Проект "Построение единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ."
проект
Обеспечить единое здоровье сберегающее пространство на основе интеграции деятельности всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Построение единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Длительность проекта: 2020 – 2021 учебный год
Проблема: Сохранение и укрепление здоровья детей путём повышения активности всех участников образовательного процесса.
Цель: Обеспечить единое здоровье сберегающее пространство на основе интеграции деятельности всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Сохранение и укрепление здоровья детей и воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей.
- Создать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию.
- Обеспечит понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.
Принципы реализации проекта:
- Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.
- Принцип активности и сознательности – Участие всего коллектива педагогов в поиске новых, эффективных методик и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
- Принцип комплексности и интерактивности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.
- Принцип гарантированной результативности – реализация прав и потребностей детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантии получения положительного результата не зависимо от возрастной категории и уровня физического развития.
- Принцип природосообразности – формирование у дошкольников к стремлению к ЗОЖ.
- Принцип дифференциации содержания педагогического процесса – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные возможности каждого ребёнка, темпы развития и физические возможности детей.
Направления работы:
Организация рациональной двигательной деятельности детей: создание необходимой развивающей среды, соблюдение двигательного режима и режима дня, проведение утренней гимнастики, физкультминуток, гимнастики на свежем воздухе в тёплое время года, гимнастики после дневного сна, занятий по формированию ЗОЖ, физкультурных занятий, занятий в бассейне и развлечений.
Система эффективного закаливания: Хождение по мокрым дорожкам, воздушные и солнечные ванны.
Использование практически апробированных и разрешённых методик здоровья сбережения: контроль за нагрузками для переболевших детей и для детей, находящихся на диспансерном учёте, подбор мебели в соответствии с ростом детей, сбалансированное питание, вакцинация.
Консультативно- информационная работа: оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, изучение передового педагогического, медицинского и психологического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методик и технологий, проведение совместных мероприятий для детей и родителей, занятия с детьми с использованием оздоровительных технологий.
Механизмы реализации проекта
Содержание | Ответственный |
Создание предметно развивающей среды МДОУ | Заведующая, ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по физо. |
Повышение квалификации воспитателей в вопросах формирования здорового образа жизни | Заведующая, ст. воспитатель, инструктор по фио. |
Создание творческих микро групп: взаимодействия специалистов МДОУ по вопросам физической культуры | Старший воспитатели |
Проведение информационных и тематически мероприятий | Ст. воспитатель, инструктор по физо. медсестра, муз. руководитель |
Проведение практических занятий | Ст. воспитатель, инструктор по физо. медсестра, муз. руководитель |
Наглядные формы работы с родителями: уголки для родителей, выставки, разработка памяток и буклетов учреждения, оформление информационных стендов. | Воспитатели и специалисты ДОУ |
Совместные мероприятия с родителями и детьми | Специалисты ДОУ и воспитатели |
Этапы реализации проекта
1этап- аналитико-организационный
Цель: анализ эффективности оздоровительно-образовательной работы ДОУ за истёкший период, выявление достижений и не решённых проблем, определение направлений, целей, задач, концепции проекта.
Реализация поставленной цели предполагает:
-анализ позитивных достижений деятельности, выявление достижений и не решённых проблем:
-изучение и анализ теоретических исследований и практических наработок, собственного опыта в области физического развития детей:
- перспективное планирование работы по основным задачам:
- отбор и внедрение новых здоровьеразвивающих технологий:
- создание условий для реализации проекта, дополнение содержания предметно-развивающей среды:
- оказание методической помощи педагогам и родителям:
2 этап- практико-ориентированный
Цель: обеспечение поэтапного перевода процесса образования в ДОУ в режим внедрения нового программного содержания новых технологий в соответствии с направлениями проекта.
Реализация поставленной целей предполагает:
- тщательный анализ материалов диагностических исследований:
- определение педагогами стратегии и тактики деятельности, планирование и внедрения здоровьесберигающих технологий:
- практическую апробацию нового содержания и технологии:
- получения достоверных результатов, их анализ:
3 этап контрольно-прогностический
Цель: анализ и обобщение полученных результатов, соотнесение их с поставленными целями и задачами, выявление эффективности и результативности проведённой работы, прогнозирование дальнейшей деятельности
Методическая поддержка участников реализации проекта
Педагоги МДОУ
Семинары
«Роль педагогических и медицинских работников в организации закаливания детского организма»
«Методика и проведение режимных моментов»
«Создание проекта и его реализация»
Консультации
«Изучение требований СанПин к устройству, содержанию, и организации режима работы ДОУ»
«Режим дня и требования к его организации»
«Требование к проведению закаливающих процедур»
«Пути активизации двигательныой активности детей с учётом индивидуальных особенностей и состояния здоровья»
«Здоровьесберигающие технологии в современном ДОУ»
Родители воспитанников
Консультации
«Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой»
«Совместные занятия спортом детей и родителей»
«Плавание для закаливания»
«Профилактика нарушения зрения»
«Дыхательная гимнастика для укрепления здоровья»
Анкетирование
«Физическое развитие в семье»
«Выявление мнений запросов и пожеланий родителей о работе ДОУ»
«Ведёте ли вы здоровый образ жизни»
Совместные мероприятия
Психические процессы | Особенности психических процессов в деятельности детей | Основные свойства | Связь психических процессов с развитием физических качеств в физкультурной деятельности дошкольника под руководством педагога |
Внимание | Доминирует ориентация на слова и указания педагога; формируется произвольное внимание, однако по-прежнему преобладает непроизвольное; внимание сохраняется, если поддерживается интерес к чему-либо | Устойчивость, переключаемость, распределение, объем, концентрация, избирательность | Элементы игры на физкультурных занятиях, требующие концентрации внимания; разного рода построения и перестроения, объяснения предстоящего задания; чередование основных движений по определенному сигналу |
Память | Снижается относительная роль непроизвольного запоминания; возрастает прочность запоминания (ребенок в состоянии воспроизвести полученные впечатления через достаточно длительный срок); объем фиксируемого материала определяется эмоциональным отношением, актуализацией образных компонентов мышления | Объем точности и скорости запоминания | Развитие (двигательная память) произвольных форм: запоминание; припоминание техники двигательного действия: срабатывает механическая память при выполнении техники двигательных действий на этапе совершенствования (прыжки, лазанье и т.д.) |
Воображение | Развитое, продуктивное; отличается реализмом, умением видеть целое раньше части, эмоционально насыщенное и выразительное как основа личностного знания; носит надситуативно - преобразовательный характер; типично мыслительно - практическое экспериментирование как способность к включению предмета в новые ситуационные контексты | Предметность, избирательность, осмысленность, обобщенность, целостность | Подвижные игры и задания на занятиях, необходимое условие которых — наличие замещающей деятельности и спортивного инвентаря; замещение становится символическим с постепенным переходом к действиям с воображаемыми предметами |
Восприятие | Зрительная память базируется на образной основе; слуховая память — на речевой; воспринимается движение, пространство, время; доминирует образность, эмоциональность, природная любознательность, иррациональный способ познания | Объем, быстрота, точность, полнота | Подвижные игры и задания на занятиях, необходимое условие которых — ориентировка в пространстве, в движении |
Мышление | Доминирует наглядно-образное; развивается теоретическое мышление; самостоятельно принимается решение о том, как выйти из проблемной ситуации даже при отсутствии знаний | Эвристичность и креативность, сознательность, узость, целенаправленность, стихийность | Требуется определенная повторность и последовательность применения раздражителей (физические упражнения) для образования определенных двигательных навыков закрепления их в качестве условного рефлекса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...
ПОСТРОЕНИЕ ЕДИНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И СЕМЬЕ
В нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением работы является здоровье детей. В связи с этим ежегодно проводим мероприятия по данному разделу с привлечением всех участников педпроцесса....
«Построение единого здоровьесберегающего образовательного пространства развития в ДОУ и семье»
«Построение единого здоровьесберегающего образовательного пространства развития в ДОУ и семье»...
«Организация единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи»
Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация...
Работа по формированию единого здоровьесберегающего пространства ДОУ, семьи, социума
Дошкольный возраст - один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются первые основы о здоровье и здоровьесбережении....
ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДОО,СЕМЬИ И СОЦИУМА
Выступление на районном методическом объединении педагогов....
Доклад "Здоровьесберегающие технологии в ДОО" на семинаре "Формы партнерства ДОО и семьи в рамках единого здоровьесберегающего пространства"
Представляю Вашему вниманию презентацию на тему «Здоровьесберегающие технологии в дошкольной организации».Использование здоровьесберегающих технологий имеет огромное значение в оздоровлени...