Конспект занятия с использованием здоровьесберегающие технологии в ДОУ "Крепкие зубки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Прилепская Ира Сергеевна

Познакомить и уточнить знания детей о зубах ,о том ,как правильно ухаживать за полостью рта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «КРЕПКИЕ ЗУБКИ»

Воспитатель:Прилепская И.С.

Ст. Кущёвская 2015 г.

Цель:  познакомить и уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за полостью рта.

Программные задачи:

Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства; связная речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].

Методическое обеспечение:

Зубные щетки, кукла Катя с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, картинка с изображением кабинета врача стоматолога.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная.

Ход занятия:

Разомнем пальчики:

Большой палец - танцевал

Указательный – скакал

Средний палец - приседал

 Безымянные - все кружился

А мизинец - веселился.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Когда мы едим - они работают,

Когда не едим - отдыхают.

Не будем чистить - они заболят.

 Дети: зубы.

 Воспитатель: Кто живет в рту у деток?

 Дети: Язычок и зубы.

 Воспитатель: Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?

Дети: Чистить.

Воспитатель: Нужно их чистить. 2 раза в день утром и вечером.

А какие продукты нужно кушать, какие продукты полезны для зубов?
Дети. Яблоко, огурцы, морковь.

Воспитатель: Для зубов полезен творог, соки, фрукты, молоко.

А какие продукты вредны для зубов?

 Дети: конфеты, семечки.

Воспитатель: Вредно кушать очень много сладкого, грызть орехи, конфеты. Воспитатель. А кто это к нам пришел?

Да это же наша подруга кукла Катя.

 А что с ней? (У куклы перевязана щека).

Дети:  болеет .

Воспитатель:  У мишки болит зуб.

Кукла: Я ребята вчера съела очень много конфет, выпила банку сгущенки, сначала пила горячий чай, а потом ела холодное мороженое. У меня разболелся зуб, и всю ночь я не спала.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

 Дети: хорошо чистить зубы каждый день.

Кукла: Не хочу мучить зубки какой- то там зубной щеткой с противной  пастой.

Дети:  идти надо к врачу и полечить зубы.

 Кукла я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель, и он её очень боится.

 Воспитатель: Ребята, а кто знает как называется врач, который лечит зубы? Дети: Это врач-стоматолог.

Воспитатель: У врача - стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полируют их, и её не нужно бояться.

Воспитатель: Как жужжит бормашина?

Дети: Ж ж ж ж ж!

Воспитатель: Как стонала от боли Катя?

Дети:  о о о!

Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.

Физкультминутка с куклой Катей.

Наши детки устали и со стульчика все встали.

Потянулись, потянулись.

Солнышку улыбнулись.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики ,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают.

Воспитатель раздают детям расчески  набитые между зубками ватой и зубные щетки.

 Воспитатель: Ребятки, представьте, что это зубки. Сейчас мы с вами будем учиться правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом, слева направо.

- Перед чисткой зубов нужно руки вымыть с мылом.

-Чистить зубки нужно только своей щёткой.

- Смочить щётку и нанести на нее пасту (количество пасты равно размеру горошины.

 Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки.

Утром 3 минутки

Чистят себе зубки.

Маленькие котики

Открывают дротики –

Зубки выстроились в ряд,

Щетку с пастой ждут опять!

Загадки:

 На красной жердочки сидят белые курочки.

32 веселых друга

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке:

Хлеб грызут,  грызут орешки.

Оля ядрышки грызет

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле (крепкие) зубки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимняя фантазия» для детей 5 – 6 лет Цель: Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система. Используемые технолог...

конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Если хочешь быть здоров"

познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье...

"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением....