы ловили бабочек? (Ловят бабочек)
Вы весело смеялись? (громко смеются)
Вот как здорово было летом!
Лето: Ребята, я приготовила для вас интересные игры и загадки.
Кто загадку отгадает, в веселую игру поиграет
Не хожу и не летаю,
А попробую догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбалка»
2. Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)
А сейчас игра «Жуки и бабочки»
3. Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Лето: Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери букет» (дети делятся на две команды. Нужно взять по одному цветку и приклеить на ватмане так чтобы получился букет).
Воспитатель: Продолжается веселье
Поднимаем настроенье
становитесь в круг скорей!
Потанцуем веселей!
Танец под песню «А рыбы в море плавают вот так…»
Жаркий шар на небе светит —
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
радостно сияя, ... (солнце)
Молодцы, а сейчас веселая игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, а дождик то все холоднее становится, да и солнце все реже сияет. Наверное, осень проситься к нам. Пришло время прощаться с летом и возвращаться обратно в детский сад.
Лето: До свидания, ребята.
Дети подходят к воспитателю, открывают зонт и возвращаются в детский сад.
Анкета для родителей. «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
2. Сколько детей в Вашей семье?
1 2 3 более
3. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
- Папа ___
- Мама ___
4. Имеется ли в доме спортивный снаряд? Какой?
Да ___
Нет___
5. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
Да ___
Нет___
6. Соблюдает ли ребенок дома режим дня?
Да Нет Иногда
7. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?
Да Нет Иногда
8. Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены?
Да Нет Иногда
9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Укажите какие.
Да ___
Нет ___
10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? Укажите какие.
Да ___
Нет ___
Иногда ___
11. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?
___
12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?
Папа Мама Всей семьей
13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?
Да Нет Иногда
14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых?
Да Нет Иногда
15. Какими видами деятельности обычно занимается ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни? Возможно несколько вариантов ответа:
• подвижные игры;
• настольные игры;
• просмотр телепередач;
• чтение книг;
• конструирование;
• музыкально-ритмическая деятельность;
• изобразительная деятельность;
• спортивные игры;
План работы клуба «К здоровой семье через детский сад»»
11.09.2020.
11 09 2020 | Консультация «здоровый ребенок-здоровое общество» Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье» | Педагоги групп | |
10 | 1.Семейный конкурс «Покажи мастер – класс» (оздоровительный комплекс упражнений, дыхательная гимнастика, упражнения для глаз, точечный массаж, подвижные и спортивные игры, т.п. 2.Оформление стенгазеты «Целебные свойства овощей, фруктов и ягод» | родители | |
11 | 1.Акция «Школа здоровой семьи»— организация мастер классов с родителями по ПДД и пожарной безопасности, ЗСТ.
2.Рекомендации «Закаливание детей» | Соц.педагог, педагоги групп, воспитатель по ФИЗО | |
12 | 1.«Поделимся опытом»— просмотр семейных презентаций «За безопасность всей семьей» 2.Консультация «Ароматерапия для детей» | Соц.педагог, педагоги групп | |
1 | 1.Семейный спортивный праздник «Спорт, здоровье, радость, смех – наша сила и успех» 2.памятка «Занятие зимними видами спорта в детском саду и дома» | педагоги групп, физрук. | |
2 | Консультация «точечный массаж носа и волшебные точки» «Казачья вольница» — праздник развлечение родителями в группе казачьей направленности.
| Соцпедагог, воспитатели группы. | |
3 | День открытых дверей
| педагоги групп, воспитатель по ФИЗО | |
Май.
Солнце глянуло в кроватки, надо делать нам зарядку.
Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали. Раз, два, три! Ну-ка ножки догони!
Комплекс 1
«Покувыркаемся в траве» (лежа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад).
«Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох).
«Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону).
«Бабочка» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в стороны, вернуться в и. п.)
«Солнечные капельки» (сидя, глаза закрыты, подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко).
«Зевота»-дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать, повтор5-6 раз).
Комплекс 2«Насекомые»
«Стрекоза» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и. п.)
«Кузнечик» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой).
«Паутинка» — дыхательное упражнение (Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот).
«Паучок» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади. Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги).
«Скорпиончик» (лежа на животе, руки в упоре около плеч. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове).
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.
Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись!
Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать.
(проговаривать после окончания гимнастики)
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая).
4. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала)
5. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»)
6. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
7. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Книжка, маски, декорации для театра.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Задачи:
Обогащать речь детей прилагательными, формировать интонационную выразительность речи. Вспомнить порядок появления героев в сказках. Развивать умение действовать согласованно. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем играть в игру «Репка» Каждый должен выбрать свою роль и ее сыграть. Но для начала мы вспомним эту сказку:
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?
Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол перед детьми.
- Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.
-Ребята, а кто посадил репку? (дед)
-Дед один тянул репку? А кто ему помогал?
-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? «Бабка, идем репку тянуть!»
-А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)
-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке?
-Вот как они радовались:
2. Разминка
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок и ещё разок.
А потом вприсядку, и снова - по порядку.
И похлопаем в ладошки, раз, два, три!
И покрутим головами, раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами, раз, два, три!
-Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.
-Ребята, а хотите поиграть в сказку? Тогда пойдемте со мной.
Воспитатель: жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду репы пареной к обеду…
Рассердилась бабка крепко:
Бабка: кашу ешь! а репки нет!
Хочешь репку – так пойди. В огороде посади!
Воспитатель:
Репку дед посадил, он старался что есть сил.
Репка выросла на диво! так вкусна и так красива.
Дед:
Надо репку уже рвать, бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись, и за мною становись.
Ведущий:
Тянут эдак, тянут так, да не вытянут никак…
Бабка:
Надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая, а тяжелая какая!
Воспитатель:
Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, дернут так –но не вытянут никак.
Внучка:
Нет, не справимся опять, надо Жучку нашу звать.
Воспитатель:
Жучка к внучке подбежала, и за юбку тянуть стала
Только репка все на месте, нет, не вытянуть им вместе!
Жучка:
Гав – гав – гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка! Подсоби-ка нам немножко
Живо, кисонька, беги, репку дергать помоги!
Воспитатель:
Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело!
Тянут славно, но беда. Ни туда и ни сюда!
Мурка:
Кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала!
Все:
Мышка, мышка, не ленись, с нами вместе потрудись!
Мышка:
Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?
Мурка:
Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.
Ведущий:
Станем вместе, скажем «ух»
Вытащили репку вдруг.
На здоровье, кушай, дед, долгожданный свой обед!
Угости и бабку с внучкой…
Косточкой попотчуй Жучку,
Молочка дай миску кошке,
Мышке зерен дай немножко.
И закатим целый пир
Развеселый на весь мир!
4. Заключительная часть
Воспитатель обращается к ребятам:
Наша сказка закончилась. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней лог группе по теме "Вот и лето прошло"
Коррекционно-образовательные задачи : Расширение представлений об изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. совершенствование навыков звукового а...
Конспект занятия в средней лог группе по теме "Вот и лето прошло"
Расширение представлений об изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа слов....
Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект по художественно - эстетическому воспитанию "Вот и лето прошло"
Совершенствовать умение детей изображать в рисунке свои впечатления о лете....
Конспект летнего развлечения "Лето красное прошло"
Обобщить представление детей о времени года -лето. Развивать внимание,ловкость, быстроту....
Конспект спортивного соревнования "Лето прошло"
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу....
Конспект развлечение "Вот и лето прошло"
Конспект развлечение "Вот и лето прошло"...