Песочная терапия
статья

Келепури Светлана Валерьевна

Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг, основатель аналитической терапии. Она помогает совершенствовать умения и навыки практического общения с использованием вербальных и невербальных средств. В процессе занятий раскрывается индивидуальность, разрешаются психологические затруднения. Кроме того, песочная терапия развивает образное мышление, связную речь, познавательные функции, обогащает словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Песочная терапия

Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг, основатель аналитической терапии. Она помогает совершенствовать умения и навыки практического общения с использованием вербальных и невербальных средств. В процессе занятий раскрывается индивидуальность, разрешаются психологические затруднения. Кроме того, песочная терапия развивает образное мышление, связную речь, познавательные функции, обогащает словарный запас.

Игры с песком используются как при индивидуальной работе, так и в группах. Условно можно выделить три вида занятий:

1.   Обучающие. Они развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, помогают в обучении ряда навыков (счета, письма, чтения).
2.   Проективные. Способствуют развитию фантазии и творческого начала.
3.   Познавательные. Учат многообразию окружающего мира.

Чтобы организовать процесс необходимо несколько вещей:

§  чистый, просеянный песок (не слишком мелкий, и не слишком крупный);
§  песочница (водонепроницаемый деревянный ящик);
§  миниатюрные фигурки (люди, животные, растения, транспорт, природный материал и многие другие);
§  вода.

Варианты игр:

§  создание отпечатков кулачков, ладоней;
§  поочередное сжимание и разжимание пальцев, погруженных в песок;
§  скольжение ладонями по песку (круговые, зигзагообразные движения);
§  рисование всевозможных узоров на поверхности песка;
§  закапывание предметов в песок с последующим его сдуванием для обнаружения спрятанного.

Преимущества метода:

§  работа с природным материалом, обладающим собственной положительной энергетикой;
§  активизация чувствительных нервных окончаний на кончиках пальцев;
§  снятие мышечного, психоэмоционального напряжения ребенка;
§  совершенствование зрительно-пространственной ориентировки;
§  развитие моторики рук.

Противопоказания:

§  кожные болезни;
§  повреждения на руках (царапины, порезы, ссадины);
§  наличие бронхиальной астмы или аллергии на пыль;
§  повышенная тревожность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...