Проект для подготовительной группы "Витамины"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Витамины»
В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научаться самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию.
Проблема:
отказ от некоторых вид блюд в детском саду;
ношение в детский сад по утрам сладостей;
недостаточные знания детей о здоровой и вредной пище.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: недельный краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2021
Предполагаемые итоги проекта:
- первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;
- собранная информация по теме проекта;
-сформированные знания детей о здоровом и правильном питании.
Тип проекта: общественно-полезный, информационно- исследовательский.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предполагаемый результат проекта для детей:
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах и их значение для здоровья организма.
Получены знания о здоровом и правильном питании.
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. ООД по познавательному развитию.
2. Беседы с детьми и родителями.
3. Игровая деятельность.
4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
5. Выполнение коллажей.
6. Выставка детского творчества.
6. Проведение досугов - развлечений.
В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий:
Здоровье сберегающая ( проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);
Личностно-ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)
Социоигровые ( игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций)
Информационно-коммуникативные ( презентации, интернет ресурсы)
В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:
- личный пример работников детского сада, родителей;
- использование художественной литературы;
- информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- подготовка оборудования, материалов и инструментов.
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды
- включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
- проведение выставок детского и взрослого творчества.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап. Организационный:
Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который могут опереться педагоги.
составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
создание банка идей и предложений;
подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
2 этап. Основной: Теоретический.
определение задач воспитательно-образовательной работы;
планирование деятельности педагогов;
разделение на творческие группы реализации задуманного;
объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
1 ООД «Витамины»
2. Беседа с детьми: «Чем полезна капуста?»
3. Чтение стихов про витамины Автор Ирма Финк
4. Д. и. «Где живут витаминки?»
5. ООД по художественно-эстетическому развитию .Рисование плодового дерева : «Овощи и фрукты полезные продукты»
6. Беседа с детьми: «Что надо есть если хочешь стать сильнее?»
7. Консультация для родителей «Витамины и минералы – незаменимые компоненты питания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...
"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7
МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...
- Мне нравится (2)