конспекты занятий
план-конспект занятия
Материал содержит конспекты занятий для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_2.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе по теме: «Цвет и форма».
Цель: Расширить представления о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый); форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.
-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).
Развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Материалы к ОД:
Оборудование : геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, треугольник, овал; предметы различного цвета и различной формы; волшебный мешочек; конструктор разного цвета; мишки разной величины; картинки с домиками разных цветов; ключики разных цветов, цветы из бумаги разных цветов
Словарная работа: круг, квадрат, овал, треугольник, форма, цвет, красный, зелёный, синий, жёлтый, конструктор
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну. Но в той стране живёт злой волшебник и он перепутал специально все ключи от дверей и теперь никто не может попасть в эту страну. Жители этой страны просят им помочь. Поможем нашим друзьям? А вы справитесь?
Игра «Подбери ключ к замочку».
Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них дверьми разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный ). И ключи, тоже разных цветов.
Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы нам попасть в цветную страну, нужно подобрать ключи к замочкам, и они откроются. К каждому замку надо подобрать ключ по цвету. Молодцы! Все ключи подобрали правильно.
Вот мы с вами и оказались в цветной стране.
Ребята, а вы хотите узнать, кто живёт в этой волшебной стране? (предполагаемый ответ детей). Отгадаете загадку и узнаете.
Эти звери любят мёд,
Ловят рыбу, как мальчишки.
Спят в берлоге круглый год,
Бурые, смешные.
Дети хором: Мишки.
Воспитатель: Правильно, в этой стране живут мишки. Мишки решили вас отблагодарить за помощь и поиграть с нами. Посмотрите какой волшебный мешочек они вам принесли. Давайте посмотрим, что там лежит.
Игра «Построй домик».
Воспитатель: Что лежит в волшебном мешочке? Дети с закрытыми глазами опускают руку в мешочек и определяют, что там лежит. ( предполагаемый ответ детей - конструктор). Дети по очереди достают разный конструктор. Какого цвета конструктор? (предполагаемый ответ детей – красный, синий, жёлтый, зелёный).
Постройте, пожалуйста, домики из фигур одного цвета для мишек.
(Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за работой)
Воспитатель: Ребята, расскажите, кто какого цвета построил домик для мишек. ( предполагаемый ответ детей).
- Нашим друзьям – мишкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
Физкультминутка «Наши ручки».
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Игра «Сажаем цветы».
Воспитатель: Злой волшебник испортил все клумбы около домиков мишек, а они очень любят цветы. Давайте поможем им посадить цветы у домиков такого же цвета, что и сами домики. (Дети раскладывают цветы к домикам соответствующего цвета).
- Ребята, молодцы, мишки очень довольны клумбами возле своих домиков.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (предполагаемый ответ детей). Тогда отгадывайте.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам себя представить рад.
Как зовут меня? (предполагаемый ответ детей - квадрат).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо,
На тарелку и на крышку,
Кто же это я друзья,
Отгадайте - ка , меня? (предполагаемый ответ детей - круг).
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло.
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет угольник,
Под названием. (предполагаемый ответ детей - треугольник).
Воспитатель: Какие вы молодцы, а хотите поиграть с этими фигурами? (предполагаемый ответ детей).
Игра «Найди свой домик».
На столе расположены шаблоны геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник. Дети достают из волшебного мешочка различные предметы и раскладывают их по домикам, соответственно геометрическим фигурам.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.
Чем вы сегодня помогли мишкам? Какие задания выполняли? Кто из ребят желает может поиграть с мишками в сюжетно – ролевые игры.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе по теме: «Цвет и форма».
Цель: Расширить представления о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый); форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.
-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).
Развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Оборудование : геометрические фигуры из картона разных цветов – квадрат, круг, треугольник, овал; предметы различного цвета и различной формы; волшебный мешочек; конструктор разного цвета; мишки разной величины; картинки с домиками разных цветов; ключики разных цветов, цветы из бумаги разных цветов
Словарная работа: круг, квадрат, овал, треугольник, форма, цвет, красный, зелёный, синий, жёлтый, конструктор
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну. Но в той стране живёт злой волшебник и он перепутал специально все ключи от дверей и теперь никто не может попасть в эту страну. Жители этой страны просят им помочь. Поможем нашим друзьям? А вы справитесь?
Игра «Подбери ключ к замочку».
Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них дверьми разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный ). И ключи, тоже разных цветов.
Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы нам попасть в цветную страну, нужно подобрать ключи к замочкам, и они откроются. К каждому замку надо подобрать ключ по цвету. Молодцы! Все ключи подобрали правильно.
Вот мы с вами и оказались в цветной стране.
Ребята, а вы хотите узнать, кто живёт в этой волшебной стране? (предполагаемый ответ детей). Отгадаете загадку и узнаете.
Эти звери любят мёд,
Ловят рыбу, как мальчишки.
Спят в берлоге круглый год,
Бурые, смешные.
Дети хором: Мишки.
Воспитатель: Правильно, в этой стране живут мишки. Мишки решили вас отблагодарить за помощь и поиграть с нами. Посмотрите какой волшебный мешочек они вам принесли. Давайте посмотрим, что там лежит.
Игра «Построй домик».
Воспитатель: Что лежит в волшебном мешочке? Дети с закрытыми глазами опускают руку в мешочек и определяют, что там лежит. ( предполагаемый ответ детей - конструктор). Дети по очереди достают разный конструктор. Какого цвета конструктор? (предполагаемый ответ детей – красный, синий, жёлтый, зелёный).
Постройте, пожалуйста, домики из фигур одного цвета для мишек.
(Дети работают самостоятельно, воспитатель следит за работой)
Воспитатель: Ребята, расскажите, кто какого цвета построил домик для мишек. ( предполагаемый ответ детей).
- Нашим друзьям – мишкам очень понравились новые домики и они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
Физкультминутка «Наши ручки».
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Игра «Сажаем цветы».
Воспитатель: Злой волшебник испортил все клумбы около домиков мишек, а они очень любят цветы. Давайте поможем им посадить цветы у домиков такого же цвета, что и сами домики. (Дети раскладывают цветы к домикам соответствующего цвета).
- Ребята, молодцы, мишки очень довольны клумбами возле своих домиков.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (предполагаемый ответ детей). Тогда отгадывайте.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам себя представить рад.
Как зовут меня? (предполагаемый ответ детей - квадрат).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо,
На тарелку и на крышку,
Кто же это я друзья,
Отгадайте - ка , меня? (предполагаемый ответ детей - круг).
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло.
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет угольник,
Под названием. (предполагаемый ответ детей - треугольник).
Воспитатель: Какие вы молодцы, а хотите поиграть с этими фигурами? (предполагаемый ответ детей).
Игра «Найди свой домик».
На столе расположены шаблоны геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник. Дети достают из волшебного мешочка различные предметы и раскладывают их по домикам, соответственно геометрическим фигурам.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Славно потрудились.
Чем вы сегодня помогли мишкам? Какие задания выполняли? Кто из ребят желает может поиграть с мишками в сюжетно – ролевые игры.
ЗАНЯТИЕ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНАМ ИЗ СЕРИИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».
ЦЕЛЬ: учить детей составлять рассказ по одной из картин.
ЗАДАЧИ: - придумывать предшествовавшие и последующие события;
- учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;
- упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа,
-учить образовывать относительные прилагательные; упражнять в подборе определений;
- развивать умение сравнивать;
- упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса.
ОБОРУДОВАНИЕ: Картины из серии «Домашние животные»; «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: домашние, животные, лошадь, жеребёнок, корова, телёнок, коза, козлёнок, свинья, поросёнок, детёныши, домашние, длинноногий, большеглазый.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель выставляет на стенде четыре картины.
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем название каждой картине и вместе отберём наиболее удачные.
Воспитатель: Вспомните, как называются детеныши животных. ( предполагаемые ответы детей - У лошади жеребенок. Много жеребят. У коровы телёнок. Много телят. У свиньи поросёнок. У козы козлёнок.)
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом? (предполагаемые ответы детей - животные) . На какие две большие группы делятся животные.? (предполагаемые ответы детей – дикие и домашние) . К какой группе относятся наши животные? (предполагаемые ответы детей - домашние). Каких еще домашних животных вы знаете? (Кошка, собака.)
Воспитатель: Ребята, как называют детеныша собаки? (предполагаемые ответы детей - щенок) .Один — щенок. А много? (предполагаемые ответы детей - щенков, щенят.)
Воспитатель: Одинаково правильно можно сказать: щенки, много щенков и щенята, много щенят.
Воспитатель: Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (предполагаемые ответы детей - длинноногий) . Если у него большие глаза? (предполагаемые ответы детей - большеглазый).
Воспитатель: Ребята, давайте сравним какая лошадь и какой жеребенок по размеру? (предполагаемые ответы детей - лошадь большая, жеребенок маленький). Теперь сравним корову и телёнка. Что есть у коровы и чего нет у телёнка. (предполагаемые ответы детей - корова рогатая, теленок безрогий.)
Воспитатель: Детёныши домашних животных, тоже как и вы ребята, любят играть.
Проводим физминутку.
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз,
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух,
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру со словами. Нужно изменить слово по образцу: ЩЕНОК – ЩЕНОЧЕК. Слова для игры: жеребёнок, телёнок, поросёнок, козлёнок. (предполагаемые ответы детей – жеребёночек, телёночек, поросёночек, козлёночек).
Воспитатель: Прошу вас составить рассказ по одной из этих картин. Вам нужно, не только рассказать о том, что нарисовано, но и придумать предшествовавшие и последующие события.
Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.
Затем организуется группа из четырех человек. Каждый выбирает себе картину, о которой будет рассказывать. Составляется общий рассказ по четырем картинам. Остальные дети оценивают рассказ, говорят, что им в нём особенно понравилось, и придумывают ему название.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...