Проект по формированию КГН "Королева Зубная Щётка"
проект (младшая группа)

Антонова Галина Викторовна

Этот проект призван познакомить детей с основными культурно – гигиеническими навыками и расширить представление родителей детей о важности здорового образа жизни, соблюдение мер гигиены. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_koroleva_zubnaya_shchyotka.docx287.12 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Королева Зубная щётка»

Актуальность проекта: Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте дети могут уже самостоятельно одеваться с небольшой помощью взрослого, но многие дети, избалованные родителями, не хотят этого делать или не умеют. Многие дети не знают о гигиене зубов. Именно поэтому этот проект призван познакомить детей с основными культурно – гигиеническими навыками и расширить представление родителей детей о важности здорового образа жизни, соблюдение мер гигиены.

Вид проекта: информационно-творческий

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Создать атмосферу радости, способствовать индивидуальному самовыражению в процессе реализации проекта; формировать положительное эмоциональное состояние всех участников проекта.

Образовательные: Учить различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

 Развивающие: развивать представление о ценности здоровья; формировать желание не болеть, быть здоровым, дать первичные представления о том, что такое «здоровый образ жизни» и зачем к нему надо стремиться.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Воспитательные: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Формировать осознанную привычку мыть руки перед едой и чистить зубы утром и вечером.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

План реализации проекта

Содержание

Сроки

Подготовительный этап

Содержание

Литература

Изучение нормативно-правовых документов

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-03

«Об образовании в Российской Федерации»

Сентябрь

Разработка плана работы с детьми и родителями

Рабочая программа ГБДОУ д/с №27 Красносельского района Санкт-Петербурга

Группа №2

Сентябрь

Практический этап

Октябрь

Познавательное развитие: просмотр иллюстраций с изображениями органов чувств человека. Дидактические игры на проверку зрения, слуха, осязания и обоняния.

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Идём в гости»; просмотр мультфильма «Королева Зубная щётка», использование в режимных моментах потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса» и др.

Речевое развитие: чтение и обсуждение произведений К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Барто «Девочка чумазая»

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Ладошка – птичка»

Физическое развитие: проведение утренней зарядки, закаливающих процедур, подвижные игры на улице

1-я неделя

Познавательное развитие: дидактическая игра на интерактивной доске «Полезные и вредные продукты»

Социально-коммуникативное развитие: Просмотр мультфильма «Зачем чистить зубы»; сюжетно-ролевая игра «Посещение стоматолога», использование в режимных моментах потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса»

Речевое развитие: чтение и обсуждение произведений Р. Сеф «Мыло», Э. Мошковская «Уши», И. Токмакова «Гном»

Художественно-эстетическое развитие: дорисуй, чего не хватает

Физическое развитие: проведение утренней гимнастики, закаливающие процедуры, подвижные игры на улице

2-я неделя

Познавательное развитие: дидактическая игра «Маша – растеряша»

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Малыш принимает ванну»

Речевое развитие: чтение и обсуждение произведений Г. Лагздынь «Куклу кормили?», О. Дриз «Ну и каша!»,

Э. Мошковская «Маша и каша»

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Красивые тарелочки»

Физическое развитие: проведение утренней гимнастики, закаливающие процедуры, подвижные игры на улице

3-я неделя

Познавательное развитие: дидактическая игра «оденем куклу на прогулку»

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «идём к доктору», просмотр мультфильма «Петя Пяточкин», подвижная игра «Пирожок»

Речевое развитие: чтение и обсуждение произведений Э. Успенский «Мальчик стричься не желает», Э. Мошковская «Митя и рубашка», Е. Благинина «Как у нашей Ирки»

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Красивое полотенце»

Физическое развитие: проведение утренней гимнастики, закаливающие процедуры, подвижные игры на улице

4-я неделя

Познавательное развитие: беседа, рассматривание иллюстраций по теме «спорт»

Социально-коммуникативное развитие: подвижная игра «Мак-маковистый»; просмотр мультфильма «Зеркальце»

Речевое развитие: чтение и обсуждение произведений Е. Благинина «Приходите, поглядите», Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Н. Глазова «Мальчик Петя»      

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Пирожки на тарелке»

Физическое развитие: проведение утренней гимнастики, закаливающие процедуры, подвижные игры на улице

5-я неделя

Заключительный этап

Выставка детских рисунков и поделок

Ноябрь

Работа с родителями

  1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту
  2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм
  3. Оформление папок-передвижек по темам «Здоровый образ жизни», «Чистота – залог здоровья», «Закаливание»

Результаты проекта: дети стали более компетентны в области гигиены, культуры поведения, опрятности. Родители расширили свои знания о здоровом образе жизни, закаливание, гигиене. Дети стали более тщательно мыть и вытирать руки; стараются соблюдать правила поведения за столом. Дети с удовольствием делают утреннюю гимнастику, ходят по массажным коврикам и обливают руки прохладной водой.

                                                                                         

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАССАЖ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ. УПРАЖНЕНИЯ

Опыт  работы  с  детьми – дизартриками  показал,  что  сочетание  специальной артикуляционной  гимнастики и массажа  языка  позволяет  укрепить...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"

На  данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....

"Подружись с зубной щёткой"

Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с метод...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».

В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ  ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ  «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...

Массаж языка с помощью зубной щётки.

массаж языка зубной щёткой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»

В ходе  непосредственно образовательной деятельности  осуществляется знакомство  детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...

Презентация проекта "Мой друг зубная щётка"

Воспитание культурно-гигиенических навыков...