Конспект занятия "Опасные предметы"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obzh_nov.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе
Цель:
Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью
2. Учить делать выбор между опасными предметами и неопасными
3. Развивать внимание, память
4. Развивать осторожность при обращении с острыми предметами
5. Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации
6. Учить стихотворение с помощь мнемоталицы
Оборудование:
Мультимедиа, письмо, картинки с изображением различных предметов,в том числе опасных, мяч.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением острых предметов, разгадывание загадок, беседа об использовании и хранении предметов в быту. Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Резвушка», «Правила поведения для воспитанных детей».
Словарная работа:
Активизация употребления слов: острые, режущие предметы, лезвие, плакат, булавка, спицы, шило, пила, стальная.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, физминутка, д/и «Назови правила».
Ход НОД.
-Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно?
- «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно. Разве дома могут быть опасности? А как думаете вы, ребята? Может быть расскажете мне об этом?» (Появляется на экране письмо, слайд №2)
Незнайка.
- Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим/, чтобы помочь другим, верно? (Да)
-Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их. (Постепенно, друг за другом на экране появляются отгадки и правила пользования ими. Слайды 2-5.)
1. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка) (Слайд 3)
- Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)
- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)
- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?
- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.
- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)
- Молодцы!
- Послушайте следующую загадку:
2. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать! (Ножницы) (Слайд 4)
- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)
- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)
- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)
- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)
- Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. (Проводится д/и «Назови правила»)
(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)
- Ребята, послушайте следующую загадку:
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож) (Слайд 5)
- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?
- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)
- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.
- А про что же у нас последняя загадка?
4. Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Вилка) (Слайд 6)
- Да, правильно.
- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)
- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)
- Какая она? (Острая)
- Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются на экране картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила. (Слайд 7) А какие опасные предметы мы можем встретить в группе? (вилка, кнопка, проволока, ножницы)
- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)
- Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.) (Слайд 8)
- А можно ли с ними играть? Почему (Они опасны)
- Хорошо, молодцы!
Физминутка
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы:(дети идут по кругу)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)
- Ребята, я хочу пригласить вас в гости к Замарашкину. Ну что, пойдем? (Отводит детей в отдельный уголок, где царит беспорядок. На экране появляется комната, с беспорядком. Слайд №9)
- Ай, ай, ай! Какой тут беспорядок! А вам здесь нравится? Давайте поможем нашему Замарашке навести в доме порядок. (Дети берут по одной вещи и раскладывают их по местам, объясняя опасные они или нет)
- Ой, как вы быстро справились с этим беспорядком, молодцы!
- А сейчас послушаем стихотворение:
«Не разбрасывай вокруг острые предметы»
Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
Иль на гвоздь, иль на иглу.
(На экране появляется портрет Незнайки. Слайд №8)
- Ребята, давайте выучим это стихотворение, а поможет нам для легкого запоминания схема. (Слайд №10)
- Я еще раз прочитаю вам стихотворение, а вы следите за мной и попробуйте запомнить (Показ картинок по строчкам стихотворения)
- Какие вы молодцы! Ребята, помогла вам схема для лучшего запоминания?
- Вот теперь Незнайка точно не забудет об опасностях в доме. (Слайд 11)
- Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?
- Почему они опасные?
- Кому мы сегодня помогли?
- Ну, а нам пришла пора расставаться. Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Опасные предметы"
Развитие способности анализировать загадки, на основе двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Закрепление знаний о опасных предметах....
конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет
Конспект написан для проведения открытого занятия....
конспект занятия "Предметы личной гигиены"
Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия «Предметы из бабушкиного сундука»
ознакомления детей с предметами (экспонатами) мини-музея....
НОД Конспект "Опасные предметы"
Конспект НОД по безопасности во второй младшшей группе...
Конспект досуга "Предметы русского быта" по окружающему миру и развитию речи в старшей группе.
Содержание досуга создает атмосферу национального быта . Используя фольклор, знакомя с традициями, народными играми, происходит приобщение детей к духовной культуре,пробуждает у детей основы националь...
Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...