Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmety-pomoshchniki.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, подготовительная к школе группа
«Предметы, облегчающие труд людей на производстве».
Программное содержание:
- Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки).
- Расширять представление о том, что эти предметы могут повысить качество и скорость выполнения действий, могут даже сами выполнять сложные операции за человека.
- Активизировать в речи детей название разнообразных предметов.
- Развивать интерес и желание работать с такими предметами.
Предварительная работа: Беседы с детьми «Человек создаёт технику», «Техника помогает нам». Рассматривание иллюстраций с изображением станков, компьютера, роботов, «умных машин».
Материал к занятию: Презентация, иллюстрации с изображением компьютера, станков, роботов, калькулятора.
Ход занятия:
СЛАЙД 2
- Ребята, есть такие люди, которые умеют придумывать, создавать что-то совсем новое, такое, чего никогда не было, но что людям необходимо. Их называют изобретателями, учёными. Если бы не было на Земле таких людей, у нас бы не было всего того, что есть сегодня. Например, не было бы стола, телефона, машин, самолёта... Помогите мне, подскажите, какие ещё устройства, механизмы, машины, приборы создал человек, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь. (Выслушать ответы детей).
Их уже несчётное множество. Все эти предметы нужны, чтобы питаться, спать, ухаживать за своим телом; чтобы отдыхать; чтобы учиться; чтобы работать.
У людей разных профессий есть предметы – помощники. Давайте о некоторых мы сегодня поговорим подробнее.
Человек не всегда может выполнить работу сам и ему нужна помощь. Например, «умная машина». Посмотрите, что у меня есть (показать калькулятор).
СЛАЙД 3
Вы знаете, что это за предмет? А для чего он нужен, и как он помогает человеку? (Он необходим для того, чтобы считать). Да, правильно!
Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног. Но это было неудобно, потому что нельзя было посчитать до 20-30. И тогда человек изобрёл счёты. (Показать).
СЛАЙД 4
Вот такие. Это рама с перекладинами, на которых нанизаны косточки. Они знакомы, наверное, каждому из вас. Сейчас уже редко, но всё-таки они используются. Они не очень удобны. Почему? (Большие по размеру, на них трудно посчитать большие цифры, долго считать). И поэтому человек изобрёл калькулятор.
Вернуться к СЛАЙД 2
Калькулятор – это электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами: сложение, вычитание, умножение, деление (об этом вы узнаете в школе). Калькулятор может работать при помощи солнечной энергии; имеет небольшие размеры (он помещается в кармане), лёгкий по весу. Нажимая на кнопки с цифрами, человек может производить любые операции с большими числами (что трудно сделать в уме). Калькулятор помогает человеку для решения сложных вычислений. Он быстро действует, надёжен, результат выводится на экран.
- Ребята, а как вы думаете, людям каких профессий необходим калькулятор?
СЛАЙД 5 (Продавец, кассир, бухгалтер)
Но и на этом человек не остановился, а продолжал ещё изобретать предметы, облегчающие его труд. Посмотрите, что теперь ещё используют люди. СЛАЙД 6
(Показать на иллюстрации компьютер и его главные части). Догадались, что это? Правильно, компьютер!
Расскажите, что вы знаете о компьютере? Где вы их видели? (Выслушать ответы детей). А что умеет делать компьютер?
Компьютер – это чудо-агрегат.
Может делать всё подряд –
Петь, играть, читать, считать
Самым лучшим другом стать.
Компьютер нужен для труда,
Обогащения ума,
Давайте рассмотрим, из каких главных частей состоит компьютер, без которых он не будет работать:
Процессор – это мозг и голова компьютера. Через него проходит вся важнейшая информация в компьютере. Процессор её перерабатывает и направляет другим частям компьютера.
Монитор (экран).
Клавиатура (на которой набирают команды для компьютера).
Мышь (передаёт наши движения в компьютер).
Компьютер приносит пользу, он помогает нам в труде: передаёт информацию, хранит информацию, решает трудные задачи за короткое время (большая скорость выполнения вычислений). И сегодня уже невозможно представить, как раньше люди обходились без компьютера. Он необходим людям самых разных профессий (врачам, учителям, бухгалтерам, менеджерам, директорам, программистам, писателям).
- Дети, а откуда берутся окружающие нас предметы, кто и как их создаёт?
Их создаёт человек. А ему помогают в этом «умные машины». И не только помогают, но и даже могут заменять его в работе. Изобретатели давно мечтали освободить человека, его умелые руки от тяжёлого труда.
СЛАЙД 7
И тогда появились станки. Вот посмотрите (показать иллюстрации различных станков). Станок – это сложная машина, с помощью которой на заводах и фабриках изготавливают велосипеды и автомобили, радиоприёмники и телевизоры, часы и электроприборы, одежду и обувь, иголки и железнодорожные вагоны, фарфоровую и стеклянную посуду, резиновые шины и галоши, карандаши и тетради; печатают книги и газеты и т.д.
СЛАЙД 8, 9
Станки сами, без помощи человека, выполняют и производят различные операции: передвигают тяжести, собирают автомобили, обрабатывают древесину, ткут ткани, печатают книги. Действуют они по программе, составленной и заложенной в них людьми. Станки помогают экономить время – быстро выполняют любую работу и при этом, не ошибаясь и не уставая. А человеку остаётся лишь управлять машинами с помощью кнопок, выключателей, пультов; обслуживать (убирать) и чинить их.
СЛАЙД 10
Но и на этом чудеса, созданные человеком не закончились! Самым большим достижением человеческой мысли являются роботы. Робот – это «умная машина», которая может заменить человека и сама выполнить за него тяжёлую и вредную для здоровья работу. И даже может выполнить то, что человек сам никогда не сможет сделать. Например, не смог бы провести космические исследования: ведь с помощью робота человек получил фотографии с планеты Марс; роботы доставили грунт с других планет; без робота человек не смог бы заглянуть в кратер действующего вулкана, производить подводные операции.
Роботы могут быть разных размеров и форм, а также могут по виду и действиям напоминать человека. Например, ходить, производить движения руками, принимать простые решения.
Роботы – помощники в самых разных сферах.
- СЛАЙД 11 Есть роботы-полицейские. Они следят за порядком, видят, слышат, передвигаются, а человек на экране наблюдает за происходящим.
- СЛАЙД 12 Существуют «медицинские роботы», они могут проводить операции.
- СЛАЙД 13 В Японии есть робот-поводырь. Он сопровождает слепого человека. Умеет читать дорожные знаки, двигаться по нужному маршруту, чувствует приближение транспорта.
- СЛАЙД 14 Есть робот-вулканолог, и робот Марсоход.
- СЛАЙД 15 В Германии сконструировали робота-заправщика, который знает, сколько бензина надо залить, какой марки. Он обслуживает машину за четыре минуты.
Я привела вам некоторые примеры роботов. На самом деле их применение велико. Вот так «умные машины» стали нашими помощниками и друзьями.
В будущем «умных машин» в нашей жизни станет ещё больше, ведь человек и сегодня продолжает думать и работать над созданием новых предметов, которые помогут ему в работе.
Подведение итога:
- Дети, с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились? Зачем их создал человек? (Для помощи человеку, чтобы выполнить за него тяжёлую и вредную работу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...