«Забочусь о своем здоровье».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пантилеева Ольга Николаевна

Расширение знаний детей и родителей об укреплении здорового образа жизни через совместную деятельность – интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_s_roditelyami.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Открытое занятие в старшей группе  с участием родителей :

«Забочусь о своем здоровье».

Воспитатель: Пантилеева О.Н.

Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей умение ориентироваться в помещении. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

Цель: расширение знаний детей и родителей об укреплении здорового образа жизни через совместную деятельность – интегрированное занятие.

Задачи:

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
  • Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.
  • Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
  • Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Обучить родителей в совместной деятельности нетрадиционным методам оздоровления;
  • Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
  • Формировать  интерес к совместным  занятиям физическими упражнениями.

Активация словаря: здоровье, страна Здоровячков, доктор Свежий Воздух, доктор Вода, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая Пища. Закреплять умение правильно строить предложения разной конструкции.

Предварительная работа: беседы по формированию у детей здорового образа жизни, анализ ситуаций, дидактические игры, оздоровительные минутки.

 Сюрпризный момент: гости- Солнце и Микроб.

Оборудование: набор «Продукты питания», волшебный сундук, грамзапись для физкультурной минутки «Чунга-чанга»,массажные коврики с массажорами.

Ход занятия

Солнце: Ребята,гости, здравствуйте!  Вы узнали меня?! Правильно! Я слышала, что сейчас многие люди болеют, и пришла пожелать вам здоровья! Давайте, поздороваемся с душой и сердцем, и подарим  друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю. Ведь, всем известно, что без Солнца не бывает жизни!. Я всегда рада вам и гостям.

(звучит музыка, и вбегает микроб)

Микроб: « особенно вы рады видеть меня! А я как обожаю детей, вы же такие грязнули, неряхи! Мне, микробу, есть где разгуляться!

Солнце: Уходи микроб, наши ребята не такие! Они моют руки, уши, чистят зубы!

Микроб: А зачем они это делают? Это же скучно!

Солнце : Чтоб здоровыми быть, надо соблюдать гигиену. Сейчас, ребята из 10 группы все тебе расскажут!    ( СТИХИ ПРО ГИГИЕНУ)

Микроб: Ненавижу здоровье, лучше я вас всех сейчас заражу болезнями!

Солнце: А вот и не получится у тебя, злой микроб, ничего! Эти ребята каждое утро делают зарядку и еще закаляются! Давайте,  ребята, покажем какие вы сильные! Покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)

«Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!» -
зарядка.

Спортивные конкурсы.

Солнышко: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнём бежит».

Ребята, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

«Крепится человек - крепче камня, Ослабнет - слабее воды!»

Микроб: Сила-силой, а если кислорода мало, а микробов-много, то ГРИП вам обеспечен! (Чихает во все стороны) Дышите глубже!

Солнышко:

Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Но воздух должен быть чистым!

Ребята, как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу? Правильно в лесу, потому что деревья чистят воздух, выделяют кислород!

Но микроб, ты зря расчихался! Эти ребята дышат свежем воздухом каждый день на прогулке, а в группе-запахом лука

Микроб: Ха-Ха! Луком! Уж про всякие продукты я знаю все! Каждый день смотрю рекламу! Все как говорят делаю! НУ, КТО СМЕЛЫЙ ВЫХОДИ И МЕНЯ ОПЕРЕДИ!

ИГРА с Сундуком: Кто первый принесет продукты к столу!

Солнышко: Хлеб и каша- сила наши! Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны? В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, то вы выбрали бы полезные продукты. Молодцы!

Микроб:  Да вы просто рекламу не смотрели, сейчас научу!  (Частушки)

Микроб:          Жёлтая Фанта - напиток для франта
Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

Микроб:          В мире лучшая награда - это плитка Шоколада
Дети:-               В мире лучшая награда - это ветка Винограда.

Микроб:          Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.
Дети:-           Будешь кушать «Сникерс» сладкий будут зубы не в порядке.

Микроб:          Если много есть Горчицы - полетишь быстрее птицы
Дети:-           Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Микроб:          Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
Дети:-               Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

 Микроб:        В   благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе.
дети:-              Вкус обманчивый порой. Молоко пей дорогой.

Микроб:          Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
Дети:-                  Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

Микроб:          Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
Дети:-             Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.

Солнце:    Ребята из 10 группы всю зиму ели витамины и споют про это песню!

Солнце:
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда и конечно чистая вода!
Ребята, человек состоит на 70% из воды, а еще холодной водой полезно закаляться! Про это знают даже дети!

Микроб: НЕ люблю я эти буль-буль!

Солнышко: 3 группа, спойте микробу песенку про воду! (ПЕСНЯ БУЛЬ-БУЛЬ)

Солнце: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься»

Вопрос: Почему вы закаляетесь?

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Есть витаминную еду, дышать свежим воздухом, заниматься физкультурой и закаляться!).

Микроб:      Ай, как мне с вами плохо! Я погибаю! Таю! Убегаю!    

Солнце: Молодцы, прогнали микроба и стали еще здоровее! А вот вы сможете ли беречь здоровье? Молодцы, я уверена в вас!

Релаксация для детей и родителей.

Включается релаксационная музыка. Раскладываются массажные коврики с массажорами. В это время родители снимают футболки с детей, и дети ложатся на коврики. Проводится оздоровительный массаж:

«Сказка о колобке»

Слова педагога

Действия родителей

Жили, были старик со старухой.

Поглаживание спины товарища

Старик просит старуху испечь колобок.

Старуха по коробу поскребла, по сусекам помела, набрала муки пригоршни две.

Начала месить тесто.

Захват мышечной ткани поочередно правой, левой рукой.

Испекла колобок и положила на подоконник, остывать

Поглаживание спины товарища

Колобок лежал, лежал и покатился

Поглаживание спины товарища

Катился колобок, навстречу ему зайка прыгает.

По два пальца каждой руки – постукивание по спинке.

Испугался колобок и быстро, быстро покатился от зайца.

Кулаками обеих рук быстрое растирание.

Катиться колобок дальше навстречу ему волк бежит, зубами щёлк!

По два пальца каждой руки, имитация бега.

Увидел волк колобка и захотел его съесть. Колобок испугался и быстро, быстро покатился.

Кулаками обеих рук быстрое растирание.

Катиться наш колобок дальше, а навстречу ему медведь из малины выходит и тоже хочет колобка съесть.

Похлопывание спинки

Испугался колобок и быстро, быстро покатился от медведя.

Кулаками обеих рук быстрое растирание.

Катиться колобок дальше, 
вдруг слышит красивое пение, остановился колобок, выглянул из кустов и увидел красавицу лису, подкатился колобок поближе к ней, 
а она его «Ам и съела»

Круговые движения кулачками по спинке,
Остановиться,
Косточками пальцев от копчика к плечам,
Защипывание мышечной ткани.

Поглаживание спины.

 

Дети берут в руку массажер и выполняют глубокий массаж спины

Проводят массажор по 3 раза по каждой стороне спины – вдоль, по 1 разу поперёк, до подмышечной впадины

Поглаживание спины.

Мягкими кистями рук.

Воспитатель:

Нам пришла пора прощаться,
Жаль нам с вами расставаться.
Будем снова в гости ждать,
И хотим вам пожелать:
Всем здоровья, сильным быть,
Крепко спорт всегда любить!
Помнить всем о гигиене.
Чистоте, здоровом теле,
С витаминами дружить,
И, конечно, не болеть!

– Приглашаем всех на чашечку чая.

Родители и дети пьют чай с травами: шиповник, мята, мелиса. И яблочным пирогом!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Забочусь о своем здоровье"

Краткосрочный педагогический проект«Забочусь о своем здоровье»(для детей средней  группы) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через взаимодействие педаго...

Программа "Забочусь о своем здоровье"

Программа "Забочусь о своем здоровье" -  одно из приоритетных направлений МДОУ № 38 "Искорка". Данная программа  поможет участникам образовательного процесса овладеть искусством сохранения и...

Конспект занятия в средней группе из серии «Забочусь о своем здоровье» на тему «Учимся ухаживать за зубами»

Тема:  «Учимся ухаживать за зубами» ( Из серии «Забочусь о своем здоровье»)                                   ...

Педагогический проект «Забочусь о своем здоровье»

Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей....

Цикл занятий "Забочусь о своем здоровье"

Цикл занятий "Забочусь о своем здоровье" средняя группа, стршая группа, подготовительная группа....

Конспект НОД для детей 5-7 лет «Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки не болели»

Знакомство с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов...

«Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»

Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....