Конспект занятия на тему "Чистота - залог здоровья!"
план-конспект занятия

Цель:формирование бережного отношения к своему организму,,культурно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РАДУГА" КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Ромашки» на тему "Чистота – залог Здоровья"

Подготовил:

Куц В.И,

воспитатель

пгт. Емельяново 2020

Конспект  занятия в группе компенсирующей направленности «Ромашки» на тему "Чистота – залог Здоровья"

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр»,«Федорино горе», А.Барто«Девочка чумазая», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа "Мы здоровыми растём". «Вежливые слова», Рассматривания плакатов, иллюстрации, фотографии по теме культурно-гигиенические навыки.

Цель:формирование бережного отношения к своему организму,,культурно-гигиенические навыки.

Задачи: коррекционно-обучающие-расширить знание детей о культурно-гигиенических навыках;

коррекционно-развивающие - развивать память, мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки, культуру общения;

воспитывающие - воспитывать соблюдение правил личной гигиены,  формировать представления о повадках некоторых животных и птиц.

Дидактический материал: зеркальце, презентация «Как животные следят за своей чистотой», вырезанные из бумаги или картона предметы личной гигиены, демонстрационная доска, клей-карандаш по количеству детей, лист формата (А 3).

Организационный момент:

Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Добрый день! Посмотрите,  у нас сегодня гости. Давайте подарим им свои улыбки и покажем, что день у нас сегодня действительно добрый.

«Добрый день тебе сказали».

Добрый день! - тебе сказали. (руки кладем на грудь)

Добрый день! - ответил ты. (руки вперед)

Как две ниточки связали, (указательные пальцы обеих рук скрестили)

Теплоты и доброты.

Ход занятия:

Ой, ребята, а кто это стучит к нам в двери? Посмотрите, кажется у нас гость. Это же Антошка.

-Антошка, почему ты такой грязный, лохматый, неопрятный? Ребята, а разве в таком виде ходят в гости? А, дома можно так ходить? Это вежливо или невежливо?(Дети отвечают).

Антошка: А что такое вежливо, я не знаю. Расскажите мне пожалуйста.

Воспитатель.Ребята, а давайте поможем Антошке и научим его всему доброму и вежливому? Для начала научим Антошку здороваться и знакомиться. Ребята, с чего начинается любое знакомство?

(Дети отвечают)

Правильно, любое знакомство начинается с приветствия. Давайте поделимся с Антошкой приветственными словами, которые мы знаем.

Дети говорят Антошке приветственные слова: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, и другие. Антошка знакомится с детьми, подходит по очереди к каждому ребенку, ребенок называет свое имя, а тот в свою очередь выражает радость знакомства: очень рад, очень приятно, рад знакомству и другие.

Воспитатель: Вежливости мы Антошку научили. Ребята, как вы думаете, чему еще мы должны научить нашего нового друга?

Правильно, его надо научить быть чистым.

Антошка.\: Да не переживайте, я и так могу ходить. Мне несложно. Зачем время на умывание тратить? Не хочу купаться, хочу больше играться! Давайте поиграем, а?

Воспитатель.Ребята, а вам хочется играть с таким грязнулей? А руку ему пожать? А игрушку свою дать?

Дети отвечают.

Антошка.Почему?

(Дети отвечают)

Ну и что? Зато я веселый, добрый, знаю много игр. Вам со мной будет интересно. Правда! (Обращается к любому ребенку),ты будешь со мной играть? Почему?

Беседа о чистоте.

Воспитатель.Ребята, объясните Антошке, почему плохо быть грязным.

Дети называют свои варианты, воспитатель обобщает.

Это некрасиво, неприятно для окружающих, грязный человек плохо пахнет, все время чешется, он часто болеет и может заразить окружающих людей, может испачкать вещи, игрушки. Поэтому с грязными и неопрятными никто не хочет дружить. Ребята, давайте расскажем Антошке, чем мы пользуемся когда мы умываемся.

Дети:Зубная паста, мыло, расческа, зубная щётка, шампунь, мочалка, полотенца (ребенок называет – воспитатель вывешивает соответствующую картинку на демонстрационную доску).

Воспитатель:А когда нам нужно мыть руки?

Дети:Каждый раз перед едой, после прогулки, после сна.

Воспитатель:Вот, видишь, Антошка, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

Воспитатель предлагает Антошке посмотреть на детей – они такие чистые, опрятные, на них приятно смотреть. «Кто опрятен – тот приятен» - говорят в народе.

Антошка.Что-что? Не слышу.

Воспитатель. Это потому, что у тебя грязные уши.(Дети ещё раз повторяют правило).Это правило надо помнить всегда. Лично я не забываю посмотреть на себя в зеркало и сказать себе: «Кто опрятен – тот приятен!»(Произносит с зеркальцем в руках)

Воспитатель предлагает детям проговорить правило индивидуально, передавая зеркало друг другу)

А как называют людей, которые ходят грязными и не любят мыться?(Неряхи, замарашки, грязнули, поросята, чумазые.)Про них даже дразнилку придумали:

Ой, неряха, ты- неряха,
В пятнах все штаны, рубаха,
Руки, как у трубочиста,
Места нету там, где чисто!

У тебя такие ногти,
Как у нашей Мурки когти!
А под ними столько грязи,
Крокодилы даже лазят...
Вот неряха, так неряха,
На носу пятно, как бляха,
Отмывайся поскорей,
Растеряешь всех друзей!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, убедили мы Антошку в том, что быть грязным плохо и вредно? А ещё ребята, чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься чем? Правильно физкультурой. Выходите все на коврик покажем Антошке, какие мы сильные и ловкие.

Физкультминутка

На болоте две лягушки Дети изображают

Две зеленые подружки лягушек

Рано утром просыпались, Потягиваются.

Дружно умывались Имитация умывания

Полотенцем растирались. Выполняют движения

Влево вправо наклонялись по тексту.

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет руки в замок

Всем друзьям Физкульт – привет. Руки наверху в замке, приветствуют

- Все болезни у ребят от микробов, говорят, Грозят указательным пальцем

Чтоб всегда здоровым быть - надо руки с мылом мыть. Имитация мытья рук

Антошка. (плачет). Не хочу мыться! Вот пристали! Уж лучше бы я был какой-нибудь зверушкой: слоненком, например или птичкой. Вы бы меня всегда любили и не заставляли мыться.

Гигиена животных.

Воспитатель предлагает Антошке и детям посмотреть слайды на тему, как животные следят за своей чистотой.

Воспитатель. Отгадайте, про кого эта загадка.

Глазищи, когтищи,

Зубищи, хвостищи,

А моется всех чище.

(кошка)

Воспитатель.Кто видел, как кошка умывается?

Дети отвечают.

Правильно, кошки не очень любят воду. Но они всегда чисты и ухожены. «Часто умывается, а с водой не знается» - так говорят про кошек. Как же у них это получается?

Действительно, умываются и купаются они язычком. Слюна у них вместо воды, а шершавый язычок вместо мочалки. (Показывает соответствующий слайд)

Так что, дорогой друг Антошка, за своей чистотой следят все: и животные и люди. Это закон! Подумай об этом и начинай исправляться, а-то будешь все время болеть.

Антошка. Да, я все понял. И теперь буду всегда чистым и опрятным.

Воспитатель: Антошка, ты молодец! Раз ты всё понял давай, поиграем с нами. Когда я назову то, что полезно для здоровья надо хлопать руками. (умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забыть стричь ногти.)

Воспитатель: А теперь, ребята, сделаем Антошке на память от нас подарок. Чтобы он не забывал, то чему мы его учили и ходил всегда чистым и опрятным, не забывал ухаживать за собой.

Дети дружно клеят принадлежности для умывания на общий лист бумаги (А3) . Закрепляя, называем предметы личной гигиены.

Заключительная часть.

Антошка: Спасибо, друзья, мне очень приятно было с вами познакомиться. Я точно понял, что быть чистым и опрятным, значит быть здоровым! А теперь мне пора. До свидания!

Воспитатель: Спасибо ребята , мы сегодня помогли Антошке, он стал вежливым, узнал о правилах личной гигиены , теперь он точно знает , что «Чистота – это залог здоровья!» И нам пришла пора тоже прощаться.

До новой встречи!(Дети прощаются).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЦКМ «Чистота - залог здоровья!» средней группы

Цель:  Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры....

Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья»

Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья»В целях пропаганды здорового питания среди детей и родителей и создания условий для формирования знаний о правилах правильн...

Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья»

Конспект занятия "Чистые руки-залог здоровья"...

Занятие "Правильное питание - залог здорового образа жизни"

laquo;Правильное питание – залог здорового образа жизни».Пояснительная записка         Здоровье детей - это состояние жизнедеятельности, соотв...

Конспект по валеологии "Чистота-залог здоровья" подготовительная группа

Конспект по валеологии "Чистота-залог здоровья" подготовительная группа...

Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"

Проблема правильного и здорового питания стоит очень остро. Современный человек все время куда-то спешит, торопится и полноценные домашние обеды и ужины отошли на второй план. Овощи, зелень, фрук...

Конспект занятия – беседы «Чистота — залог здоровья!»

Конспект занятия – беседы  «Чистота — залог здоровья!»...