Песочная терапия
материал
Песочная терапия способствует: развитию эмоций у детей, фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи; наиболее эффективен в коррекции страхов, тревожности, замкнутости, агрессии, гиперактивности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._sayt_iyun.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Песочная терапия
Применение игр с песком является неотъемлемой частью деятельности педагогов - психологов с детьми. Формы и варианты игр очень разнообразны и определяются особенностями конкретного ребёнка, задачами работы и её продолжительностью.
В своей деятельности применяем разные игры с песком:
- обучающие игры – с их помощью мы помогаем познать всю многогранность нашего мира,
- проективные игры – с их помощью мы осуществляем коррекцию в развитии ребенка.
Игры с песком применяем в рамках коррекционно — развивающей деятельности для развития не только познавательных процессов ребёнка (внимания, памяти, мышления), совершенствования мелкой ручной моторики и тактильной чувствительности, но и как средство коррекции при эмоциональных и поведенческих нарушениях невротического характера. Детям песочная терапия помогает рассказать о своих проблемах и страхах, избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь для ребенка игра, особенно с песком, – это необходимая, естественная и любимая деятельность.
На индивидуальных занятиях педагог-психолог совместно с детьми проигрывает взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, построек. Создавая картину собственного мира, из песка также строим предметы, которые вызывают страх у детей, а затем их ломаем или заливаем водой. Таким образом, ребенок освобождается от напряжения, снижается уровень нервно – психического напряжения, возникают положительные эмоции, ребенок становится более уверенным, учится самостоятельно решать проблемы.
Игры с песком применяем также для развития коммуникативных навыков, т. е. умение гармонично и эффективно общаться друг с другом, трудности в общении, взаимоотношение детей и родителей. У детей 14 повышается самооценка, они обретают веру в себя, дети становятся более ответственными в своих действиях и поступках, могут выразить свои мысли, чувства и эмоциональные переживания. Кроме того, песочная терапия объединяет массу упражнений, направленных на общую релаксацию.
Используем следующие упражнения:
1. Игра «Моя сказка»
Цель: развитие тактильных ощущений, увеличение словарного запаса в ходе обобщения чувственного опыта. Педагог-психолог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок описывает и сравнивает свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.
2. Игра «Мой песочный мир»
Цель: развитие тактильных ощущений, увеличение словарного запаса в ходе обобщения чувственного опыта. Ребенок сам создает картину из песка и воды, при этом с помощью наводящих вопросов проговаривает свои ощущения.
3. Игра «Песочный ветер»
Цель: развитие тактильных ощущений Ребенку предлагается через трубочку «выдувать» рисунок.
4. Игра «Песочная аппликация»
Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, воображения Ребенку предлагается выполнить на листе бумаги на заданную или произвольную тему аппликацию с помощью песка.
5. Игра «Следы».
Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, воображения, концентрации внимания. Ребенку предлагается создать отпечатки своих ладошек, пальчиков. В этой игре можно также использовать фигурки животных.
6. Игра «Нарисуй свое настроение»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе. Ребенку предлагается изобразить на песка свое настроение и проиграть волнующую его ситуацию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...