Доклад "Здоровьесберегающие технологии в ДОО" на семинаре "Формы партнерства ДОО и семьи в рамках единого здоровьесберегающего пространства"
презентация
Представляю Вашему вниманию презентацию на тему «Здоровьесберегающие технологии в дошкольной организации».
Использование здоровьесберегающих технологий имеет огромное значение в оздоровлении, укреплении здоровья детей, активно помогает ДОО в решении приоритетных задач: повышает качество дошкольного образования, играет огромную роль в воспитании детей, формировании здорового образа жизни, развитии общей культуры здоровья.
Слайд 2.
Виды здоровьесберегающих технологий представлены на слайде. В данной классификации 5 видов.
Слайд 3.
Основные задачи ЗТ Вы видите на слайде, скажу о цели ЗТ: основная цель применительно к ребенку состоит в поддержании высокого уровня здоровья дошкольников, формировании у них качественных знаний и навыков построения активного и здорового образа жизни. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Слайд 4.
Остановимся подробнее на классификации ЗТ.
Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - технологии, обеспечивающие сохранение и улучшение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
Слайд 5.
Физкультурно-оздоровительные технологии – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:
Слайд 6.
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду.
- Степ-аэробика является одной из разновидностей аэробики, получившая в последние десятилетия огромную популярность в мире. Её основное отличие в том, что танцевальные и общеразвивающие упражнения выполняются со специальными платформами - «степами». Её цели - общее оздоровление организма, профилактика и коррекция нарушений, укрепление систем и функций организма человека, развитие физических качеств.
- Оздоровительные подвижные игры - один из видов игровых здоровьесберегающих технологий.
Преимущества подвижных игр перед дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Музыкальное сопровождение подвижных игр ведёт к ещё большему эффекту в развитии психических процессов, воспитывает чувство ритма, уравновешивает нервную систему, способствует регуляции мышечных усилий.
Результат подвижной игры — это радость, эмоциональный подъём, развитие и увеличение физических сил ребёнка, эффективное оздоровительное воздействие на детский организм в целом.
- Стопотерапия считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия.
Она включает в себя несколько видов:
- Массаж и самомассаж стоп;
- Босохождение /игры, упражнения, разные виды деятельности на улице, желательно на природе, и в помещении на физкультурных занятиях, утренней зарядке и др.
Сегодня уже многие педагоги активно применяют метод массажа и самомассажа стоп в работе с дошкольниками. Массаж и самомассаж стоп заключается в активном воздействии на мышцы, суставы и связочный аппарат стопы, активные точки подошвы, кожные покровы. Такой массаж обеспечивается путём хождения по дорожкам - массажёрам или так называемым «дорожкам здоровья».
Слайд 7.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ:
- Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями
- Развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни
- Коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
- Обучение детей способам выражения эмоций
Слайд 8.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни:
Слайд 9.
Технологии валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_doo.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Медицинские здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Технологии социально-психологического благополучия ребенка Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОО Технологии валеологического просвещения родителей
Современные здоровьесберегающие технологии
Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями Развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни Коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка) Обучение детей способам выражения эмоций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОСТРОЕНИЕ ЕДИНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И СЕМЬЕ
В нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением работы является здоровье детей. В связи с этим ежегодно проводим мероприятия по данному разделу с привлечением всех участников педпроцесса....
«Организация единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи»
Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация...
Коррекционная работа в логопедической группе в рамках единого тематического пространства
Коррекционная работа в логопедической группе в рамках единого тематического пространства...
Работа по формированию единого здоровьесберегающего пространства ДОУ, семьи, социума
Дошкольный возраст - один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются первые основы о здоровье и здоровьесбережении....
Коррекционная работа в логопедической группе в рамках единого тематического пространства
Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателей, музыкальных руководителей, а также преподава...
ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДОО,СЕМЬИ И СОЦИУМА
Выступление на районном методическом объединении педагогов....
Проект "Построение единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ."
Обеспечить единое здоровье сберегающее пространство на основе интеграции деятельности всех участников образовательного процесса....