Конспект занятия по ЗОЖ в средне-старшей группе «Чистые зубки»
проект
Цель:
Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни
Задачи:
1. Дать элементарное представление о строении полости рта и назначении губ, зубов, языка.
2. Познакомить с правилами ухода за полостью рта.
3. Научить элементарным правилам гигиены - полоскание полости рта.
4. Развивать речевой аппарат детей посредством артикуляционной гимнастики.
5. Обогащать словарь детей путем активизации в речи слов: зубы, язык, губы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_zuby.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ в средне-старшей группе «Чистые зубки»
Цель:
Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни
Задачи:
1. Дать элементарное представление о строении полости рта и назначении губ, зубов, языка.
2. Познакомить с правилами ухода за полостью рта.
3. Научить элементарным правилам гигиены - полоскание полости рта.
4. Развивать речевой аппарат детей посредством артикуляционной гимнастики.
5. Обогащать словарь детей путем активизации в речи слов: зубы, язык, губы.
Оборудование: доска с мелом или маркером; набор для моделирования фигуры человека для каждого ребенка: глаза и нос, рот из пуговиц или кружочков картона; набор картинок: губы, рот раскрытый с зубами, зубы, стоящий возле умывальника; магнитофон, песня «Точка, точка, запятая» Ю. Кима, Г. Гладкова.
Ход занятия:
(Звучит один куплет песни «Точка, точка, запятая» Ю. Кима, Г. Гладкова. Воспитатель поет под фонограмму куплет, рисуя человечка на доске.)
Ребята, я предлагаю вам послушать и посмотреть песенку, а я нарисую то, о чем в не говорится.
Точка, точка, запятая.
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик,
Появился человечик.
Что увидят эти точки?
Что построят эти ручки? Дети стоят.
Далеко ли эти ножки уведут его?
Как он будет жить на свете?
Мы за это не в ответе.
Мы его нарисовали,
Только и всего.
Вот какой человечек у меня получился. Вам понравился? Я предлагаю вам построить своего человечка. А пока вы будете строить, я вам напомню о том, что все мы с вами похожи друг на друга. Каждый из нас - человек. Вы -маленькие человечки, а я - большой человек. У каждого человека есть: голова, шея, туловище, две руки, две ноги, (дети подходят к столам, составляют силуэт тела человека по образцу воспитателя).
Какие замечательные у вас получились человечки. Вы не забыли про ножки, ручки. Сашин человечек наклонил голову, у Риты человечек наверное, танцует. А София забыла про шею. Давай, добавим твоему человечку шею, и тогда он сможет поворачивать голову в разные стороны.
Ваше человечки готовы, но мне кажется, что чего-то не хватает? Что же мы забыли сделать нашему человечку? (Лицо, глаза, нос, рот.) Давайте из маленьких кружочков сделаем глазки. Большой красный кружочек будет ртом. Розовый мы превратим в носик, а для глаз нам подойдут кружочки синего или зеленого цвета. Ведь глазки у людей бывают разные.
Какие у нас с вами получились замечательные человечки, да и вы у меня очень хорошие и веселые. Давайте повеселимся все вместе. Становитесь в кружок.
(Звучит один куплет песни «Точка, точка, запятая» Ю. Ким, Г. Гладков, воспитатель показывает на себе части тела, дети повторяют. По окончании первого куплета дети садятся.)
Точка, точка, запятая. Показывает на глаза, нос
Вышла рожица смешная. Обводит лицо по форме овала
Ручки, ножки, оргуречик. Показывает руки, хлопают по ногами, обрисовывают туловище
Появился человечик Качаются из стороны в сторону
Что увидят эти точки? Показывает на глаза
Что построят эти ручки? Махают руками
Далеко ли эти ножки уведут его? Топают ногами
Как он будет жить на свете? Поднимают плечи, удивляются
Мы за это не в ответе. Качают головой, грозят рукой
Мы его нарисовали, только и всего Показыв. как рисуют, разводят руки по сторонам.
Ребята, а вы помните сказку «Теремок»? Звери бежали по лесу, увидали Теремок и спрашивали: «Кто, кто в теремочке живет?» Я вам раскрою один секрет: теремок есть не только в сказке, но и у каждого из вас. Это наш рот.
Давайте с вами превратимся в маленьких сказочников и узнаем, кто же в ротике живет?
(Воспитатель вывешивает на доске губы.)
Что это? (губы). Наши губки превращаются в ворота нашего теремка. {Стучит по доске возле губ) Давайте с ними поиграем.
Артикуляционная гимнастика: «Ворота» - открыли ворота (рот и губы,
«Кто, кто в ротике живет?» (Воспитатель вывешивает модель рта, открывает свой рот, демонстрируя его детям; продолжить выполнение артикуляционных упражнений.)«Веселый язычок» - спрятали, убрали, «Пузырь» - надули щеки и сдули.
В красном домике уют.
В красном домике живут.
Малыши - крепыши.
Крепко дружат малыши, (показывает картинку зубов)
Братья молочные —
Зубки прочные.
Если б не было его
Не сказали бы мы ничего (показывает картинку языка)
Вот кто в ротике живет: язычок и зубы. Для чего нужен язычок? (Ответы детей.) Язык нам помогает говорить.
Вот какой язычок наш помощник. Но он еще помогает нам кушать. Зубки жуют еду, а язык ее переворачивает.
За работу, за работу, тридцать Братьев - крепышей!
За работу, за работу, принимаются скорей!
Черный хлеб, редису, репку -
Пережевывают крепко.
Огурец, морковь, капусту — (показывает картинки продуктов)
Перемалывают с хрустом
Лучше мясорубки
Мелят мясо зубки. (показывает картинки продуктов)
Мелят яблоко легко,
Пьют кефир и молоко.
Наши зубки поработали и загрустили. Они стали грязные. Что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми? (почистить их щеткой и пастой) Правильно, зубы нужно чистить каждый день утром и вечером. Но ведь у нас в детском саду нет щетки и пасты. Я предлагаю их полоскать водой.
Мы с вами будем брать стакан с водой. (Воспитатель показывает все действия, но без воды. Дети их повторят.) Наберем немножко водички в рот. Вот надулись наши щечки. Где наши щечки? (Дети показывают надутые щечки). Теперь поиграем с водичкой и щечками. Будем переливать водичку из одной щечки в другую, вот так. Пополоскали мы зубки, помыли их. Водичка стала во рту грязная и нехорошая. Нужно ее выплюнуть. Выплюнули. Сделаем еще разок, (повторяют те же действия).
Засмеялись малыши, веселятся от души.
Наши зубы стали чистыми. Вот так мы будет заботиться о своем здоровье, о своих зубках. Будет их полоскать после обеда, перед сном. Чтобы ваши зубы не болели, были всегда веселые и здоровые. Ведь быть здоровым человеком - это очень важно и хорошо.
Будьте здоровы, дорогие мои!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней-старшей группе.
«Путешествие в страну сказок»Закрепление. Счет в пределах 7...
Конспект занятие на тему"Здоровый образ жизни" тема"Волшебные зубки"
Задачи:закрепление детьми полученых знаний во 2 ой младшей группе о значении ухода за зубами и о соблюдении правил личной гигиены,воспитание у детей желания ухаживать за своими зубами,давать знания о ...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающие технологии в ДОУ "Крепкие зубки"
Познакомить и уточнить знания детей о зубах ,о том ,как правильно ухаживать за полостью рта....
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки»
Цель:Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизниЗадачи:1. Дать элементарное представление о строении полости рта и назначении губ, зубов, языка.2. Познакомить с правилами ухода за полостью рт...
Конспект занятия по ЗОЖ в средне-старшей группе «Чистые зубки»
Цель:Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизниЗадачи:1. Дать элементарное представление о строении полости рта и назначении губ, зубов, языка.2. Познакомить с правилами ухода за полостью рт...
Конспект занятия по ЗОЖ в средне-старшей группе «Чистые зубки»
Цель:Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизниЗадачи:1. Дать элементарное представление о строении полости рта и назначении губ, зубов, языка.2. Познакомить с правилами ухода за полостью рт...
Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему «Почему надо чистить зубы?»
Цель: для чего нужны зубы и как за ними ухаживать.Задачи:- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.- Продолжать знакомить с правилами личной ...