Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №33»
Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе
Воспитатель: Федченкова Л.А.
Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
Задачи:
- формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья;
- формирование бережного отношения к своему здоровью;
- привитие навыков личной гигиены;
- ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма.
- Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
- Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
- Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе.
- Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
- Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Физическое развитие
В течение года под руководством медицинской сестры, учитывая здоровье детей, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды.
Задачи:
Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.
При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Режим двигательной активности воспитанников ДОУ
Вид занятий и форма двигательной активности | Продолжительность, мин | Особенности организации |
Физическая культура | 30-35 | 3 3 раза в неделю (1 раз в неделю на улице) |
Утренняя гимнастика | 10-12 | Ежедневно в спортивном зале, в теплое время года на улице. |
Двигательная разминка во время перерыва между занятиями | 10 | Ежедневно. |
Физкультминутка | 3-5 | Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, состояния здоровья детей (картотека). |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулках | 30-40 | Ежедневно, во время прогулок, организуются воспитателем |
Подвижные игры и физические упражнения в группе | 30-40 | Ежедневно утром или вечером по 1–2 подвижной игре -игры низкой и средней интенсивности, |
Упражнения на кроватях после дневного сна, дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливающие мероприятия | 10 | Дыхательная гимнастика, самомассаж |
Самостоятельная двигательная деятельность | – | Ежедневно (в группе и на прогулке), под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья |
Пальчиковая гимнастика | 1-3 | Каждый день во время занятий (картотека). |
Оздоровительная работа
Гимнастика (утром, после сна) | Ежедневно, 8-10 минут |
Световые и воздушные ванны: | -проветривание (ежедневно); -прогулки на свежем воздухе; - сон при открытых фрамугах, сон без маек (летом) |
Гигиенические и водные процедуры: | - умывание; - мытьё рук (ежедневно). - мытье ног (летом) |
Закаливание | - хождение по массажным дорожкам - игровой массаж; -умывание прохладной водой. |
Кварцевание групп | ежедневно |
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.
Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми прибора ми; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Перспективный план работы по ЗОЖ в подготовительной группе.
Месяц | Тема | Содержание и формы работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями |
Сентябрь | 1. Ознакомление с природой. «Дары осени» | Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно их называть. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы. | |
2. Продуктивная деятельность Лепка «Фрукты для игры в магазин» | Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить детей сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. | Консультация для родителей «Все о детском питании» | |
3. Сюжетно-ролевая игра «Обед в семье». | Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Вариант: составление меню (каша, суп, салаты для витаминизации). | ||
4. Беседы:«Овощи и фрукты- полезная еда»,«Не всегда вкусное полезное». | Закрепить знание детей о пользах витаминов, рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. | Выставка рисунков «Витамины наши друзья | |
Октябрь | 1. НОД «Здоровый образ жизни в большом городе» | Выявить особенности образа жизни в большом городе, необходимость заботы о здоровье. Показать взаимосвязь физического здоровья и психологического комфорта. | |
2. Дидактическая игра «Режим дня», «Что перепутал художник?», «Части суток» | Закрепить у детей последовательность действий в течение дня. | Консультация для родителей «Режим дня в детском саду» | |
3. Беседы «Режим дня нашей группы», «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Режим дня в выходные дни», «Зачем детям нужно спать днём?» | Сформировать представление о режиме дня в группе, уточнить необходимость соблюдения режима дня для здоровья, научить рационально чередовать сон и период бодрствования. | ||
4. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», О. Иванченко «Спокойной ночи». | закрепить представления о правильном режиме дня. | ||
Ноябрь | 1. Беседы «Как быть здоровым», «Микробам-бой», «Здоровые зубки», «Как можно очистить кожу». | Уточнить представления о способах ухода за органами слуха, зрения, за полостью рта и кожей; закрепить знания о микробах и вирусах, о путях проникновения их в организм; о роли личной гигиены и профилактике. Развивать представления о своем внешнем облике. | . |
2.Дидактические игры «Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем куклу», «Где прячутся микробы?» | Пополнять знания детей о зубной щетке, закрепить навык ухаживания за руками, формировать умение постригать ногти. Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Формировать привычку к опрятности. | ||
3. С/рол. игра «Салон красоты» | Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения. | ||
4. Чтение Н.Найдёнова «Наши полотенца», А.Барто «Девочка чумазая», Д.Родари «Люди из мыла», А.Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка». | Побеседовать о чистоте, закрепление гигиенических принадлежностей (мыло, мочалка, зубная щетка и паста), воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным | ||
Декабрь | 1. Беседа «Наше тело» | Развивать исследовательские навыки, умение обобщать имеющиеся представления о функциях органов. Способствовать формированию умения различать понятия «часть тела», «орган». Знакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями, бережно относить к своему телу. | Папка-раскладушка для родителей «В здоровом теле-здоровый дух». |
2.Дидактические игры «Повтори», «Кто что делает», «Умею- не умею» | Знакомство с функциями органов. Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. | ||
3. Чтение В. Драгунский «Без осанки конь-корова», «Силушка по жилушкам огнем бежит». | Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Дать представления об устройстве тела человека. Стимулировать положительные эмоции, интерес к изучению своего организма. Формировать представление о связи двигательной активности и здоровья. | Консультация «Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей» | |
Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники». | Расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым. | ||
Январь | 1. Беседа «На игровой площадке», «Встречи на прогулке». | закрепить правила безопасного поведения на игровой площадке, поведение при контакте с незнакомыми людьми. | |
2. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Если хочешь быть здоров», «Найдем краски для зимы» | Формировать у детей потребности быть здоровыми, закрепить знания о временах года. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, художественно-эстетический вкус. |
| |
3. Продуктивная деятельность «Зимние забавы». | Закреплять представления о значении для здоровья зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе. Формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. | «Советы по предупреждению нарушения осанки у детей. Упражнения для формирования правильной осанки у детей» | |
4. Чтение произведения Г.Скребицкий «Четыре художника», Одоевский «Мороз Иванович», И. Суриков «Вот моя деревня». | Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание. | ||
Февраль | 1. Беседа «Шагая осторожно»,«Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства». | Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. | Размещение информации на стенде «Безопасность на льду». |
2. .Игра-ситуация «На игровой площадке» | Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | Консультация «Учим детей основам безопасности» на с | |
3. Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя» | Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. | ||
4 Чтение С. Маршак «Кошкин дом»;В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо». | Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность с помощью художественного слова. | ||
Март | 1. Беседы: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми». | Формировать представление о пользе закаливания. | |
2. Сюжетно - ролевые игры:«Семья», «Аптека». | Закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни. | ||
3. Рассматривание альбома «Закаляйся - если хочешь быть здоров». | Формировать представление о пользе закаливания. | Консультация: «Закаливание детей ». | |
4. Чтение: И.Турчин «Человек заболел», «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься», «Хилый в шубу, а здоровый на мороз»; | Дать представления о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значении закаливания для профилактики простудных заболеваний. | ||
Апрель | 1Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. | Папка передвижка для родителей «Гимнастика ». после сна». |
2С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду» | Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности. | Участие детей с родителями в семейном спортивном конкурсе на тему: «В форме». | |
3. Рассматривание фотографий, иллюстраций, коллекции марок, этикеток о видах спорта, спортсменах | Закрепить название некоторых видов спорта, прививать гордость за спортсменов-соотечественников | ||
4.Спортивный праздник «День здоровья» | Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Прививать любовь к физическим упражнениям. | ||
Май | 1.Ознакомление с природой «Цветочный ковер» | Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Познакомить с лекарственными растениями, рассказать об осторожности применения лекарственных растений (только с разрешения врача). Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе. | Создание стенгазеты «Лекарственные растения нашего края» |
2. Дидактическая игра «Съедобное и несъедобное» (грибы) | Закрепить знания детей о грибах, не съедобные, ядовитые и какие можно кушать. | ||
3. «Мы на луг ходили» | Познакомить детей о пользе и вреде растений. Воспитывать бережное отношение к природе. Прочитать стихи, загадки о растениях. | Выставка рисунков «Мы на луг ходили» | |
4.Д/игра «Четвертый лишний». Игровая ситуация «Если ты поранил ногу». | Учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь. Познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).
В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа
Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)
Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....