Проект по формированию КГН "Королева Зубная Щётка"
проект (младшая группа)
Этот проект призван познакомить детей с основными культурно – гигиеническими навыками и расширить представление родителей детей о важности здорового образа жизни, соблюдение мер гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_koroleva_zubnaya_shchyotka.docx | 287.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Королева Зубная щётка»
Актуальность проекта: Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте дети могут уже самостоятельно одеваться с небольшой помощью взрослого, но многие дети, избалованные родителями, не хотят этого делать или не умеют. Многие дети не знают о гигиене зубов. Именно поэтому этот проект призван познакомить детей с основными культурно – гигиеническими навыками и расширить представление родителей детей о важности здорового образа жизни, соблюдение мер гигиены.
Вид проекта: информационно-творческий
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Создать атмосферу радости, способствовать индивидуальному самовыражению в процессе реализации проекта; формировать положительное эмоциональное состояние всех участников проекта.
Образовательные: Учить различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Развивающие: развивать представление о ценности здоровья; формировать желание не болеть, быть здоровым, дать первичные представления о том, что такое «здоровый образ жизни» и зачем к нему надо стремиться.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Воспитательные: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Формировать осознанную привычку мыть руки перед едой и чистить зубы утром и вечером.
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
План реализации проекта
Содержание | Сроки | |
Подготовительный этап | ||
Содержание | Литература | |
Изучение нормативно-правовых документов | Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-03 «Об образовании в Российской Федерации» | Сентябрь |
Разработка плана работы с детьми и родителями | Рабочая программа ГБДОУ д/с №27 Красносельского района Санкт-Петербурга Группа №2 | Сентябрь |
Практический этап | Октябрь | |
Познавательное развитие: просмотр иллюстраций с изображениями органов чувств человека. Дидактические игры на проверку зрения, слуха, осязания и обоняния. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Идём в гости»; просмотр мультфильма «Королева Зубная щётка», использование в режимных моментах потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса» и др. Речевое развитие: чтение и обсуждение произведений К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Барто «Девочка чумазая» Художественно-эстетическое развитие: рисование «Ладошка – птичка» Физическое развитие: проведение утренней зарядки, закаливающих процедур, подвижные игры на улице | 1-я неделя | |
Познавательное развитие: дидактическая игра на интерактивной доске «Полезные и вредные продукты» Социально-коммуникативное развитие: Просмотр мультфильма «Зачем чистить зубы»; сюжетно-ролевая игра «Посещение стоматолога», использование в режимных моментах потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса» Речевое развитие: чтение и обсуждение произведений Р. Сеф «Мыло», Э. Мошковская «Уши», И. Токмакова «Гном» Художественно-эстетическое развитие: дорисуй, чего не хватает Физическое развитие: проведение утренней гимнастики, закаливающие процедуры, подвижные игры на улице | 2-я неделя | |
Познавательное развитие: дидактическая игра «Маша – растеряша» Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Малыш принимает ванну» Речевое развитие: чтение и обсуждение произведений Г. Лагздынь «Куклу кормили?», О. Дриз «Ну и каша!», Э. Мошковская «Маша и каша» Художественно-эстетическое развитие: рисование «Красивые тарелочки» Физическое развитие: проведение утренней гимнастики, закаливающие процедуры, подвижные игры на улице | 3-я неделя | |
Познавательное развитие: дидактическая игра «оденем куклу на прогулку» Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «идём к доктору», просмотр мультфильма «Петя Пяточкин», подвижная игра «Пирожок» Речевое развитие: чтение и обсуждение произведений Э. Успенский «Мальчик стричься не желает», Э. Мошковская «Митя и рубашка», Е. Благинина «Как у нашей Ирки» Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Красивое полотенце» Физическое развитие: проведение утренней гимнастики, закаливающие процедуры, подвижные игры на улице | 4-я неделя | |
Познавательное развитие: беседа, рассматривание иллюстраций по теме «спорт» Социально-коммуникативное развитие: подвижная игра «Мак-маковистый»; просмотр мультфильма «Зеркальце» Речевое развитие: чтение и обсуждение произведений Е. Благинина «Приходите, поглядите», Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Н. Глазова «Мальчик Петя» Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Пирожки на тарелке» Физическое развитие: проведение утренней гимнастики, закаливающие процедуры, подвижные игры на улице | 5-я неделя | |
Заключительный этап | ||
Выставка детских рисунков и поделок | Ноябрь |
Работа с родителями
- Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм
- Оформление папок-передвижек по темам «Здоровый образ жизни», «Чистота – залог здоровья», «Закаливание»
Результаты проекта: дети стали более компетентны в области гигиены, культуры поведения, опрятности. Родители расширили свои знания о здоровом образе жизни, закаливание, гигиене. Дети стали более тщательно мыть и вытирать руки; стараются соблюдать правила поведения за столом. Дети с удовольствием делают утреннюю гимнастику, ходят по массажным коврикам и обливают руки прохладной водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАССАЖ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ. УПРАЖНЕНИЯ
Опыт работы с детьми – дизартриками показал, что сочетание специальной артикуляционной гимнастики и массажа языка позволяет укрепить...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"
На данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....
"Подружись с зубной щёткой"
Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с метод...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».
В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...
Массаж языка с помощью зубной щётки.
массаж языка зубной щёткой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»
В ходе непосредственно образовательной деятельности осуществляется знакомство детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...
Презентация проекта "Мой друг зубная щётка"
Воспитание культурно-гигиенических навыков...
- Мне нравится (1)