Доклад "Здоровьесберегающие технологии в ДОО" на семинаре "Формы партнерства ДОО и семьи в рамках единого здоровьесберегающего пространства"
презентация

Представляю Вашему вниманию презентацию на тему «Здоровьесберегающие технологии в дошкольной организации».

Использование здоровьесберегающих технологий имеет огромное значение в оздоровлении, укреплении здоровья детей, активно помогает ДОО в решении приоритетных задач: повышает качество дошкольного образования, играет огромную роль в воспитании детей, формировании здорового образа жизни, развитии общей культуры здоровья.

Слайд 2.

 Виды здоровьесберегающих технологий представлены на слайде. В данной классификации 5 видов.

Слайд 3.

 Основные задачи ЗТ Вы видите на слайде, скажу о цели ЗТ: основная цель применительно к ребенку состоит в поддержании высокого уровня здоровья дошкольников, формировании у них качественных знаний и навыков построения активного и здорового образа жизни. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Слайд 4.

Остановимся подробнее на классификации ЗТ.

 Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - технологии, обеспечивающие сохранение и улучшение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

 

Слайд 5.

Физкультурно-оздоровительные технологии – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:

Слайд 6.

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду.

  1. Степ-аэробика является одной из разновидностей аэробики, получившая в последние десятилетия огромную популярность в мире. Её основное отличие в том, что танцевальные и общеразвивающие упражнения выполняются со специальными платформами - «степами». Её цели - общее оздоровление организма, профилактика и коррекция нарушений, укрепление систем и функций организма человека, развитие физических качеств.
  2. Оздоровительные подвижные игры - один из видов игровых здоровьесберегающих технологий.

Преимущества подвижных игр перед дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Музыкальное сопровождение подвижных игр ведёт к ещё большему эффекту в развитии психических процессов, воспитывает чувство ритма, уравновешивает нервную систему, способствует регуляции мышечных усилий.

Результат подвижной игры — это радость, эмоциональный подъём, развитие и увеличение физических сил ребёнка, эффективное оздоровительное воздействие на детский организм в целом.

  1.  Стопотерапия считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия.

 Она включает в себя несколько видов:

  • Массаж и самомассаж стоп;
  • Босохождение /игры, упражнения, разные виды деятельности на улице, желательно на природе, и в помещении на физкультурных занятиях, утренней зарядке и др.

Сегодня уже многие педагоги активно применяют метод массажа и самомассажа стоп в работе с дошкольниками. Массаж и самомассаж стоп заключается в активном воздействии на мышцы, суставы и связочный аппарат стопы, активные точки подошвы, кожные покровы. Такой массаж обеспечивается путём хождения по дорожкам - массажёрам или так называемым «дорожкам здоровья».

Слайд 7.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ:

  • Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями
  • Развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни
  • Коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
  • Обучение детей способам выражения эмоций

Слайд 8.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни:

 Слайд 9.

Технологии валеологического просвещения родителей  - это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_doo.ppt1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Медицинские здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Технологии социально-психологического благополучия ребенка Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОО Технологии валеологического просвещения родителей

Слайд 6

Современные здоровьесберегающие технологии

Слайд 7

Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями Развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни Коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка) Обучение детей способам выражения эмоций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОСТРОЕНИЕ ЕДИНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И СЕМЬЕ

В нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением работы является здоровье детей. В связи с этим ежегодно проводим мероприятия по данному разделу с привлечением всех участников педпроцесса....

«Организация единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи»

Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация...

Коррекционная работа в логопедической группе в рамках единого тематического пространства

Коррекционная работа в логопедической группе в рамках единого тематического пространства...

Работа по формированию единого здоровьесберегающего пространства ДОУ, семьи, социума

Дошкольный возраст - один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются первые основы о здоровье и здоровьесбережении....

Коррекционная работа в логопедической группе в рамках единого тематического пространства

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателей, музыкальных руководителей, а также преподава...

ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДОО,СЕМЬИ И СОЦИУМА

Выступление на районном методическом объединении педагогов....

Проект "Построение единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ."

Обеспечить единое здоровье сберегающее пространство на основе интеграции деятельности всех участников образовательного процесса....