Конспект занятия по математике в средней-старшей группе.
план-конспект урока (математика) на тему
«Путешествие в страну сказок»
Закрепление. Счет в пределах 7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить счет в пределах 7, умение использовать порядковый счет, воспроизводить (моделировать) пространственные отношения между предметами.
Развивать у детей умение в условиях проблемных ситуаций рассуждать и действовать.
Коррекционные задачи:
-развивать прослеживающие функции глаз
-развивать фиксацию взора
-развивать ориентировку в трехмерном пространстве с определение направлений движения
-развивать внимание, быстроту реакции прослеживающих функций сопряженных с пространственным расположением объекта (упражнение Шульте)
-развивать логику, мыслительную деятельность через выделение причинно-следственных связей
-закреплять знание цветов
-развивать осязательные анализаторы.
Материал демонстрационный: шапочки для героев сказки «Репка», муляж репки, лабиринт, силуэт дома, яблоки для фланелеграфа, силуэтные изображения медведей.
Раздаточный материал: 8 полосок разной длины, счетные линейки, кружки (зеленые и красные), счетные палочки.
Ход занятия.
Столы расставлены «лентой», стулья –один за другим (на них наклеены цифры от 1 до 5)
Воспитатель: Дети, я получила билеты, чтобы поехать на автобусе в сказочную страну.
Билеты не простые, на них обозначены ваши места. Вы постарайтесь не ошибиться и правильно их занять,а я с кондуктором Ксюшей праверь.
Воспитатель надевает шестерым детя шапочки персонажей сказки «Репка».
Воспитатель: Дети в какую сказку мы приехали?
Сколько всего животных и людей тянули репку?
Правильно ли заняли герои сказки свои места?
На каком месте Дед?
На каком месте внучка?
Дети, а почему кошка стоит пятой, а не второй? (потому что пришел дед и позвал бабку, внучку, жучку).
А еще почему? Кто из них сильнее, кто слабее? (Кошка слабее деда, бабки, жучки и внучки).
Посмотрите на сказочный домик, за которым козлята.
Воспитатель: А эта сказка вам знакома?
Когда коза уходила из дома, она сказала козлятам: «Я приду домой, постучу 7 раз, тогда вы откроете мне дверь», а теперь послушайте, сколько раз постучит коза и решите, откроют ей козлята дверь или нет.(стучу 5 раз).
Воспитатель показывает лабиринт.
Воспитатель: – видите, дети, Красная шапочка стоит и думает, как ей пройти и уйти от волка. Давайте ей поможем.
Какие дорожки вы видите? Какая из них длиннее? (короче)
Как вы думаете, по какой дорожке нужно идти ей к нам?
Вот и оказались мы на поляне….
Физкультминутка: Вот и оказались мы на поляне (Звучит музыка). Гуляйте, бегайте, а как я скажу: «Раз, два, три, замри» вы остановитесь, я покажу человека, а вы должны принять такую же позу. (показываю 3-4 карточки со схематичным изображением человека)
Дети подходят к фланелеграфу.
Воспитатель: А в этой сказки небо синее. Птицы страшные, печка, спаси меня, яблонька, спаси меня. (Гуси-лебеди)
Дети, посчитайте, сколько красных и сколько зеленых яблок на яблоньке и положите столько красных и зеленых на верхней и нижней полосках счетной линейки.
Почему вы отсчитали столько яблок?
Девочка съела 1 красное яблоко, сколько их осталось?
Каких яблок больше, каких меньше?
Сколько красных яблок? Сколько зеленых? Какое число больше 5 или4?
А вот эти медведи из какой сказки?
Три медведя.
Медведи хотят загадать загадку про то, куда и откуда они идут, а вы с помощью бумажных полосок будете изображать их.
Воспитатель выкладывает силуэты медведей на вланелеграфе.
Расположите полоски, покажите, в какой последовательности идут медведи?
Почему Сережа поставил самую высокую полоску первой?
Кто вторым, первым? (Переставлять силуэты)
Расскажите куда и откуда, в какой последовательности идут медведи, покажите это на полосках (раскладывают по высоте, объясняют)
А сейчас, дети, вы будете составлять различные предметы для сказочных героев, чтобы им весело и интересно жилось в сказке.
Дети составляют предметы из палочек.
Воспитатель просит всех детей рассказать что они построили.
Молодцы! Как хорошо мы побывали в сказках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...