Конспект ОД в старшей группе "Чистота - залог здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие для старших дошкольников, на котором дети узнают о микробах, их влиянии на здоровье человека, их распространении и важности соблюдения гигиенических правил в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_starshey_gruppe_chistota_zalog_zdorovya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 города Ельца»
Конспект образовательной деятельности
Тема:
"Чистота - залог здоровья"
Воспитатель
Савинкова И.А.
Елец- 2019
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дети стоят полукругом.
"Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуйте, мои друзья,
Всем здоровья желаю!"
Воспитатель: Ребята, мы с вами пожелали сейчас всем здоровья. А вы знаете, что есть такая поговорка: "Чистота - залог здоровья"? Как вы думаете, как связаны чистота и здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Почему так важно соблюдать чистоту, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей: ... (микробы).
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали о микробах, а что же это такое, микробы, и как они влияют на наше здоровье и чистоту? Вы хотите узнать? (Да!)
Начнем с того, что микробы очень маленькие. Их нельзя увидеть без специального прибора, который называется...? (Микроскоп) - Показ микроскопа.
Да, ребята, в микроскопе есть увеличительное стекло, через которое можно рассмотреть микробы.
Воспитатель: Садитесь на стульчики мы увидим, какие бывают микробы.
(Видео на 1 минуту, о том, какие бывают микробы и бактерии)
После просмотра гимнастика для глаз: посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазами.
Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать из увиденного?
Дети: Микробы невидимые, но они существуют.
Воспитатель: А где находятся микробы? (везде и всюду)
Воспитатель: А где больше всего микробов? (в пыли, в грязи, на ручках дверей, на грязной посуде, на грязной коже и т.д.)
Восп. вывешивает изображение микробов на магнитную доску и задает вопрос:
Чем опасны микробы ? Ответы детей.(вызывают болезни.)
Воспитатель: Для того, чтобы защититься от них нужно больше узнать о микробах.
1. Хотите узнать, как растут и распространяются микробы? (Да!)
Тогда давайте с помощью пластилина вырастим свои микробы (дети садятся за столы).
Воспитатель: ребята, возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Это "микроб". Когда микроб попадает на предметы или внутрь человека он начинает питаться и делиться.
Разделите "микроб" пополам, затем каждую часть делим еще пополам и т.д. Это может продолжаться до бесконечности.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Микробы быстро делятся.
Воспитатель обобщает ответы детей: микробы быстро размножаются в пыли и грязи, поэтому важно содержать в чистоте наше тело и помещние.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как микробы передаются от человека к человеку (эксперимент с блестками для тела ).
Воспитатель наносит на ладонь блестки "микробы" и пожимает руку 2-3 детямТак же угощает одного ребёнка яблоком.
После этого спрашивает, что они увидели на своих ладошках (микробы).
Воспитатель подводит детей к выводу, что невидимые микробы передаются от человека к человеку через грязные руки и через соприкосновение с грязными предметами.
Воспитатель: Ребята, как же нам избавиться от микробов на руках?
Дети: Помыть руки с мылом.
Воспитатель: А если нет воды и мыла (дети - использовать влажные салфетки).
Воспитатель: Да, ребята, давайте проверим, как действует это правило (2-3 ребенка идут мыть руки, остальные вытирают влажными салфетками).
Воспитатель: Какое здесь правило?
"С помощью воды и мыла у микробов тают силы". - закрывает правилом-дощечкой часть микробов.
Физкультминутка: "Ребята, а вы боитесь микробов?"
Воспитатель: Дети как вы думаете в воздухе есть микробы? Ответы детей.
Эксперимент с пульверизатором.
Воспитатель просит одного ребенка побрызгать из распылителя в воздух . Что произошло? (частицы воды - капли "микробы" оседают на предметы, на пол, на игрушки ,на лист бумаги.)
Воспитатель: Вот так и происходит при кашле и чихании больного, микробы попадают в воздух и оседают на игрушки, мебель и просто летают в воздухе.
Воспитатель: Как же нам обезопасить себя от микробов в воздухе (проветривать помещение, открыть шторы и впустить солнечные лучи.)
Воспитатель достает правило-дощечку (картинка). Закрывает часть микроба правилом-дощечкой. «Свежий воздух, солнца свет скажут всем микробам нет.»
Воспитатель: Дети, мы узнали, что часть микробов остаются в воздухе, остальные оседают на игрушки, полы и накапливается они в пыли. Поэтому сейчас мы научимся, как правильно протирать пыль ,чтобы защититься от микробов.
Эксперимент с мукой: Воспитатель насыпает немного муки на стол (это пыль). Как вытереть пыль (муку)?
Воспитатель просит одного ребенка вытереть муку сухой салфеткой. Что происходит? Пыль (мука) разлетается в воздух, оседает на пол и другие предметы.
Затем воспитатель просит протереть пыль-муку влажной салфеткой: Что происходит? Пыль остается на салфетке ,а стол стал чистым.
Какой вывод мы можем сделать: вытирать пыль только влажной салфеткой.
Воспитатель: т.е. делать влажную уборку.
Достает правило-дощечку (тазик, тряпочка, влажная уборка). «Тряпкой влажной вытираем- всех микробов убиваем.» Закрывает последним правилом микробы.
Итог:
Воспитатель: Ребята, подойдите к доске и скажите, где же микробы? (их нет)
Да, мы смогли защититься от микробов несложными правилами, которые помогут нам в жизни.
Давайте их повторим.
- «С помощью воды и мыла у микробов тают силы».
- «Свежий воздух ,солнца свет, скажут всем микробам нет»
- Тряпкой влажной вытираем — всех микробов убиваем»
Воспитатель: Запомните эти правила. Давайте еще раз произнесем, наше главное правило: «Чистота - залог здоровья!» (дети произносят), запомните его.
А я хочу пожелать всем взрослым и вам, ребята, крепкого здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса«Правильная осанка – залог здоровья и успеха»
Цель: Демонстрация опыта работы с детьми дошкольного возраста по формированию правильной осанки. Задачи: Погрузить педагогов в проблему по формированию правильной осанки. Показать систему педагог...
Конспект беседы на тему: " Чистота - залог здоровья"
Цели: - Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, - Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, - Развивать умение самостоятельно определять необхо...
Конспект организованной образовательной деятельности "Чистота - залог здоровья"
материал может заинтересовать воспитателей средних групп....
Конспект проведения трудовой деятельности «Чистота – залог здоровья»
Конспект проведения трудовой деятельности «Чистота – залог здоровья»...
конспект занятия в старшей группе «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о ...
Конспект занятия на тему "Чистота - залог здоровья!"
Цель:формирование бережного отношения к своему организму,,культурно-гигиенические навыки....
конспект ООД "Смех и улыбка - залог здоровья"
открытое занятие в средней группе...