Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению "Быть здоровым - хорошо!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zdorovesberezheniyu.docx | 673.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению
«Быть здоровым – хорошо!» Вторая младшая группа.
Образовательная деятельность на закрепление знаний у детей.
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности.
Продолжать учить детей давать индивидуальные ответы, выслушивать говорящего взрослого, сверстника.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, умение выполнять задание на карточке.
Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к сказочным героям, желание приходить им на помощь.
Форма организации: групповая.
Материалы к занятию: мультимедиа: слайды со сказочными героями по сказкам «Мойдодыр», «Айболит», Чебурашка со спортивным инвентарём. Разрезные картинки «Туалетные принадлежности». Карточки на каждого ребёнка с изображением полезных и вредных продуктов, карандаши. Обручи 4-х цветов, мячи маленькие 3-х цветов. Музыкальное сопровождение к игре.
Предварительная работа: беседы на тему «Что значит быть здоровым?», о гигиене, о полезной и вредной пище, о пользе физкультуры, спорта. Рассматривание иллюстраций по книге К.Люцес. Азбука Здоровья. Чтение художественной литературы: К.Чуковский. «Мойдодыр», «Айболит», П.Барто «Девочка чумазая», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; загадывание загадок; сюжетно – ролевая игры «Больница», «Кукла Катя заболела»; дидактические игры: «Опасно – не опасно», «Хорошо – плохо»; работа с разрезными картинками «Туалетные принадлежности»; работа с лепбуком «Здоровью скажем – Да!»
Словарная работа: здоровье, мочалка, полезные продукты.
Этапы ОД
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно – организационный | Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональной поддержки ребёнка. Формировать интерес к содержанию ОД. | Дети стоят около воспитателя. В: Ребята, чтобы настроение было у всех хорошее, давайте пожелаем друг другу доброго утра. Разминка «Доброе утро». Доброе утро! Улыбнись скорее /разводят руки в стороны/. И сегодня весь день – будет веселее. Мы погладим лобик, носик, щечки. Будем мы красивыми как в саду цветочки (наклоны головы влево – вправо). Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова – Будьте все здоровы! (разводят руками). Предлагаю детям сесть на ковёр перед экраном. |
Актуализации | Активизировать процесс мышления. Стимулировать любознательность, интерес. Поощрять детей к высказываниям. | В: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье? Что значит быть здоровым? Даша? Тимоша? Лиза? Дети: Это когда ничего не болит… В. Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. Ребята, но оказывается, не все знают, как нужно заботиться о своём здоровье. Вот и со сказочными героями произошли такие неприятности. А мы ведь с вами научим их и сами поучимся, как правильно заботиться о своём здоровье. Вы согласны? |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений) | Закреплять, уточнять объём знаний и представлений у детей о влиянии на здоровье личной гигиены, двигательной активности. Продолжать учить детей давать индивидуальные ответы, выслушивать говорящего взрослого, сверстника. | На экране слайд (№1) из сказки К.Чуковского «Мойдодыр». В. Ребятки, вы узнали мальчика, что с ним случилось? Дети. Не умывался, был грязным, все вещи от него убежали… В. Если не умываться, быть грязным - это хорошо или плохо для здоровья? Ответы детей /микробы, можно заболеть…/ В: А что значит быть чистым? /Каждое утро умываться; зубы чистить утром и вечером; мыть руки перед едой и после туалета, пользоваться носовым платком…/ Индивидуальные и хоровые ответы детей. В. Какие предметы помогают быть чистыми, вы подскажите и покажите нашему сказочному герою, отгадывая загадки. Вы, ребята отгадываете, а Злата, Максим, Тимоша и Соня подойдут к столу и составят картинки – отгадки. /Дифференцированная работа: разрезные картинки из 2-х частей/. 1.Бывает в кусочках, бывает в бутылках, важней его нет при мытье и при стирках. /Мыло/ 2. По утрам и вечерам чистит — чистит зубы нам, а днем отдыхает, в стаканчике скучает /Зубная щетка/. 3. Вместе с мылом и водой, я слежу за чистотой, пены для меня не жалко, разотру вас – я…./мочалка/ 4. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое махровое чистое и новое /полотенце/. В. А что ещё нам нужно для того, чтобы умываться, чистить зубы, закаляться? Ответы. В. Конечно, вода закаляет наш организм, очищает кожу от грязи и микробов. Все эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят - чистота залог здоровья! На экране появляется Чебурашка, рядом с ним спортивные предметы. В. Ребята, вы узнали, кто этот сказочный герой? Ответы. Вот только он не может понять, зачем ему все эти предметы. Подскажите! Ответы /делать зарядку, заниматься спортом, физкультурой/. А зачем заниматься физкультурой, спортом? Ответы детей. /Чтобы быть здоровыми, не болеть, сильными.../ В.Давайте мы с вами покажем Чебурашке, что значит заниматься физкультурой и быть здоровыми. |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | Игра «Разложи мячи» /по одному/. Игра проводится 1 раз. В. Чтоб здоровым быть и ловким, приступаем к тренировке. Надо плечи нам размять, 1, 2, 3, 4, 5! Быстро – быстро побежали и мячи по цвету разобрали! На полу лежит обруч с цветными мячиками. На расстоянии от него лежат 4 разных по цвету обруча. Нужно из обруча разложить мячи в обручи по цвету. В. Я думаю, Чебурашке теперь всё понятно! Дети снова садятся на ковёр к экрану. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений) | Закреплять, уточнять представления детей о полезной и вредной пище. | На экране слайд из сказки «Айболит» В. « А рядом бегемотики схватились за животики. У них, у бегемотиков, животики болят!» Ребята, почему у бегемотиков болят животики? Ответы детей /плохо кушали, ели вредную пищу…/ В. Мы с вами знаем, что есть полезные продукты и вредные. Что значит «полезные продукты?» Ответы. Уточняем с детьми – те продукты, в которых много витаминов и они нужны для здоровья. Давайте расскажем бегемотикам, что полезно кушать. Ответы детей. В. Почему фрукты и овощи полезно кушать? /много витаминов/. |
Практическая часть | Развивать мышление, внимание, умение работать с карточкой. | Предлагаю детям подойти к столам и закрасить на карточках кружочки под полезными продуктами. Самостоятельная работа детей. На карточках нарисовано по два полезных и два вредных продукта. Предлагаю посмотреть на карточки друг друга, все ли правильно справились с заданием. Если есть ошибка, уточняем с детьми. Проходим к экрану. |
Рефлексия | Слушать, обобщать. Делиться впечатлениями. | На экране слайд – сказочные герои – чистый мальчик, спортивный Чебурашка и весёлые бегемотики. Посмотрите, какими весёлыми стали наши друзья из сказок! Почему? Ответы детей. В. Да, вы молодцы! Помогли сказочным героям, научили их и сами запомнили, как нужно беречь своё здоровье. Я хочу вам пожелать: будьте здоровы и давайте хором скажем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». |
Используемая литература.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Приложение к конспекту. Слайды.
Пособия к занятию - карточки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровье"
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни (технология коррекции поведения) в средней группе "Мое настроение"
Конспект ОД по ЗОЖ в средней группе "Мое настроение"...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья!»
Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Конспект образовательной деятельности "Как оставаться здоровым"
Конспект составлен для воспитанников среднего возраста...
Конспект образовательной деятельности на тему" Здоровье в наших руках".
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Здоровье в наших руках"....