Конспект развлечение "Вот и лето прошло"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №185»
КОНСПЕКТ
ДОСУГА
ТЕМА: «ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
ВКК:
ЩЕРБИНИНА Р.В.
ВОРОНЕЖ
Цель: Прививать любовь к родному краю через использование разных видов игр.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о лете, активно участвуя в разгадывании загадок;
- Формировать умение читать выразительные стихи;
- Закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах, цветах.
Развивающие:
- Развивать все виды памяти (зрительную, слуховую, ассоциативную, словесно- логическую);
- Развивать образное мышление;
- Развивать умение детей эмоционально воспринимать загадки, песни, стихи, танцы, понимать их содержание.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе.
Ход досуга
Дети входя в зал и становятся полукругом.
Ведущая: Ребята, вот и закончилось теплое лето, которое мы всегда ждем с нетерпением. Летом вы отдыхали, загорали, купались в речке, были в лесу, на даче, видели, как растут овощи в огороде, фрукты ягоды в саду. Узнали много интересного. И сегодня я предлагаю еще раз вернуться и пройти по тропинкам лета, побывать у него в гостях. А поможет нам в этом волшебный паровозик. Итак, занимаем места в вагончиках, отправляемся в летнее путешествие (дети паровозиком движутся по кругу, исполняют песню «Паровозик). Дети останавливаются с окончанием песни.
В.: Вот мы и приехали в гости к лету. Выходит «Лето» (взрослый) и читает:
Вот, в яркое платье одето,
Пришло к вам веселое лето
Венок белоснежный душистых ромашек
Полям и лугам подарило.
А божьим коровкам, в веселых пятнашках
Рубашки нарядные сшила.
Выходит группа детей, читают стихи.
Мы живем в гостях у лета,
Мы живем в краю чудес,
Где цветы любого цвета
Где черники полный лес
Вот и лето, вот и лето!
Ах, какая благодать!
Можно спать на мягкой травке
И на солнце загорать.
Босиком теперь гуляет
Загорелый муравей
Он от солнца надевает
Свой картузик до бровей.
Пляшут искорки рассвета
На деревьях и кустах.
Мы живем в гостях у лета,
А оно в гостях у нас!
На середину зала выходят девочки – цветы.
В.: Итак, наша первая остановка: «Лесная поляна)
Дети образую хоровод вокруг «цветов», исполняют хоровод «Веночек».
После хоровода, девочки –цветы становятся в рассыпную по залу.
В.: А над душистыми цветами, порхают бабочки, стрекозы, букашки. Дети превращаются в «букашек», исполняют песню - игру «Мы веселые букашки» (покружись, покружить и в букашек превратись).
В.: Поезд отправляется, занимай места в вагончиках: «едут по кругу». Остановка: звучит фонограмма «Голоса летнего леса».
В.: Ребята, слышите, сколько разных голосов и звуков. Давайте тихо послушаем. Дети слушают.
В.: Что за звуки вы услышали?
Кому они принадлежат?
Куда мы с вами попали?(Ответы детей)
Ребенок читает стихотворение «Утро в лесу». Автор Бредис.
Лес просыпается утром,
Тают волшебные сны
Слышаться дивные звуки
После ночной тишины.
Где-то кукует кукушка,
Дятла доносится стук,
Птицы лесные заводят
Звонки песни вокруг.
Всюду березки – подружки
Тихо листвой шелестят,
Радуясь теплому солнцу
Сосны и ели стоят.
В ярких цветах все лужайки
Пчелы гудят там и тут
Дарят нам утром лесное
Много чудесных минут.
В.: Какие ягоды расту в лесу? (Ответы детей).
Группа детей исполняют песню – танец «Лесные ягодки»
Ведущий загадывает загадки про грибы:
Стоит Антошка на одной ножке
Все его ищут, а он не откликается.
Стоял на красной ножке
Теперь лежит в лукошке.
Подвижная игра «Сбор грибов».
В.: А теперь отправляемся к речке. Надо освежиться. Поезд отправляется… (Дети едут).
В.: Остановка – речка. К речке ведет тропинка. Сейчас мы все дружно по ней пойдем (дети маршируют под фонограмму «Вместе весело шагать».
В.: А вот и речка. Дети «раздеваются», надувают круги для плавания, затем двигаясь по залу, имитируют плавание в воде.
В.: Пора на берег. Дети прекращают «плавать». Приступаем к воздушным процедурам. Дети выполняют зарядку, Затем «одеваются», идут по тропинке, маршируя, к поезду, «садятся», «едут».
В.: Остановка. Ведущий загадывает загадки о фруктах:
В.: А где растут фрукты? (ответы детей)
В.: Мы попали в летний сад (выходят дети – «фрукты» читают стихи).
Вишня:
Я на дереве расту
Целый день я на посту
А черешенка на ветке
Мне сестрица и соседка
Крыжовник:
Я крыжовник хоть колюч,
От здоровья знаю ключ
Малина:
Я – полезная малина,
Прогоню от вас ангину.
А с малиною варенье
Всем поднимет настроение.
Яблоко:
Яблоко чудесный фрукт
Я растут и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное.
Сок мой тоже всем полезен
Помогает от болезней.
Груша:
Называют меня Груша
Я скажу, а ты послушай
Полюбите меня дети
Я полезней всех на свете.
Ведущий предлагает собрать малину. Дети исполняют хоровод «По малинку в сад пойдем».
В.: Вот и заканчивается наше летнее путешествие. Пора отправляться домой в город. В городе нас ждут мамы, папы, бабушки, друзья. Дети «едут» на поезде.
В.: Конечная остановка: станция – город Воронеж.
Ведущий подводит итог летнего путешествия.
Дети выходят с корзинами фруктов, грибов, ягод, исполняют песню «Подарки лета».
В.: С наступлением осени начинается новый учебных год: школьники идут учиться в школу, студенты в институты. А вас ждут занятие в детском саду: 1 сентября «День знаний». За лето вы все окрепли, подросли и с новыми силами пришли в детский сад.
Дети читают стихотворение Г. Щербаковой:
В школу нам пока что рано
Детский сад давно нас ждет -
В этот день осенний первый
Двери снова распахнет.
В школу нам, конечно, рано –
Заждались игрушки нас
Мы игрушкам рады очень,
Словно видим в первый раз.
В школу нам - все верно – рано
Любим очень поиграть,
Но не терпится, поверьте,
Что – то новое узнать!
Хоть нам в школу рановато
Мы уже не малыши-
С багажом приличным знаний
Мы туда прийти должны.
В школу нам пока что рано,
Но известно нам уже:
Знаний день – и наш он праздник,
Самый важный в сентябре.
В.: А сейчас все дружно исполним песню о нашем любимом детском саде:
«Ах, как хорошо в садике живется».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вот и лето прошло! (фотоотчёт)
Вот и лето прошло! (фотоотчёт)Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своими впечатлениями о прошедшем лете. Я в этом году первый раз поехала работать в выездной детский сад в поселок Репино,под Зеленогорс...
ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО!
Последний день лета. Как грустно прощаться!Печально, но вновь завершилась пора,И вечно не может, увы, продолжаться,Уходит, сбегает, спешит со двора. Забыть мы не сможем дыханье листвы,И солнечных...
Занятие в логопедической группе по теме: «Вот и лето прошло»
Занятие в логопедической группе по теме "Вот и лето прошло"тема "формирование представления о звуках"...
"Вот и лето прошло"
В течении трех летних месяцев панорама развития детских мероприятий в нашей группе была очень насыщенной и разнообразной. Чтобы пребывание детей было интересным и познавательным, старательно создавали...
Конспект занятия в средней лог группе по теме "Вот и лето прошло"
Коррекционно-образовательные задачи : Расширение представлений об изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. совершенствование навыков звукового а...
Конспект занятия в средней лог группе по теме "Вот и лето прошло"
Расширение представлений об изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа слов....
Вот и лето прошло
мы и малыши...