Конспект ОД в старшей группе "Чистота - залог здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие для старших дошкольников, на котором дети узнают о микробах, их влиянии на здоровье человека, их распространении и важности соблюдения гигиенических правил в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_v_starshey_gruppe_chistota_zalog_zdorovya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 города Ельца»

Конспект образовательной деятельности

Тема:

"Чистота - залог здоровья"

Воспитатель

Савинкова И.А.

Елец- 2019

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Дети стоят полукругом.

"Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всем здоровья желаю!"

Воспитатель: Ребята, мы с вами пожелали сейчас всем здоровья. А вы знаете, что есть такая поговорка: "Чистота - залог здоровья"? Как вы думаете, как связаны чистота и здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Почему так важно соблюдать чистоту, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей: ... (микробы).

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали о микробах, а что же это такое, микробы, и как они влияют на наше здоровье и чистоту? Вы хотите узнать? (Да!)

Начнем с того, что микробы очень маленькие. Их нельзя увидеть без специального прибора, который называется...? (Микроскоп) - Показ микроскопа.

Да, ребята, в микроскопе есть увеличительное стекло, через которое можно рассмотреть микробы.

Воспитатель: Садитесь на стульчики мы увидим, какие бывают микробы.

(Видео на 1 минуту, о том, какие бывают микробы и бактерии)

После просмотра гимнастика для глаз: посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазами.

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать из увиденного?

Дети: Микробы невидимые, но они существуют.

Воспитатель: А где находятся микробы? (везде и всюду)

Воспитатель: А где больше всего микробов? (в пыли, в грязи, на ручках дверей, на грязной посуде, на грязной коже и т.д.)

Восп. вывешивает изображение микробов на магнитную доску и задает вопрос:

Чем опасны микробы ? Ответы детей.(вызывают болезни.)

Воспитатель: Для того, чтобы защититься от них нужно больше узнать о микробах.

1. Хотите узнать, как растут и распространяются микробы? (Да!)

Тогда давайте с помощью пластилина вырастим свои микробы (дети садятся за столы).

Воспитатель: ребята, возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Это "микроб". Когда микроб попадает на предметы или внутрь человека он начинает питаться и делиться.

Разделите "микроб" пополам, затем каждую часть делим еще пополам и т.д. Это может продолжаться до бесконечности.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Микробы быстро делятся.

Воспитатель обобщает ответы детей: микробы быстро размножаются в пыли и грязи, поэтому важно содержать в чистоте наше тело и помещние. 

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как микробы передаются от человека к человеку (эксперимент с блестками для тела ).

Воспитатель наносит на ладонь блестки "микробы" и пожимает руку 2-3 детямТак же угощает одного ребёнка яблоком.

После этого спрашивает, что они увидели на своих ладошках (микробы).

Воспитатель подводит детей к выводу, что невидимые микробы передаются от человека к человеку через грязные руки и через соприкосновение с грязными предметами.

Воспитатель: Ребята, как же нам избавиться от микробов на руках?

Дети: Помыть руки с мылом.

Воспитатель: А если нет воды и мыла (дети - использовать влажные салфетки).

Воспитатель: Да, ребята, давайте проверим, как действует это правило (2-3 ребенка идут мыть руки, остальные вытирают влажными салфетками).

Воспитатель: Какое здесь правило?

"С помощью воды и мыла у микробов тают силы".  - закрывает правилом-дощечкой часть микробов.

Физкультминутка: "Ребята, а вы боитесь микробов?"

Воспитатель: Дети как вы думаете в воздухе есть микробы? Ответы детей.

Эксперимент с пульверизатором.

Воспитатель просит одного ребенка побрызгать из распылителя в воздух . Что произошло? (частицы воды - капли "микробы" оседают на предметы, на пол, на игрушки ,на лист бумаги.)

Воспитатель: Вот так и происходит при кашле и чихании больного, микробы попадают в воздух и оседают на игрушки, мебель и просто летают в воздухе.

Воспитатель: Как же нам обезопасить себя от микробов в воздухе (проветривать помещение, открыть шторы и впустить солнечные лучи.)

Воспитатель достает правило-дощечку (картинка). Закрывает часть микроба правилом-дощечкой. «Свежий воздух, солнца свет скажут всем микробам нет.»

Воспитатель:  Дети, мы узнали, что часть микробов  остаются в воздухе, остальные оседают  на игрушки, полы и накапливается они в пыли. Поэтому сейчас мы научимся, как правильно протирать пыль ,чтобы защититься от микробов.

Эксперимент с мукой: Воспитатель насыпает немного муки на стол (это пыль). Как вытереть пыль (муку)?

Воспитатель просит одного ребенка вытереть муку сухой салфеткой. Что происходит? Пыль (мука) разлетается в воздух, оседает на пол и другие предметы.

Затем воспитатель  просит  протереть пыль-муку влажной салфеткой: Что происходит?  Пыль остается на салфетке ,а стол стал чистым.

Какой вывод мы можем сделать: вытирать пыль только влажной салфеткой.

Воспитатель: т.е. делать влажную уборку.

Достает правило-дощечку (тазик, тряпочка, влажная уборка). «Тряпкой влажной вытираем- всех микробов убиваем.» Закрывает последним правилом микробы.

Итог:

Воспитатель: Ребята, подойдите к доске и скажите, где же микробы? (их нет)

Да, мы смогли защититься от микробов несложными правилами, которые помогут нам в жизни.

Давайте их повторим.

  1.  «С помощью воды и мыла у микробов тают силы».
  2.  «Свежий воздух ,солнца свет, скажут всем микробам нет»
  3. Тряпкой влажной вытираем — всех микробов убиваем»

Воспитатель: Запомните эти правила. Давайте еще раз произнесем, наше главное правило: «Чистота - залог здоровья!» (дети произносят), запомните его.

А я хочу пожелать всем взрослым и вам, ребята, крепкого здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса«Правильная осанка – залог здоровья и успеха»

Цель: Демонстрация опыта работы с детьми дошкольного возраста по формированию правильной осанки. Задачи: Погрузить педагогов в проблему по формированию правильной осанки. Показать систему педагог...

Конспект беседы на тему: " Чистота - залог здоровья"

Цели: - Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, - Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, - Развивать умение самостоятельно определять необхо...

Конспект организованной образовательной деятельности "Чистота - залог здоровья"

материал может заинтересовать воспитателей средних групп....

Конспект проведения трудовой деятельности «Чистота – залог здоровья»

Конспект проведения трудовой деятельности «Чистота – залог здоровья»...

конспект занятия в старшей группе «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о ...

Конспект занятия на тему "Чистота - залог здоровья!"

Цель:формирование бережного отношения к своему организму,,культурно-гигиенические навыки....

конспект ООД "Смех и улыбка - залог здоровья"

открытое занятие в средней группе...