Проект "Витаминная неделя"
проект (старшая группа)

Мещерякова Алена Евгеньевна

Цель проекта: данный проект позволяет углубить и расширить знания детей  о культурных, садовых и огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают и чем они полезны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminnaya_nedelya.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Витаминная неделя» МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Старшая группа 1 Воспитатели: Макарова Д. Е. Мещерякова А. Е.

Слайд 2

Паспорт проект Возраст детей: Старшая группа 1 Вид проекта: познавательно – творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители Срок реализации: 12.07. по 16.07.2021г

Слайд 3

Цель проекта: данный проект позволяет углубить и расширить знания детей о культурных, садовых и огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают и чем они полезны. Задачи: продолжать учить детей изображать овощи и фрукты на аппликации, лепке, ручному труду используя различные способы и средства для изображения. Продолжать обогащать знания детей о наличии витаминов в овощах и фруктах, их полезных свойствах, систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, активизировать детей к помощи воспитателю на огороде на участке. Развивать память, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Слайд 4

Актуальность проекта: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей . С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения.

Слайд 5

Модель трех вопросов Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем узнать? Витамины кушают чтобы не болеть. (Алена. П) Хочу увидеть как они выглядя?( Вероника.Н ) Посмотреть передачи в телевизоре( Алена.П ) Рыба очень полезна. (Арсений. Б) Почему нельзя много кушать сладкого? . (Арсений. Б) Спросить у Алисы-яндекс ( Арений.Б ) Витамины содержатся во фруктах и овощах . ( Егор.П ) Почему они полезны?( Даниил.П ) Воспитатели расскажут( Анжелика.Н ) Витамины можно купить в аптеках .( Анжелика.Н ) Какие витамины кушат животные ? ( Алена.П ) Спросим у бабушек( Полина.Д ) Витамины помогают детям расти здоровыми .( Ульяна.С ) Что нужно кушать чтобы зубы были белыми? ( Ульяна.С ) Посмотрю в телефоне ( Ваня.К ) Витамины нужны не только людям, но и животным . ( Влада.О ) Какие витамины можно выпить? .( Полина.Д ) Почитать энциклопедию( Ульяна.С )

Слайд 6

Основные этапы реализации проекта: 1 этап: подготовительный. Сбор информации и уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании. Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе» ; Магазин «Овощи-фрукты» . Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья» . Наглядное пособие «Отдели ягоды от фруктов» Подбор материала для сюжетно-ролевых игр; «Фруктовое кафе» . Консультации для родителей: «Витаминные заблуждения»

Слайд 7

2 этап: основной Темы беседы: «Витамины укрепляют организм» «Дает силы нам всегда витаминная еда» . «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» «Витаминная семейка » . Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи» Н. Егоров «Редиска» , «Горох» , «Огурцы» , «Помидор» Загадки об овощах, фруктах, ягодах Русская народная сказка «Вершки и корешки» Д. Родари «Приключения Чиполино » Д. Хармс «Очень вкусный пирог» .

Слайд 9

Дидактические игры и упражнения: «Сварим суп из овощей» «Мы считаем» «Веселый повар» «Вершки – корешки» «Угадай на ощупь» «Угадай на вкус» Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета) «Репка» Сюжетно-ролевые игры: Магазин «Овощи-фрукты» «Фруктовое кафе » . Совместная деятельность детей и родителей . Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод. Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах .

Слайд 11

3 этап заключительный: Выставка творческих работ «Волшебные фрукты и овощи»

Слайд 12

Наш витаминный урожай

Слайд 13

Результативность проекта Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, о их значении для здоровья и организма. Получили знания о здоровом питании. Родители, воспитатели и дети получили удовольствие от совместной работы. Укрепились связи между детским садом и семьей. Изменили позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...