Конспект занятия «Предметы из бабушкиного сундука»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
ознакомления детей с предметами (экспонатами) мини-музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы.
Тема: «Предметы из бабушкиного сундука» (в рамках недельного тематического проекта «Мини-музеи в детском саду»)
Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с предметами (экспонатами)
мини-музея.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления со свойствами и материалами экспонатов мини-музея (познавательное развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательно-исследовательская деятельность);
- Обеспечить условия творческой активности, свободы в выборе, эмоциональной раскованности (социально-коммуникативная деятельность);
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
- Способствовать развитию организовывать и распределять экспонаты музея (продуктивная деятельность).
Предварительная работа: беседа, сбор информации, составление докладов детей с родителями, подбор экспонатов мини-музея.
Оборудование и материалы: предметы быта, посуда, вязаные изделия.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка с взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Исследовательская деятельность (исследовательская практика);
- Самостоятельное рассказывание.
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Психолого-педагогические условия, задачи | Результат |
Орг. момент | Незаметно для детей в группе появляется письмо и экспонаты мини-музея | Взрослый не обращает внимания на письмо и предметы закрытые на столе. Настал день и я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. - Вдохните глубоко и со вдохом забудьте все плохое, все обиды. - Выдохните из себя свежесть и красоту белых облаков, голубизну неба и теплоту солнечных лучиков. Я желаю вам хорошего настроения, а вы возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Пусть тепло рук ваших друзей поднимет вам настроение. | Обсуждают момент – откуда пришло письмо. Дети берутся за руки, делают вдох и выдох, слушая воспитателя. | Игровое упражнение «Встреча. Беседа». Игровое упражнение «Дружба». | Условия для поисковой активности. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
Мотивационно-ориентировочный этап | Оглянитесь ребята кругом, вы ничего не заметили необычного у нас в группе? Чтение письма совместно с детьми. Звучит музыка. | А что это такое? От кого оно может быть? Все правильно, оно адресовано именно нам. А что в нем написано нам интересно? Что будем делать? (вскрывать, читать) «Дорогие ребята! Мы обращаемся к вам за помощью, помогите нам пожалуйста. Сегодня утром мы пришли на работу в музей и ничего не смогли понять. Что же случилось? Как же нам теперь распределить все предметы по залам? Спасибо заранее». Музейные работники. Ну что ребята, у нас просят помощи, что будем делать? | . Ответы детей, что письмо нашли. Читают надпись на конверте. Ответы детей. Предположения, ответы детей. | Беседа, создание проблемной ситуации. Активизация самостоятельного мышления. Рассказ воспитателя. Обсуждения, беседа, решение проблемной ситуации. | Условия для выражения детьми своих мыслей, рассуждений. Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки речевой активности. | Внутренняя мотивация на деятельность. Любознательность и активность. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи. |
Вместе с взрослым, дети приходят к выводу, что необходимо помочь Музейным работникам. Отправляемся в путь? | ||||||
Поисковый этап. | Куда же мы с вами попали? (в музей) | Ребята, здесь совсем не так, как всегда. Сколько нового и интересного, но ничего не понятно. А что такое музей? (это такой дом, где собирают, хранят, показывают и выставляют красивые старинные вещи, очень интересные предметы, картины, игрушки, ткани, посуду и многое другое). А кто нам дарит эту красоту? (рассматривание экспонатов в музее) А как нужно вести себя в музее? Знаете, а ведь в нашем музее тоже есть свои правила:
Молодцы, но как же мы сможем помочь Музейным работникам? Как можно изменить сложившуюся ситуацию в музее? Какой темой можно объединить предметы? Ребята, объем работы очень большой, а нам нужно успеть погулять и вернуться на обед. Что будем делать? | Предположения детей, высказывание мыслей. Предположения и ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Составляют связные высказывания. | Рассказ воспитателя. Наблюдения. Обсуждение. Уточнения правил а нашем музее. Беседа, решение в сложившейся ситуации. | Условия для выражения своих мыслей, рассуждений. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия друг с другом. Условия для поисковой активности.. | Способность самостоятельно действовать, решать проблему с партнером. Воспроизведение информации необходимой для успешного освоения нового. Любознательность, активность. Воспроизведение информации необходимой для успешного освоения нового. |
Динамическая пауза.
| ||||||
Практический этап. | Организован стол, на котором размещены разные музейные экспонаты. По количеству подгрупп организованы рабочие места, на которых стоят полки, подставки, доски, мольберты, ширмы. | По какому признаку можно оформить зал? | Предположения детей. Каждая подгруппа решает, какой из залов они будут представлять. | Дети определяются с выбором партнеров. Работа в подгруппах. Индивидуально-коллективная. Задают вопросы. Обсуждение ситуации. Работа в микрогруппах, индивидуальная работа. | Условия для взаимодействия друг с другом. Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности. Условия для взаимодействия друг с другом. Условия для выражения своих мыслей, рассуждений. | Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого, выполнять инструкцию. |
| ||||||
Воспитатель поочередно подключается к каждому «Залу», уточняет, что они делают; какой результат хотят получить; почему именно так располагают свои экспонаты. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с партнерами, с педагогом. Высказываются по поводу полученной информации, воплощение собственного замысла, своего эмоционального состояния. | |||||
Рефлексивно-коррегирующий этап. | Предлагается установочная схема непосредственного рассказа. На столе выкладывается материал из «семейного музея» для рассматривания и прослушивания. Вводится новое понятие «семейные коллекции», «личные коллекции», «коллекционер». | Воспитатель обращает внимание на свой зал: «Внимание, внимание! Срочное сообщение!» Последовательность рассказа по установочной схеме. Приходят к выводу. | Самопроверка, возможно исправление ошибок. | Наглядный пример и рассказ по установочной схеме. | Условия для выражения своих мыслей. Условия для взаимодействия друг с другом. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для поддержки развития режиссерской игры. | Развитие элементарных навыков самоконтроля. Умение работать по правилу, по образцу. |
Взрослый совместно с детьми использует «гостевой метод», где дети рассказывают о проделанной работе по схеме. | ||||||
Ребята, а вы знаете, что в каждом предмете музея спрятана своя тайна? Вам хотелось бы узнать что-нибудь еще? Ребята, а я знаю еще один секрет про музеи, поделиться с вами? Есть такие залы в музеях, которые называются «семейные коллекции» или «личные коллекции». А кто знает, что такое коллекция? Коллекция – это собирание каких-то определенных предметов. Например: значков, календарей, открыток и т.д. Человека, который собирает, называют – коллекционером. Он собирает материал и старается узнать все об этих предметах. И у нас сегодня в гостях 2 юных экскурсовода в зале «семейные коллекции». Рената и Лера. И они сейчас расскажут нам о своих семейных коллекциях. | Ответы детей. Ответы детей, высказывания. Вопросы, ответы. Предположения детей. Рассказ юных экскурсоводов. | Рассказ воспитателя. Беседа, вопросы, обсуждения. Вопросы, беседа, объяснение. Самостоятельное рассказывание. Режиссерская игра «Экскурсовод». Самостоятельное рассказывание. | ||||
Рефлексивно-оценочный этап. | Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием Музейных работников? Они останутся довольны нашей помощью? | Что было самым сложным в работе? Что получилось лучше и быстрее всего? А что не получилось? А может что-нибудь сейчас сделали бы по-другому? Какие чувства вы испытывали когда слушали других? Какое теперь у вас настроение? Ребята, а как же мы сообщим Музейным работникам, что справились с заданием? | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Высказывания по поводу полученной информации. | Беседа, обсуждение | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для осознания себя в творческом процессе. | Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса. Формулирование элементарных навыков самооценки. |
Совестно приходим к выводу, что можно написать письмо и отправить по почте, сфотографировать наши залы и отправить фотографии по электронной почте, отправить материал на конкурс или напечатать в журнале. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»
· Формировать у детей представления о предметах народного прикладного искусства.· Знакомить детей с одеждой ру...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-439706-1398030557.png)
"Конспект занятия "Заглянем в бабушкин сундук. Женский костюм и головной убор."
Конспект занятия кружковой работы по программе «Народная культура» для детей 5-7 лет"Заглянем в бабушкин сундук. Женский костюм и головной убор."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-128444-1378012992.jpg)
Конспект открытого занятия нод "Куклы бабушкиного сундука"
Программное содержание:- воспитывать интерес к народному творчеству: дать представление о тряпичной кукле, познакомить с историей куклы-самоделки;- развивать фантазию, вкус, творческое воображение;- п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-880355-1484844854.jpg)
Конспект НОД "Куклы из бабушкиного сундука.Колобок"
Тема НОД "куклы из бабушкиного сундука,Колобок"ОО НОД Речевое развитиеСовременные образовательные технологии: ИгроваяЗдоровьесберегающие технологии: массаж, пальчиковая гимнастикаВозрастная группа: Мл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-898646-1488113106.jpg)
Индивидуальное логопедическое занятие «Куклы из бабушкиного сундука»
Цель: - автоматизация звука [Л].Задачи: - знакомство с традициями и обычаями нашего народа; - развитие тембра и ритма голоса; - развитие мимики лица; - развитие речи (употребл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-471301-1413731356.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Сундук со сказками"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундук со сказками"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/25/picture-933379-1498368345.jpg)
План конспект занятия В. Сутеев "Бабушкин огород"
Бабушкин огород — произведение Владимира Сутеева, которое полезно прочесть с детьми накануне сбора урожая. В нем от имени мальчика Вани ра...
- Мне нравится (1)
Комментарии
очень интересно, спасибо
очень интересно, спасибо
Спасибо! Возьму на заметку.
Спасибо! Возьму на заметку.