«Морское путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)
Содействовать охране и укреплению здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9
г.Ярцево Смоленской области
Игровое занятие по физической культуре в старшей группе на тему: «Морское путешествие»
Воспитатель:
Курилова М.Н.
Ярцево, 2020г.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.
Задачи:
- Формировать сознательное отношение к правильной осанке.
- Развивать умение соотносить цвет с настроением.
- Снижать уровень психо-эмоционального напряжения.
- Формировать позитивное взаимодействие друг с другом.
- Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Тип занятия: Сюжетно-игровое
Форма занятия: фронтальная, нетрадиционная
Продолжительность: 25 минут
Участники: дети старшей группы
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Материал и оборудование:
• Аудиозаписи.
• Поднос с морскими раковинами.
• Массажные дорожки.
• цветные прозрачные платки.
• Кегли и мячи
• Шкатулка с жемчужинами.
Предварительная подготовка: разучивание подвижных, пальчиковых игр, хождение по массажным дорожкам, беседы о ЗОЖ, изготовление различных массажных дорожек, плакат с изображением чудища.
Методы и приёмы:
- словесные;
- наглядные;
- практические
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
| Создание проблемной ситуации | 2-3 минуты |
| Содействовать охране и укреплению здоровья детей | 20 минут |
| Награждение за проделанные подвиги. | 2-3 минуты |
Ход занятия:
1.Вводная часть
Дети стоят перед дверью в физкультурный зал. Звучит
спокойная сказочная музыка.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдем с вами в сказочную Волшебную страну.
Вы слышите музыку? Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет прислушиваться к тому, что происходит вокруг и кто не нарушит покой жителей сказки.
2.Основная часть
(Дети входят в зал)
Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали? Я вижу здесь что-то
спрятано! (Воспитатель с подноса снимает цветной платок.
Музыка выключается)
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Это ракушки.
Воспитатель: Да, это морские ракушки. Они все необычные, красивые. Я их вам сейчас раздам, а вы приложите к уху и каждая ракушка
расскажет свою историю. Слышите шум моря? Это начинается
сказка. Положите все раковины в корзиночку и послушайте
историю, которую рассказала моя раковина. Оказалось, ребята, что
все эти раковины жили в Волшебном море в волшебной стране. И у
каждой раковины была своя жемчужина, которая может выполнить
только одно желание. Но морское чудище похитило все жемчужины
и спрятало глубоко на дне морском. И вот ракушка просит вас
помочь найти все жемчужины.
Вы готовы помочь беде - с ракушками пройти везде,
Со дна жемчужины найти, желания чтоб исполниться могли?
Дети: Мы готовы помочь ракушкам.
Воспитатель: Труден путь к Волшебному морю. Нас ждут препятствия,
приключения. А для этого мы должны хорошо подготовиться. Сначала давайте проверим свою осанку у стены. Ведь добрые сказочные герои не только сильные, но и красивые. (Приложение 1.)
Воспитатель: Вот такой красивой и прямой должна быть всегда ваша осанка.
А теперь наш путь лежит по массажной дорожке, который придаст вам сил, создаст хорошее настроение во время путешествия.
Ходьба по массажным дорожкам по разноцветным следам (3раза).
Воспитатель: Посмотрите, у нас под ногами как будто волшебная дорожка. Она живая и может очень быстро меняться. Вот сейчас мы идем по песку, он становится все горячее и горячее, он просто обжигает ноги (дети подпрыгивают). Вот волна накатила на песок, надо перейти ручей (дети поднимают ноги.). Дальше на нашем пути иголочки, маленькие шишечки, сучки , вот опять шагаем по мягкой траве.
(Пантомимическое имитационное упражнение «Живая дорожка»)
Воспитатель: Наша дорога лежит через восточную страну, слышите восточную музыку? Давайте отдохнем, сядем по-восточному, выпрямим спинки, послушаем музыку.
Дыхательное упражнение «Запах цветов» (Приложение 2)
Воспитатель: В сказочной стране растут волшебные цветы. Почувствуйте их запах!
Воспитатель: Дышите полной грудью, спокойно, ровно!
Воспитатель: Теперь мы набрались много сил и можем дальше отправляться на поиски волшебных жемчужин.
Ребята нас снова ждут тяжелые испытания, посмотрите, на берегу моря располагается стена, эту стену соорудило себе чудовище, нам нужно ее разбить.
(стена выстроена с помощью кегель, дети мячами должны их сбить)
Воспитатель: Мы и с этим заданием справились, но, увы, наша сила немного ослабла, нам нужно ее восстановить.
Упражнение на расслабление:
«Радуга».
(с цветными платками)
Дети лежат или свободно рассаживаются по всему залу.
Воспитатель накрывает их цветными прозрачными платками.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Садитесь поудобнее , расслабьтесь. Представьте себе, что вы сидите на мягкой травке. Над вами голубое небо, а на небе яркая, разноцветная радуга. Она блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение.
Красный цвет дает вам тепло и силу. (Вы становитесь сильными вам тепло и приятно).
Желтый цвет приносит радость. (Лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь).
Зеленый цвет - цвет травы и листьев. (Вам хорошо и спокойно).
Синий - цвет воды и неба. (Он освежает как вода в жару).
Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги -
пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как
радуга. (Воспитатель снимает платки).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот это чудище, которое забрало себе жемчужины. К сожалению, с ним справиться нам не удастся, а может мы с ним поиграем, развеселим. Оно обязательно раздобриться, и вернет нам жемчужины?
Подвижная игра «Лохматый пёс» (Приложение 3)
Подвижная игра «Курочка - хохлатка» (Приложение 4)
Пальчиковая гимнастика (Приложение 5)
1)«Ветер дует»
2) «Маленькая мышка»
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы смогли угодить старому чудовищу, посмотрите, оно вернуло нам корзину с жемчужинами. Давайте его поблагодарим.
А нам пора возвращаться в детский сад. Все эти препятствия были преодолены почему? Давайте скажем дружно.
Дети: в здоровом теле - здоровый дух.
Список используемой литературы:
- Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей:М. Просвещение. 1978.
- Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2007.
- Народное искусство в воспитании дошкольников: Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Педагогическое общество России, 2006.
- Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М. Просвещение. 1986.
- Храмова Т. В. Программа кружка «Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста по формированию осанки и профилактике плоскостопия» г. Снежногорск 2002.
Приложение 1
Упражнение па формирование правильной осанки:
1. И. п: -– Ребенок стоит на коленях и упирается руками в пол.
1-выгибает спину (круглая спина, голова опущена вниз;
2-прогибает спину, голова смотрит вверх.
Дозировка 6-8 раз
2. И. п. – Ноги выпрямлены,
1- нагнуться, достать руками пола
2- пытается переставлять руки вперед
3- вернуться в исходное положение.
Это упражнение развивает гибкость позвоночника, тренируется поясничный отдел.
Дозировка – 4-6 раз
3. И. п. – лечь на спину, руки развести в стороны.
1. Ноги, согнутые в коленях, поворачивает в одну сторону, голову и руки – в другую.
2. Выполнить то же самое в противоположную сторону.
Дозировка 8-10 повторений. Это упражнение – хорошая профилактика сколиоза.
Приложение 2
И. П. – сидя, голова опущена, руки на коленях.
1-2 - голову поднять вверх, руки поднять вверх, развести в стороны - вдох;
3-4 - вернуться в И. п. - выдох. (3 раза).
Приложение 3
Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Приложение 4
Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием от водящего.
Ход игры. Педагог ходит с детьми по площадке со словами:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею вместе цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Появляется кошка (эту роль выполняет один из детей, педагог продолжает слова: На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка встает и бежит за цыплятами, которые убегают в противоположную сторону – в дом. Педагог защищает цыплят, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят!».
Приложение 5
«МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА»
Маленькая мышка
По городу бежит,
(Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям).
Глядит ко всем в окошки,
(Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него).
И пальчиком грозит:
(Грозим пальчиком)
"А кто не лёг в кроватку?
(Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать?
(Переворачиваем руки на другой "бок".)
Такого непослушного
Я буду щекотать!"
(Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)
«ВЕТЕР»
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); «машем» ими в воздухе.
Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.
Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открываем и закрываем рот» крокодила.
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...