Конспект развлечение "Вот и лето прошло"
план-конспект занятия

Щербинина Роза Васильевна

Конспект развлечение "Вот и лето прошло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_leto_proshlo.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №185»

КОНСПЕКТ

ДОСУГА

ТЕМА: «ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО»

                                                                             

                                                                             

                   

                                                              ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

ВКК:

                                                              ЩЕРБИНИНА Р.В.

ВОРОНЕЖ

Цель: Прививать любовь к родному краю через использование разных видов игр.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания детей о лете, активно участвуя в разгадывании загадок;
  • Формировать умение читать выразительные стихи;
  • Закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах, цветах.

Развивающие:

  • Развивать все виды памяти (зрительную, слуховую, ассоциативную, словесно- логическую);
  • Развивать образное мышление;
  • Развивать умение детей эмоционально воспринимать загадки, песни, стихи, танцы, понимать их содержание.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родной природе.

Ход досуга

Дети входя в зал и становятся полукругом.

Ведущая: Ребята, вот и закончилось теплое лето, которое мы всегда ждем с нетерпением. Летом вы отдыхали, загорали, купались в речке, были в лесу, на даче, видели, как растут овощи в огороде, фрукты ягоды в саду. Узнали много интересного. И сегодня я предлагаю еще раз вернуться и пройти по тропинкам лета, побывать у него в гостях. А поможет нам в этом волшебный паровозик. Итак, занимаем места в вагончиках, отправляемся в летнее путешествие (дети паровозиком движутся по кругу, исполняют песню «Паровозик). Дети останавливаются с окончанием песни.

В.: Вот мы и приехали в гости к лету. Выходит «Лето» (взрослый) и читает:

Вот, в яркое платье одето,

Пришло к вам веселое лето

Венок белоснежный душистых ромашек

Полям и лугам подарило.

А божьим коровкам, в веселых пятнашках

Рубашки нарядные сшила.

Выходит группа детей, читают стихи.

Мы живем в гостях у лета,

Мы живем в краю чудес,

Где цветы любого цвета

Где черники полный лес

Вот и лето, вот и лето!

Ах, какая благодать!

Можно спать на мягкой травке

И на солнце загорать.

        

Босиком теперь гуляет

Загорелый муравей

Он от солнца надевает

Свой картузик до бровей.

Пляшут искорки рассвета

На деревьях и кустах.

Мы живем в гостях у лета,

А оно в гостях у нас!

На середину зала выходят девочки – цветы.

В.: Итак, наша первая остановка: «Лесная поляна)

Дети образую хоровод вокруг «цветов», исполняют хоровод «Веночек».

После хоровода, девочки –цветы становятся в рассыпную по залу.

В.:  А над душистыми цветами, порхают бабочки, стрекозы, букашки. Дети превращаются в «букашек», исполняют песню - игру «Мы веселые букашки» (покружись, покружить и в букашек превратись).

В.: Поезд отправляется, занимай места в вагончиках: «едут по кругу». Остановка: звучит фонограмма «Голоса летнего леса».

В.: Ребята, слышите, сколько разных голосов и звуков. Давайте тихо послушаем. Дети слушают.

В.: Что за звуки вы услышали?

Кому они принадлежат?

Куда мы с вами попали?(Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение «Утро в лесу». Автор Бредис.

Лес просыпается утром,

Тают волшебные сны

Слышаться дивные звуки

После ночной тишины.

Где-то кукует кукушка,

Дятла доносится стук,

Птицы лесные заводят

Звонки песни вокруг.

Всюду березки – подружки

Тихо листвой шелестят,

Радуясь теплому солнцу

Сосны и ели стоят.

В ярких цветах все лужайки

Пчелы гудят там и тут

Дарят нам утром лесное

Много чудесных минут.

В.: Какие ягоды расту в лесу? (Ответы детей).

Группа детей исполняют песню – танец «Лесные ягодки»

Ведущий загадывает загадки про грибы:

Стоит Антошка на одной ножке

Все его ищут, а он не откликается.

Стоял на красной ножке

Теперь лежит в лукошке.

Подвижная игра «Сбор грибов».

В.:  А теперь отправляемся к речке. Надо освежиться. Поезд отправляется… (Дети едут).

В.: Остановка – речка. К речке ведет тропинка. Сейчас мы все дружно по ней пойдем (дети маршируют под фонограмму «Вместе весело шагать».

В.: А вот и речка. Дети «раздеваются», надувают круги для плавания, затем двигаясь по залу, имитируют  плавание в воде.

В.: Пора на берег. Дети прекращают «плавать». Приступаем к воздушным процедурам. Дети выполняют зарядку, Затем «одеваются», идут по тропинке, маршируя, к поезду, «садятся», «едут».

В.: Остановка. Ведущий загадывает загадки о фруктах:

В.: А где растут фрукты? (ответы детей)

В.: Мы попали в летний сад (выходят дети – «фрукты» читают стихи).

Вишня:

Я на дереве расту

Целый день я на посту

А черешенка на ветке

Мне сестрица и соседка

Крыжовник:

Я крыжовник хоть колюч,

От здоровья знаю ключ

Малина:

Я – полезная малина,

Прогоню от вас ангину.

А с малиною варенье

Всем поднимет настроение.

Яблоко:

Яблоко чудесный фрукт

Я растут и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное.

Сок мой тоже всем полезен

Помогает от болезней.

Груша:

Называют меня Груша

Я скажу, а ты послушай

Полюбите меня дети

Я полезней всех на свете.

Ведущий предлагает собрать малину. Дети исполняют хоровод «По малинку в сад пойдем».

В.:  Вот и заканчивается наше летнее путешествие. Пора отправляться домой в город. В городе нас ждут мамы, папы, бабушки, друзья. Дети «едут» на поезде.

В.: Конечная остановка: станция – город Воронеж.

Ведущий подводит итог летнего путешествия.

Дети выходят с корзинами фруктов, грибов, ягод, исполняют песню «Подарки лета».

В.: С наступлением осени начинается новый учебных год: школьники идут учиться в школу, студенты в институты. А вас ждут занятие в детском саду: 1 сентября «День знаний». За лето вы все окрепли, подросли и с новыми силами пришли в детский сад.

Дети читают стихотворение Г. Щербаковой:

В школу нам пока что рано

Детский сад давно нас ждет -

В этот день осенний первый

Двери снова распахнет.

В школу нам, конечно, рано –

Заждались игрушки нас

Мы игрушкам рады очень,

Словно видим в первый раз.

В школу нам - все верно – рано

Любим очень поиграть,

Но не терпится, поверьте,

Что – то новое узнать!

Хоть нам в школу рановато

Мы уже не малыши-

С багажом приличным знаний

Мы туда прийти должны.

В школу нам пока что рано,

Но известно нам уже:

Знаний день – и наш он праздник,

Самый важный в сентябре.

В.: А сейчас все дружно исполним песню о нашем любимом детском саде:

«Ах, как хорошо в садике живется».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вот и лето прошло! (фотоотчёт)

Вот и лето прошло! (фотоотчёт)Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своими впечатлениями о прошедшем лете. Я в этом году первый раз поехала работать в выездной детский сад в поселок Репино,под Зеленогорс...

ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО!

Последний день лета. Как грустно прощаться!Печально, но вновь завершилась пора,И вечно не может, увы, продолжаться,Уходит, сбегает, спешит со двора. Забыть мы не сможем дыханье листвы,И солнечных...

Занятие в логопедической группе по теме: «Вот и лето прошло»

Занятие в логопедической группе по теме "Вот и лето прошло"тема "формирование представления о звуках"...

"Вот и лето прошло"

В течении трех летних месяцев панорама развития детских мероприятий в нашей группе была очень насыщенной и разнообразной. Чтобы пребывание детей было интересным и познавательным, старательно создавали...

Конспект занятия в средней лог группе по теме "Вот и лето прошло"

Коррекционно-образовательные задачи : Расширение представлений об изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. совершенствование навыков звукового а...

Конспект занятия в средней лог группе по теме "Вот и лето прошло"

Расширение представлений об изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа слов....

Вот и лето прошло

мы и малыши...