«Забочусь о своем здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)

Губина Анна Викторовна

Программное содержание: Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят, воздух и вода,  физическая культура, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zabochus_o_zdorove.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Забочусь о своем здоровье»

Программное содержание: Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят, воздух и вода,  физическая культура, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

МАТЕРИАЛ:  искусственный цветок, лепестки цветные из картона, озеро из клеящей бумаги, игрушечные лебеди, уточки, лягушки, искусственные деревья, масло кедровое, вата, сундук, мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, зубная паста, настольная игра «Полезно – вредно», плакат «Режим дня» - ошибочный, фонограммы.

ВЕДУЩИЙ:          Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш денек

 Пройдет веселее.

Мы погладим

Нос и щечки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

ВЕДУЩИЙ:  Чтобы вы были всегда здоровыми, я цветик-семицветик вам хочу подарить, а цветочек не простой, здоровье он несет с собой. Где же он? Я его вот сюда поставила!

(Дети находят цветик-семицветик, но он однотонный)

ВЕДУЩИЙ: Смотрите, ребята, разве это цветик-семицветик?

ДЕТИ: Нет. У цветика-семицветика лепестки цветные, а у этого цветка лепестки только розовые.

ВЕДУЩИЙ:  Как вы, ребята, думаете, что могло случиться с нашим волшебным цветком?

( Ответы детей)

ВЕДУЩИЙ:  Наверно ветер залетел в комнату и разнес лепестки. Но без цветных лепестков наш цветок теряет свою волшебную силу. Чтобы наш цветок опять стал волшебным нам нужно собрать все его цветные лепестки. Вы готовы, ребята, отправиться со мною на поиски волшебных лепестков?

ДЕТИ:  Готовы!

(Входит Рассеянный)

ВЕДУЩИЙ:  Ой, ребята, смотрите кто это?

ДЕТИ:  Рассеянный.

ВЕДУЩИЙ:  Как вы, ребята, поняли, что это Рассеянный?

(Ответы детей)

ВЕДУЩИЙ:  Здравствуйте, Рассеянный. Вы откуда и куда?

РАССЕЯННЫЙ: Здравствуйте! Я…    Я куда-то шел…   Куда?  Не помню.

ВЕДУЩИЙ:  Ребята, давайте возьмем с собой Рассеянного, чтобы он не потерялся!

ДЕТИ:  Рассеянный, мы приглашаем вас с собой в волшебное путешествие.

РАССЕЯННЫЙ: Я с удовольствием.

Как весело, как весело
Отправится с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с в нами!

1 этап  Сбор рюкзака

ВЕДУЩИЙ:  Как вы, ребята, думаете,  с чего начинается любое путешествие?

(Ответы детей)

ВЕДУЩИЙ:  Любое путешествие начинается со сбора рюкзака. Что нам нужно собрать с собой?

(Ответы детей)

ВЕДУЩИЙ:  Посмотрите, там что-то стоит.

ДЕТИ: Это сундук.

ВЕДУЩИЙ:  Не просто сундук, а волшебный, он-то нам и поможет собрать рюкзак.

(Открываем сундук и достаем: мыло, зубную щетку, полотенце, расческа, зубная паста)

ВЕДУЩИЙ: Смотрите, вот рюкзак, в него мы и будем все собирать.      

ВЕДУЩИЙ:   что это?

ДЕТИ: Мыло.

ВЕДУЩИЙ:  Для чего нужно мыло?

ДЕТИ: Чтобы мыть руки.

ВЕДУЩИЙ:  Когда мы моем руки?
ДЕТИ: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

ВЕДУЩИЙ: Для чего нужно полотенце?

ДЕТИ: Чтобы вытираться.

ВЕДУЩИЙ:  Для чего нужна расческа?

ДЕТИ: Чтобы расчесываться.

ВЕДУЩИЙ:  А это что? Как ты думаешь  Рассеянный?

РАССЕЯННЫЙ:  Штука какая-то, палочка со щетинкой.

ДЕТИ:  Это зубная щетка.

ВЕДУЩИЙ: Что вы, уважаемый Рассеянный, все знают зубную щетку.

ВЕДУЩИЙ:  Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

ДЕТИ: Два раза в день - утром и вечером.

ВЕДУЩИЙ:  Для чего надо чистить зубы?

ДЕТИ: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

ВЕДУЩИЙ:   Все эти вещи можно обобщающим понятием «предметы личной гигиены». Как вы, ребята, думаете, почему говорят  предметы «личной» гигиены?

(Ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: Вы все запомнили, Рассеянный?

РАССЕЯННЫЙ: Да, все.

ВЕДУЩИЙ:  Вы хорошо справились с этим заданием. Посмотрите, ребята, что это на дне сундука?

ДЕТИ: Лепесток.

ВЕДУЩИЙ:  Нужно его прикрепить к цветку.

2 этап.    Озеро

(Идем дальше)

ВЕДУЩИЙ: Смотрите, ребята, куда мы пришли?

ДЕТИ: Мы пришли к озеру.

ВЕДУЩИЙ: Что вы здесь видите?

ДЕТИ: Лебедей, уточек, лягушек.

ВЕДУЩИЙ:   Что здесь самое главное? Я вам загадаю загадку, и, отгадав ее, вы узнаете, что в озере самое главное.

Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?   (Вода)

ВЕДУЩИЙ:  Для чего нужна вода?

ДЕТИ: Чтобы мыться, плескаться, умываться.

ВЕДУЩИЙ: Рассеянный, а вы моетесь, умываетесь?

РАССЕЯННЫЙ: Нет, я это не люблю.

ВЕДУЩИЙ: Уважаемый Рассеянный, так нельзя. Ребята, подскажите Рассеянному как часто надо мыться, умываться?

ДЕТИ: Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.

РАССЕЯННЫЙ: Я понял, чтобы быть здоровым нужно обязательно мыться и умываться.

 ВЕДУЩИЙ:  Молодец, Рассеянный, помни это и выполняй.

ВЕДУЩИЙ:   Мне кажется, что озеро нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!

ВЕДУЩИЙ:  Вы узнали, откуда эти стихи?

ДЕТИ: Из сказки "Мойдодыр".

ВЕДУЩИЙ:  Это задание вы тоже выполнили. Смотрите, возле озера что-то виднеется.

ДЕТИ: Еще один лепесток.

ВЕДУЩИЙ:  Сейчас мы его приклеим.

ВЕДУЩИЙ: Отправляемся дальше в путь.

 

3 этап.   На пути небольшой лес.

(Фонограмма пения птиц, шума леса. На деревьях кусочки ваты, пропитанные кедровым маслом)

ВЕДУЩИЙ:  Куда мы пришли?

ДЕТИ:  В лес.

ВЕДУЩИЙ:  Рассеянный, вы часто гуляете по лесу?

РАССЕЯННЫЙ: Я больше люблю гулять по городу.

ВЕДУЩИЙ:  Наши ребята сейчас вам расскажут, где лучше гулять и почему.  

ДЕТИ: Гулять лучше всего в лесу. Там дышится легко.

ВЕДУЩИЙ:  Почему в лесу дышится легче?

ДЕТИ: Потому что здесь чистый воздух.

ВЕДУЩИЙ:  Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

ДЕТИ: Да, полезен.

ВЕДУЩИЙ:  Давайте сделаем глубокий вдох, выдох.  (2 - 3 раза)
Для чего нужен лес?

ДЕТИ: Чтобы ходить на прогулку в лес, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель рассказывает детям стихотворение:

Мы летом в лесу собирали малину
И доверху каждый наполнил корзину.
Мы лесу кричали все хором: "Спа-си-бо!"
И лес отвечал нам: "Спасибо! Спасибо!"
Потом вдруг качнулся, вздохнул и: молчок.
Наверно у леса устал язычок.

РАССЕЯННЫЙ: Как хорошо в лесу, я теперь всегда буду гулять в лесу, здесь хорошо.

ВЕДУЩИЙ:  Молодец, Рассеянный, у вас неплохо, получается, становиться здоровым. Ребята тоже молодцы справились и с этим заданием. А вон под елочкой что-то лежит.

ДЕТИ: Это еще один лепесток волшебного цветка.

ВЕДУЩИЙ:    Нужно его приклеить.  Впереди вас  ждут серьезные испытания.  Дальше вам придется идти с нашим инструктором физвоспитания  Анной Павловной, а я вас потом встречу.

4 этап  Физкультура

(Выкладывается дорожка с препятствиями, после чего дается еще один лепесток. Рассеянный выполняет задания вместе с детьми.)

 Физинструктор: Мы пришли на полянку. Чтобы быть здоровым очень важно выполнять физические упражнения, которые укрепляют мышцы, кости, укрепляют иммунитет. Вы, Рассеянный, тоже не ленитесь.

Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу -
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!"

 Динамическое упражнение "По дорожке"
(модель В.И.Ковалько, "Азбука физкультминуток")

По дорожке, по дорожке                         подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке                                       подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед.                           Выравнивание осанки
Замечательный народ!
По тропинке побежим,                                      легкий бег на носочках
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке                          прыжки на месте
Мы попрыгаем как зайки.
Сладко потянулись,                                 руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись.

Физинструктор: Молодцы, ребята. Вы очень постарались. Я слышала, вы ищите волшебные лепестки. Вот  я тут еще один нашла.

ДЕТИ: Спасибо.

ВЕДУЩИЙ:  Понравилось вам путешествие с Анной Павловной?

ДЕТИ: Понравилось.

ВЕДУЩИЙ:  А что еще нам помогает оставаться бодрым, веселым в течение всего дня?

ДЕТИ: Режим дня.

ВЕДУЩИЙ:  Что такое режим дня?

(Ответы детей)

ВЕДУЩИЙ:  Вот на это плакат, на нем нарисован режим дня. Внимательно рассмотрите и скажите: такой ли у вас режим дня?

(Дети не согласны, ищут ошибки, исправляют их)

ВЕДУЩИЙ:А вы, Рассеянный, соблюдаете режим дня?

РАССЕЯННЫЙ: Нет, но теперь буду, ведь это очень важно.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, вы правильно нашли ошибки, вот вам лепесток за это, он ко мне только что прилетел.

5 этап.  Здоровое питание.

РАССЕЯННЫЙ:  После  таких прогулок мне очень кушать захотелось, а вам?

ДЕТИ:  И нам.

ВЕДУЩИЙ: А что бы вы, Рассеянный,  съели?

РАССЕЯННЫЙ: Чипсы,  много конфет, жвачек.

ВЕДУЩИЙ:  А вы, ребята, что бы съели?

(Ответы детей)

ВЕДУЩИЙ:  Ребята, нам  нужно помочь Рассеянному разобраться вся ли еда полезная. А для того, чтобы нам было понятнее и легче мы возьмем дидактическую игру «Полезно – вредно».

( Проводится игра, подводится итог игры).

ВЕДУЩИЙ:  Ну, что, теперь, Рассеянный, вы поняли, как вредно есть все подряд, без разбору?

РАССЕЯННЫЙ: Конечно, я все понял, теперь я знаю, как правильно питаться и как это важно для здоровья.

ВЕДУЩИЙ:  Вы молодцы, ребята, отлично выполнили задание. А вот еще один лепесток, последний. Скорее приклеивайте.

( Собирают цветок)

ВЕДУЩИЙ:   Теперь наш цветок опять обрел волшебную силу. Этот цветок будет жить у нас в группе и напоминать нам о самых важных правилах, как быть здоровыми.  Ребята, вам понравилось наше путешествие?

ДЕТИ: Понравилось!

ВЕДУЩИЙ: А вам, Рассеянный, понравилось наше путешествие?

РАССЕЯННЫЙ: Спасибо, дорогие ребята, мне очень понравилось, я все понял и запомнил. Я даже вспомнил куда я направлялся.

ВЕДУЩИЙ:          Куда?

РАССЕЯННЫЙ: К бабушке в деревню, там лес рядом и воздух чистый. До встречи!

ВЕДУЩИЙ: Наше путешествие подошло к концу. До следующего путешествия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Забочусь о своем здоровье"

Краткосрочный педагогический проект«Забочусь о своем здоровье»(для детей средней  группы) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через взаимодействие педаго...

Программа "Забочусь о своем здоровье"

Программа "Забочусь о своем здоровье" -  одно из приоритетных направлений МДОУ № 38 "Искорка". Данная программа  поможет участникам образовательного процесса овладеть искусством сохранения и...

Конспект занятия в средней группе из серии «Забочусь о своем здоровье» на тему «Учимся ухаживать за зубами»

Тема:  «Учимся ухаживать за зубами» ( Из серии «Забочусь о своем здоровье»)                                   ...

Педагогический проект «Забочусь о своем здоровье»

Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей....

Цикл занятий "Забочусь о своем здоровье"

Цикл занятий "Забочусь о своем здоровье" средняя группа, стршая группа, подготовительная группа....

Конспект НОД для детей 5-7 лет «Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки не болели»

Знакомство с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов...

«Забочусь о своем здоровье».

Расширение знаний детей и родителей об укреплении здорового образа жизни через совместную деятельность – интегрированное занятие....