конспект НОД в области физического развития «Быть здоровым – это клёво!» для средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, правильного питания, закаливания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области физического развития «Быть здоровым – это клёво!» для средней группе.
Цели: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, правильного питания, закаливания,.
Задачи:
Познакомить с необходимостью самостоятельно следить за своим здоровьем. Различать полезные и вредные для здоровья продукты.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей; Развивать разговорную речь детей.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Воспитывать любовь к физическим упражнениям.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация.
-Посмотрите, кто к нам пришёл. (входит доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте, ребята. Как настроение? Как самочувствие? (ответы детей)
Я хочу с вами поиграть
Физкультминутка.
У меня есть голова
Направо – раз, налево – два.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
Умелые руки есть у меня,
раз-два, раз-два.
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять…
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
2. Беседа о здоровье.
- Ребята, сегодня у нас необычный день, у нас сегодня с вами день здоровья.
- Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
А что значит быть здоровым? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Как мы с вами можем укрепить свое здоровье?
(ответы детей)
Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины, соблюдать режим дня.
Айболит: Я пришёл не один, а вот с таким чемоданом. Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей).
А вы сейчас сядьте, отдохните, а я вам покажу, что ч принёс сегодня. Посмотрите сколько разных витаминов в моем волшебном чемоданчике.
(Дети садятся. Айболит открывает чемодан и выкладывает на одно большое блюдо овощи и фрукты.)
Айболит - Посмотрите, какой я принес для вас помидор. Он круглый, красного цвета. На вкус помидор сладкий. Этот овощ растет на огороде. Из него делают салат, солят в банках, кладут в борщ и щи. А вы мне расскажите о других овощах и фруктах.
(описание делают дети остальным овощам и фруктам)
Айболит: это всё полезная еда? А какая еда вредит нашему здоровью? (ответы детей).
3. Игра с Айболитом «Съедобное – не съедобное».
4. Беседа о личной гигиене.
Айболит. Молодцы ребята. А как вы соблюдаете правила личной гигиены?. Что для этого нужно? (ответы детей).
5. А теперь давайте поиграем в весёлые подвижные игры. (проводится 1-2 игры, можно по желанию детей)
П/и «Зайцы и волк»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
П/и «Удочка»
Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.
6. Итог. Прощание с Айболитом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)» «Не играй с огнем!» В средней группе
Тема: "Огонек"Идея: Уторм, вечером и днем осторожен, будь с огдем.Спички не игруша гонь не забава.Аудитория: Средняя группа.форма проведения: Естественное освежение.Техническое оформление: Музыкальный...
План-конспект занятия по физическому развитию с детьми 5 года жизни (средняя группа) «Путешествие в сказочный лес»
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Разви...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
Конспект НОД по физическому развитию "Игры с мячом" для детей средней группы
Конспект НОДпо физическому развитию «Игры с мячом»для детей средней группы Группа: средняя (4-5 лет).Тема занятия: «Игры с мячом».Цель: укрепление и сохранение физическо...
Конспект мероприятия по физическому развитию «Быть здоровыми хотим»
Интересное развлекательное мероприятие по физическому развитию для детей старшей группы....
Конспект оздоровительного досуга для детей старшей группы (5-6лет)общеразвивающей направленности образовательная область «физическое развитие» «Цветок здоровья»
конспект оздоровительного досуга для детей 5-6 лет...
Конспект ОД по физическому развитию с элементами театрализации (для детей средней группы)
Вызвать интерес у детей к физкультурным занятиям с помощью использования элементов театрализации, а именно иммитация и показ повадок животных....