Проект "Малыши- крепыши"
проект (младшая группа)

Проект по здоровьюсбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект Здоровье63 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            «Детский сад №11»

                           Проект

            по здоровьесбережению

           в первой младшей группе
           «Малыши – крепыши»

 

Продолжительность проекта: с 1.10.19  по 5.10.19 г.

Тип проекта:  оздоровительный

Участники проекта: дети 1 младшей группы « Семицветики», воспитатель  Потапова Ю.Н. , родители, медработник.

 Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста. 

Задачи:

Для педагогов:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

-  создать атмосферу общности интересов, эмоциональной  взаимоподдержки в проблемы друг друга;

-  активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для детей:

- укреплять и охранять здоровье детей;

- сформировать навыки здорового образа жизни;

- формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

-  правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;

-  воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

-  повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

-  повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

-  способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми  о, полезной  и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

 

             Материальное обеспечение проекта: 

 Материально – техническое:

спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, платочки, флажки и султанчики.

Дорожки здоровья.

музыкальное.сопровождение: МР3 диск с детскими песнями.

Образовательное - использование технологий:

Физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

-развитие физических качеств и двигательной активности;

-развитие физической культуры дошкольников;

-закаливание;

-самомассаж;

-дыхательная гимнастика;

-профилактика плоскостопия;

-формирование правильной осанки;

- формирование воспитание привычки к повседневной физической активности;

-воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

-воспитание валеологической культуры

Цель использования этих технологий- способствовать накоплению знаний о здоровье и развитие умения оберегать и сохранять здоровье; обретение валеологической компетентности, которая помогает ребенку самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Оснащение предметно-развивающей среды группы:

Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

Пополнить подборку дидактических и подвижных игр.

Методическая копилка:

Разработать картотеки проведения режимных моментов.

Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по теме.

  Этап работы  

Виды деятельности

Сроки

1 этап -  подготовительный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

2 этап –

практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями.

3 этап - заключительный

Анализ полученных результатов;

 Рекомендации родителям;

Рефлексия создателя проекта.

                         Реализация проекта

1 этап - Подготовительный этап

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей.

- консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».

- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.

- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет».

- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания.

2 этап - Практический

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- Утренняя гимнастика;

- Динамические паузы, физкультминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

- Хождение босиком по массажным дорожкам.

- Самомассаж стоп и рук.

- Игры, направленные на формирование правильной осанки.

Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями

Понедельник

«Спорт и зарядка - лучшие друзья»

Беседа и обыгрывание ситуации «Кукла делает зарядку» -рассказ воспитателя о пользе утренней зарядке

Занятие «Быть здоровым»: формировать представления детей о ЗОЖ.

 Музыка – П. игра « Зайка серенький»

Консультации:

Папки-передвижки «Профилактика ОРЗ»,

«Режим дня - это важно».

Вторник

«Быть здоровым хочу»

Беседа «Как не заболеть и быть здоровым» -воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Занятие  «Доскажи словечко» - закрепить знания детей о частях тела человека, о пользе гигиенических процедур для здоровья.

Консультации:

«Формирование  КГН  у детей»

«Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».

Среда

«Витамины для здоровья»

Беседа и рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты- полезные  для здоровья продукты»

 Лепка  « Морковка –  витамин»

Развитие движений « Неваляшки»

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни.

Четверг

«Чистота – залог здоровья»

Беседа «Зайчик заболел»- о пользе витаминов.

Занятие «Раздаем угощение»

Рисование на крупе «Предметы гигиены »

Музыка – П. игра «Топ-топ, каблучок»

 Беседа с родителями на тему «Береги здоровье смолоду»

Пятница

«Мой организм»

Игровая ситуация: «Куклы надевают летнюю одежду на прогулку  осенью». Цель: уточнить правила одевания на прогулку, закрепить предметы зимней одежды».

Развитие движений  «Самолёты»

Консультация

«Помогите ребенку укрепить здоровье».

Памятки для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций».

Игровая деятельность

Понедельник

«Кто дальше бросит»,

«Мяч по кругу»

«Оденем куклу на прогулку»,

Разрезные картинки «виды спорта»

«Семья»

Игра-ситуация «Катание на санках»

Вторник

«По ровненькой дорожке», «Паровоз», «Догони меня»

«Полезно-вредно»,

«Что нужно врачу»

«Больница»

Игровое упражнение: «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю».

Среда

«Ветер и тучи», «Где же наши ручки»,

«Карусель»

«Определи на вкус»

«Собираемся на прогулку»

«Не бери в рот грязные предметы»

Четверг

«Попади в круг», «Найди свое место»

Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!» Настольно-печатные игры с картинками, изображающие предметы для содержания тела в чистоте

«Купание куклы»,

« Почему заболел медвежонок»

Пятница

«Мыши и кот», «Найди свой цвет»

«Я скажу, а ты покажи»

«Доктор Айболит»

Обыгрывание рассказа  «Про Машу и манную кашу»

3 этап - Заключительный

Ожидаемые результаты (дети):

1Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

2Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

3Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.


Ожидаемые результаты для (родители):

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.


Ожидаемые результаты (воспитатель):

Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

Укрепление связи с родителями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Крепыш"

Технология «Крепыш» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздо...

Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"

Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...

Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"

Оздоровительная программа ....

Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности

Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен  на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

проект "Малыши - крепыши"

Дошкольный   возраст   является  решающим    в    формировании   физического   и   психологического   здо...

Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности "Крепыш"

Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с одаренными детьми на базе МБДОУ №8 «Теремок». Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью ...