Тема: «Божьи коровки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Младший дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст

Июнь 1 неделя (НОД № 1, 2)

Июнь 1 неделя (НОД № 3)

Форма проведения: сюжетно – игровая «В гости к зайке»

Форма проведенияигровая  «Забавные птички»

Задачи: Закрепить навыки  ходьбы и бега  врассыпную в прямом направлении за воспитателем (инструктором по физической культуре).

Задачи: Закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закрепить умение прокатывать мяч двумя руками вперед и догонять его.

Оборудование: обручи по количеству детей (d 50-55 см), 1 большой обруч (d 75см), мягкая игрушка (Зайчик).

Оборудование: мячи, на каждого ребенка d 15 см, обручи – по количеству детей, шапочки-птички.

Вводная частьИ /у «Займи свой домик»: бег врассыпную до обруча. 2 раза. С двух сторон расположены обручи двух цветов, в центре площадки большой обруч (в нем сидит зайчик). 

И/у «К зайчику беги»: сначала по команде к зайке бегут дети с одной стороны площадки (синие обручи), затем возвращаются в домики. То же выполняет другая команда (красные обручи), по сигналу.  По 2-3 раза

Вводная частьИ/у «Птички летают»: чередование ходьбы стайкой с ходьбой врассыпную с взмахом рук вверх - вниз. 

Построение в круг.

 

Основная часть: Игра «Пойдем в гости к зайке»: построение в круг, в центре зайка. Инструктор (воспитатель)  произносит слова, выполняет движения, дети повторяют за ним: 

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается, 

Вымыл носик,

Вымыл ухо, 

Вытер сухо!  

По сигналу «Вот и дождик пошел!» дети бегут к своим домикам. 2-3 раза

На полянку дети выходят снова после слов: «Появилось солнышко, давайте поиграем на зеленой полянке с зайчиком».

 

Дети с ВДА: игра-упражнение «Не замочи ножки»: ходьба по извилистой дорожке (длина 3 м, ширина 40 см).

Дети с НДА: игра – упражнение «Топ-топ и прыг» на быстроту движений: бег друг за другом по кругу. По сигналу «Прыг!» дети быстро останавливаются и впрыгивают в любой из обручей, расположенных по кругу.

Все дети: подвижная игра с ходьбой и прыжками «По ровненькой дорожке».

Дети прощаются с зайчиком.

Основная часть:

Комплекс ОРУ «Забавные птички»:

  1. «Птички машут крыльями». И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены  вниз. 1-руки в стороны; 2-руки вниз.
  2. «Посмотрим – не идет ли кот». И.п.: то же, 1-4 – поворот вправо; 5-6 – и.п., то же в другую сторону.
  3. «Птички клюют зернышки». И.п.: то же. 1- присесть постучать по коленям пальцами, выпрямиться поднять руки вверх.

Повторить упражнения по 3-4 раза

  1. «Птички полетели». Бег за воспитателем по площадке 30 сек, стайкой.

 

 

Дети с ВДА: игра-упражнение «Птички идут по дорожке»: ходьба по дорожке между двумя параллельно лежащими веревками (длина 3 м, ширина 25-35 см).

Дети с НДА: игра-упражнение «Не замочи ножки»: ходьба по дорожке (длина 3-5 м, ширина 40 см) в одну сторону, прыжки на двух ногах и с продвижением вперед возвращаясь в конец колонки.

Все дети: подвижная игра с бегом «Догони меня»: дети стоят в шеренге по одной стороне площадки. Воспитатель предлагает догнать его. Когда дети догонят воспитателя, тот говорит: «Молодцы, малыши! А теперь убегайте на место, а то я вас догоню!»

Заключительная часть: И/у «Едем в поезде в группу»: ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательного упражнения  «Поезд».

Заключительная часть: «Птички медленно летят домой»: ходьба стайкой за воспитателем (инструктором).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Младший дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст

Июнь 2 неделя (НОД № 4, 5)

Июнь 2 неделя (НОД № 6)

Форма проведения: сюжетная «Пушистые цыплята»

Форма проведения: игровая «В лесу»

Задачи: Упражнять в умении ходить и бегать в рассыпную, строиться по команде в круг и колонну; выполнять движения в соответствии с образцом, сохраняя правильное положение тела.

Задачи: Упражнять в прокатывании мяча двумя руками: прямо по дорожке, под дугу. Закрепление умения прыгать с поворотом вокруг себя.

Оборудование: 2 шнура /шир.20 см, дл. 2 м./, «Лужицы» для перепрыгивания /шир. 20 - 30 см/ - 3 штуки.

Оборудование: двойной шнур, мячи d 20-25 см, дуга, конусы – ориентиры – 7 штук.

Вводная часть: Подвижная игра «Цыплята на полянке». Дети-цыплята выполняют движения в соответствии с текстом. Целесообразно эту игру /и другие подвижные игры/ проиграть /изучить/ на прогулке до занятия.

Подвижная игра с ходьбой и бегом врассыпную, построением по команде в круг или колонну «Хохлатка».

Вводная часть: 

Движения под речитатив к УГР № 20.

  • Ходьба в колонне;
  • Ходьба между ориентирами;
  • Легкий бег с движениями рук;
  • Прыжки на двух ногах с продвижениями вперед;
  • Ходьба с дыхательными упражнениями.

Основная часть:

Комплекс ОРУ «Забавные птички /цыплята/»:

  1. «Цыплята машут крыльями». И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены  вниз. 1-руки в стороны; 2-руки вниз.
  2. «Посмотрим – не идет ли кот». И.п.: то же, 1-4 – поворот вправо; 5-6 – и.п., то же в другую сторону.
  3. «Цыплята клюют зернышки». И.п.: то же. 1- присесть постучать по коленям пальцами, выпрямиться поднять руки вверх.

Повторить упражнения по 3-4 раза

  1. «Цыплята бегают за курочкой». Бег за воспитателем по площадке 30 сек, стайкой.

ОВД 

И/у «Цыплята ходят по тропинке»: шир.20 см, дл. 2 м.

И/у «Цыплята перепрыгивают лужицы»

Все дети: подвижная игра с бегом «Курочка хохлатка»

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Основная часть: 

Разучивание комплекса ОРУ к УГР  № 20 «В лесу»,

смотри картотеку УГР.

ОВД

И/у «Ходьба по тропинке»: шир.20 см, дл. 2 м.

И/у «Прокати свой мяч»: прокатывание мяча по дорожке.

И/у «Веселые лягушата»: прыжки вокруг себя.

Подвижная игра с бегом «Мишка бурый»:

«Медведь»  сидит «в берлоге», дети идут к нему со словами:

Мишка бурый, Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

А «медведь» отвечает:

Я медком не угостился,

Оттого и рассердился. 

Раз, два, три, четыри, пять!

Начинаю всех гонять… Р-Р-Р!…

На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

 

 

Заключительная часть: Игра малой подвижности «Тишина у пруда…» Дети ходят по кругу взявшись за руки спокойным шагом и проговаривают слова:

- Тишина у пруда, не колышется вода.

Не шумите камыши, засыпайте малыши.

На последние слова дети приседают и «засыпают». 

Зашумели камыши и проснулись малыши /дети встают, потягиваются/

А проснулись – улыбнулись! Сладко, сладко потянулись!

 

Заключительная часть:

Ходьба за воспитателем с дыхательными упражнениями

Ходьба за воспитателем с дыхательными упражнениями:

«Змейка шипит». Напоминать детям, что вдох надо делать через нос, а выдох через рот.

 

 

 

 

Младший дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст

Июнь 3 неделя (НОД № 7, 8)

Июнь 3 неделя (НОД № 9)

Форма проведения: игровая «В лесу»

Форма проведения: игровая «Веселые пузыри»

Задачи: Продолжать упражнять в прокатывании мяча двумя руками: прямо по дорожке, под дугу. Закрепление умения прыгать с поворотом вокруг себя.

Задачи: упражнять детей в беге и ходьбе по кругу друг за другом, взявшись за руки. Продолжать учить действовать по правилам и по сигналу ведущего.

Оборудование: двойной шнур, мячи d 20-25 см, дуга, конусы – ориентиры – 7 штук.

Оборудование: обручи по количеству детей, мыльные пузыри.

Вводная часть: 

Движения под речитатив к УГР № 20.

  • Ходьба в колонне;
  • Ходьба между ориентирами;
  • Легкий бег с движениями рук;
  • Прыжки на двух ногах с продвижениями вперед;
  • Ходьба с дыхательными упражнениями.

Вводная часть: Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Пузырьки — смешной народ

В своих домиках живет.

Вот и сейчас вы будете пузырьками, а обручи вашими домиками. (По сигналу «Полетели» дети выбегают из обручей и летают, по сигналу «Домой» — возвращаются в обручи).

Основная часть: 

Комплекс ОРУ к УГР  № 20 «В лесу», смотри картотеку УГР

ОВД

И/у «Ходьба по тропинке»: шир.20 см, дл. 2 м.

И/у «Прокати свой мяч»: прокатывание мяча по дорожке.

И/у «Веселые лягушата»: прыжки вокруг себя.

Подвижная игра с бегом «Мишка бурый»:

«Медведь»  сидит «в берлоге», дети идут к нему со словами:

Мишка бурый, Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

А «медведь» отвечает:

Я медком не угостился,

Оттого и рассердился. 

Раз, два, три, четыри, пять!

Начинаю всех гонять… Р-Р-Р!…

На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

 

 

Основная часть: Комплекс ОРУ с обручами:

1. И.п.: ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах – «как воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить его, вернуться в И.п. (5 раз)

2. И.п.: стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), поднять до пояса; положить обруч на пол, встать, руки убрать за спину (4-5 раз)

3. И.п.:стоя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться, вернуться в И.п (5 раз)

4. И.п.: стоя в обруче, руки на поясе. Перешагнуть через обод обруча и пройти вокруг него, снова встать в обруч и повторить упражнение 4 раза.

ОВД: прыжки /подпрыгивание/ вверх «Дотянись до шарика». Стоя в кругу дети подпрыгивают, когда шарик оказывается над их головой.

Подвижная игра «Поймай пузырь»

Воспитатель говорит слова и выдувает в разные стороны мыльные пузыри.

Открываем колпачки, выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные и очень непослушные.

Как бы нам их поймать?

На ладошке подержать!

Взрослый выдувает пузыри, дети  ловят их. Можно использовать варежки (для того, чтоб удержать мыльные пузыри).

Заключительная часть:

Ходьба за воспитателем с дыхательными упражнениями:

«Змейка шипит». Напоминать детям, что вдох надо делать через нос, а выдох через рот.

Заключительная часть: Подвижная игра «Пузырь»

Все берутся за руки и встают в маленький круг. Взрослый рассказывает стишок и отступает маленькими шагами назад, говоря такие слова:

Раздувайся, пузырь!

Раздувайся большой!

Оставайся такой

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока взрослый не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегают в маленький круг и снова берутся за руки.

 

 

 

 

 

Младший дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст

Июнь 4 неделя (НОД № 10,11)

Июнь 4 неделя (НОД № 12)

Форма проведения: игровая «Самолеты»

Форма проведения: игровое «Веселые погремушки»

Задачи: продолжать учить ходить и бегать в разных направлениях; развивать чувство равновесия и умение прыгать на двух ногах и спрыгивать с предметов

Задачи: Упражнять в беге, развивать чувство равновесия по повышенной опоре.

Оборудование: обручи 5 -6 шт., полоса препятствий /спорт. площадка/

Оборудование: погремушки /по количеству детей/, полоса препятствий /спорт. площадка/

Вводная часть: Игра «Будь внимателен»: ходьба и бег между предметами, построение в колонну по одному, ходьба за ведущим. 3 раза

Вводная часть: Игровое упражнение «Принеси погремушку»: дети в шеренге по 5-8 человек, по команде воспитателя бегут  /3-4 м./ к погремушкам, берут и выполняют танцевальные движения /под музыку или бубен/, затем возвращаются  к группе. Игра продолжается пока все дети е возьмут погремушки. Ходьба за ведущим. Перестроение в 3 колонны за ведущими.

Основная часть: ОРУ комплекс № 1. Карточка

  1. «Самолет»
  2. «Самолет выбирает место для посадки»
  3. «Посадка»
  4. «Летчикам весело»

ОВД: ходьба по полосе препятствий -  3 раза

Прыжки из обруча в обруч - 3 раза

Подвижная игра «Самолеты»

Основная часть: ОРУ комплекс № 2 / с погремушками/. Карточка

  1. «Поиграй перед собой»
  2. «Покажи соседу»
  3. «Погремушки отдыхают…»
  4. «Прыг – скок»

ОВД: Игровое упражнение «Добеги до погремушки»:

Бег по прямой к ориентиру /до погремушки/ 20 м.

Подвижная игра «Зайка шел» 

Заключительная часть: Дыхательная гимнастика 

«Часики». И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вдох: и.п., выдох: наклон вправо, то же в другую сторону.

«Турник». И.п. ноги в узкой стойке, руки внизу. 

Вдох: руки вверх, выдох: подняться на носки, руки к груди, сказать: «Ух!»

Заключительная часть:

Дует ветер нам в лицо -  руки согнуты в локтях, махи ладонями

Закачалось деревцо – руки вверх, покачивания из стороны в сторону

Ветер тише, тише, тише – приседание

Деревцо все выше, выше – встать на носки, потянуться вверх.

 

 

Младший дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст

Июль 1 неделя (НОД № 13, 14)

Июль 1 неделя (НОД № 15)

Форма проведения: сюжетное «Мы спортсмены!»

Форма проведения: игровое «Веселые погремушки»

Задачи: продолжать учить детей согласовывать движения рук во время ходьбы, упражнять в ходьбе на повышенной опоре.

Задачи: Упражнять в беге, развивать чувство равновесия на повышенной опоре.

Оборудование: гимнастические палки /по количеству детей/, полоса препятствий /спорт. площадка/

Оборудование: погремушки /по количеству детей/, полоса препятствий /спорт. площадка/

Вводная часть: Игровое упражнение «Найди себе пару»: ходьба /бег/ врассыпную, по команде находить себе пару и идти в колонне друг за другом.

Вводная часть: Игровое упражнение «Принеси погремушку»: дети в шеренге по 5-8 человек, по команде воспитателя бегут  /3-4 м./ к погремушкам, берут и выполняют танцевальные движения /под музыку или бубен/, затем возвращаются  к группе. Игра продолжается пока все дети е возьмут погремушки. Ходьба за ведущим. Перестроение в 3 колонны за ведущими.

Основная часть: ОРУ комплекс с гимнастическими палками:

1. и.п. стоя, палка в руках опущена.

Вдох – руки с палкой вверх;

Выдох – медленно опускать руки вниз, до уровня подбородка, выдох через рот.

2.И.п. о.с.  1- руки с палкой вверх, встать на носки; 2 –опуститься на всю стопу, палку за спину, на лопатки; 3 - руки с палкой вверх, встать на носки;4 –и.п.

3. и.п. стоя, палка в руках опущена.1 -вдох – руки с палкой вверх; 2 -выдох – медленно опустить палку на пол, 3 –выпрямиться , хлопнуть в ладоши,4 – наклон,взять палку,и.п.

4. и.п. стоя, палка в руках опущена. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.

ОВД: ходьба по полосе препятствий -  3 раза

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Основная часть: ОРУ комплекс № 2 / с погремушками/. Карточка

1.«Поиграй перед собой»

2.«Покажи соседу»

3.«Погремушки отдыхают…»

4.«Прыг – скок»

ОВД: Игровое упражнение «Добеги до погремушки»:

Бег по прямой к ориентиру /до погремушки/ 30 м.

Подвижная игра «Зайка шел»  карточка

Заключительная часть: дыхательные упражнения

«Турник». И.п. ноги в узкой стойке, руки с палкой внизу. Вдох: палку вверх, выдох: палку к груди, подняться на носки, сказать: «Ух!»

«Насос» - И.п. стоя, палка в руках опущена.

Вдох – палку поднять, согнув руки в локтях, до уровня груди;  выдох – прерывистые наклоны вниз, произнося: «С – с – с». Повторить по 2 раза

Заключительная часть:

Дует ветер нам в лицо -  

руки согнуты в локтях, махи ладонями

Закачалось деревцо – 

руки вверх, покачивания из стороны в сторону

Ветер тише, тише, тише – приседание

Деревцо все выше, выше – 

встать на носки, потянуться вверх.

Повторить 2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Младший дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст

Июль 2 неделя (НОД № 16, 17)

Июль 2 неделя (НОД № 18)

Форма проведения: тематическое «Мой веселый мяч!»

Форма проведения: игровое

Задачи: продолжать учить детей ловить мяч кистями рук; развивать выносливость в непрерывном беге.

Задачи: развивать интерес детей к подвижным играм с бегом и прыжками, учить действовать по правилам, по команде взрослого.

Оборудование: мячи по количеству детей

Оборудование: игровая площадка, бубен.

Вводная частьХодьба в чередовании с бегом  в колонне со сменой направления движения и темпа. Непрерывный бег 1 мин.

Вводная часть: Игровое упражнение «Великаны и гномы»: ходьба широким и мелким шагом по сигналу воспитателя

Основная частьОРУ  комплекс №  10/с мячом. 

ОВД : Игра – упражнение «Лови – бросай»:

 подбрасывать и ловить мяч, не прижимая к груди.

Игра – упражнение «Догони свой мяч»: 

прокатывание мяча, бег за ним.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»:

прыжки на месте, вокруг себя, с продвижением вперед.

Выполнить 2 – 3 захода. Между заходами отдых – ходьба на месте  с движениями рук.

Основная часть:

Подвижная игра «Ровным кругом»

Игровое упражнение «Лягушата»:

Вот лягушки по дорожке                           

Скачут, вытянувши ножки.    

Прыжки на двух ногах.

Ква-ква, ква-ква-ква!                                   

Скачут, вытянувши ножки.

Воспитатель хлопает в ладоши

Дети разбегаются.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Заключительная часть: 

Дыхательное упражнение 

«Насос» - И.п. стоя, руки опущены.

Вдох – руки  поднять, согнув в локтях, до уровня груди;  выдох –наклон вниз, произнося: «С – с – с». 3 раза

Заключительная часть:

По коленкам ударим – тише, тише, тише. – 

Ладошками  стучат по коленкам

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше. – 

руки поднимают вверх

Закрутились наши ручки, снова опустились. –

 «фонарики», опустить руки

Покружились, покружились и остановились. –

 Покружились и остановились

 

Младший дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст

Июль 3 неделя (НОД № 19, 20)

Июль 3 неделя (НОД № 21)

Форма проведения:  тематическое «Мой веселый мяч!»

Форма проведения: игровое

Задачи: продолжать учить детей ловить мяч кистями рук, принимать правильное исходное  положение при метании  предметов разными способами.

Задачи: закрепить навыки бега, ходьбы; упражнять в перестроениях.

Оборудование: мячи по количеству детей, обруч

Оборудование: кольцо на каждого ребенка.

Вводная часть: Ходьба в чередовании с бегом  в колонне со сменой направления движения и темпа. Непрерывный бег 1 мин.

Вводная часть: 

И/у «Слушай сигнал»

И/у «Горошины»

Основная часть: ОРУ комплекс №  10/с мячом. 

ОВД : Игра – упражнение «Лови – бросай»:

подбрасывать и ловить мяч, не прижимая к груди.

Игра – упражнение  «Попади в круг»: 

метание /броски/ мяча в обруч /горизонтальная мишень/.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» с бегом

Основная часть:

ОРУ в п/и «Ровным кругом»

ОВД  в подвижных играх

«Мышеловка»: ходьба, по кругу взявшись за руки, бег с подлезанием.

«Цветные автомобили»:  бег с остановкой по сигналу.

 

Заключительная часть: 

Игра малой подвижности «Прокати мяч»: прокатывание мяча, стоя в кругу. Воспитатель /инструктор/ называет имя ребенка и прокатывает ему мяч, ребенок  возвращает мяч обратно, прокатывая.

Заключительная часть

П/и «Ручейки и озера» упрощенный вариант

 

 

 

 

 

 

 

Младший дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст

Июль 4 неделя (НОД №22, 23)

Июль 4 неделя (НОД № 24)

Форма проведения: игровое

Форма проведения:  тематическое «Мой веселый мяч»

Задачи: Упражнять в беге со сменой направления движения. Упражнять в прыжках с места в длину. Закрепить умение действовать по сигналу в игре.

Задачиупражнять детей в  ловле мяча кистями рук, принимать правильное исходное  положение при метании  предметов разными способами.

Оборудование: конусы 5 шт., кубики 3 шт., карточки к игре «Сделай фигуру»

Оборудование: мячи по количеству детей, обруч

Вводная часть

И/у «Найди себе пару»

И/у «В круг, в колонну становись!»

Вводная часть: Ходьба в чередовании с бегом  в колонне со сменой направления движения и темпа. Непрерывный бег 1 мин.

Основная часть:

П/и «Сделай фигуру»  5 раз

П/и «Догони свою пару» 2 раза

И/у «Прыгни дальше» 3 раза

 

Основная часть: комплекс №  10/с мячом. 

ОВД : Игра – упражнение «Лови – бросай»:

подбрасывать и ловить мяч, не прижимая к груди.

Игра – упражнение  «Попади в круг»: 

метание /броски/ мяча в обруч /горизонтальная мишень/.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч…» с прыжками 

Заключительная часть:

И/у «Змейка» - ходьба за ведущим со сменой направления движения.

Дыхательное упражнение «Змейка шипит»

Заключительная часть: 

Игра малой подвижности «Прокати мяч»: прокатывание мяча, стоя в кругу. Воспитатель /инструктор/ называет имя ребенка и прокатывает ему мяч, ребенок  возвращает мяч обратно, прокатывая.

 

 

 

 

 

Младший дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст

Август 1 неделя (НОД № 25, 26)

Август 1 неделя (НОД № 27)

Форма проведения:  сюжетное  «Рядом с ветром»

Форма проведения: игровое

Задачи: Способствовать развитию координации движений, равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках с места.

Задачи: Упражнять в беге со сменой направления движения. Упражнять в прыжках с места в длину. Закрепить умение действовать по сигналу в игре.

Оборудование: султанчики – 2 каждому ребенку.

Оборудование: конусы 5 шт., кубики 3 шт., карточки к игре «Сделай фигуру»

Вводная часть: ходьба с заданием для рук в и/у «Слушай сигнал». Легкий бег в колонне по одному  за инструктором (воспитателем) по периметру площадки, змейкой. Дыхательное упражнение «Поезд»

Вводная часть

И/у «Найди себе пару»

И/у «В круг, в колонну становись!»

Основная часть:

ОРУ комплекс № 5/с султанчиками

ОВД

-  ходьба по ограниченному пространству / по плоскостям спортивного комплекса/ 3 раза.

- прыжки с места в длину «Перепрыгни лужицу».

П/и «Кролики» подлезание  под дуги в группировке.

Основная часть:

П/и «Сделай фигуру»  5 раз

П/и «Догони свою пару» 2 раза

И/у «Прыгни дальше» 3 раза

 

Заключительная часть: 

И/у «Дует ветер нам в лицо…»

Заключительная часть:

И/у «Змейка» - ходьба за ведущим со сменой направления движения.

Дыхательное упражнение «Змейка шипит»

 

 

 

 

 

Младший дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст

Август 2 неделя (НОД № 28, 29)

Август 2 неделя (НОД № 30)

Форма проведения: сюжетное «В гости к зайчатам»

Форма проведения: игровое

Задачи: повысить интерес детей к упражнениям с бегом, ходьбой, подлезанием, прыжками.

Задачи: развивать интерес детей к подвижным играм с бегом и прыжками, учить действовать по правилам, по команде взрослого

Оборудование: картинка /фото/ зайчат, 3 игрушки – зайчики, гимнастическая скамья /бревно/, конусы 7 шт., дуги для подлезания 3 шт., кольца на каждого ребенка.

Оборудование: ориентир «Ручеек»

Вводная часть: 

И/у «Горошины», и/у «Не задень»

Вводная часть:  Игра – упражнение «Воротики»: ходьба парами ,по сигналу последняя пара проходит в воротики, которые делают дети подняв руки вверх.

Основная часть:

ОРУ в п/и «Утро зайчика»

ОВД «дорога к зайчатам»

- «Пройди по бревнышку»

- «Наклоняйся ниже» - пролезание под дуги

- «Через ручеек» - прыжки через «ручеек» 40 см

П/и «Цветные автомобили» - путь домой

Основная часть:

Подвижная игра «Птички в гнездышках» карточка

Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек»: прыжки через ориентир 30-45 см.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Заключительная часть:

Психогимнастическое упражнение «Руки подняли и помахали…»

Заключительная часть:

игровое упражнение, повторить 2-3 раза

Птичка-птичка, вот тебе водичка. – сводить  и разводить руки, как-бы набирая воду в ладошки.

Вот тебе крошки на моей ладошке. - постучать пальцами левой руки по правой руке, то же повторить другой рукой.

Прилетела птичка-крошка – махи руками вверх, вниз.

Села прямо  на окошко,  - приседание

 

 

Младший дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст

Август 3 неделя (НОД № 31,32)

Август 3 неделя (НОД № 33)

Форма проведения:  игровое

Форма проведения: игровое

Задачи: упражнять детей в ходьбе, беге, равновесии; развивать интерес детей к физической культуре

Задачи: развивать интерес детей к подвижным играм с бегом и прыжками, учить действовать по правилам, по команде взрослого.

Оборудование: 8-10 обручей /гнезда/

Оборудование: веревка 3-5 м.

Вводная часть: Игра – упражнение «Воротики»: ходьба парами ,по сигналу последняя пара проходит в воротики, которые делают дети подняв руки вверх.

Вводная часть: Игровое упражнение «Великаны и гномы»: ходьба широким и мелким шагом по сигналу воспитателя

Основная часть:

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Игра – упражнение «Догони свою пару»  бег 30 м

 

Основная часть:

Подвижная игра «Ровным кругом»

Подвижная игра «Кролики»: подлезание

Подвижная игра «Мишка бурый»: бег

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение «Петушок  кричит»: 

Вдох: руки вверх одну ногу слегка поднять над полом;

Выдох: произнести «Ку-ка-ре-ку!» повторить  по 2 раза на каждой ноге.

 

Заключительная часть:

По коленкам ударим – тише, тише, тише. – 

Ладошками  стучат по коленкам

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше. – 

руки поднимают вверх

Закрутились наши ручки, снова опустились. –

 «фонарики», опустить руки

Покружились, покружились и остановились. –

 Покружились и остановились

 

 

 

 

 

Младший дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст

Август 4 неделя (НОД № 34,35)

Август 4 неделя (НОД № 36)

Форма проведения:  сюжетно -  игровая «На рыбалку»

Форма проведения: сюжетно -  игровая «На рыбалку»

Задачи: закрепление умения  выполнять повороты направо и налево; упражнение в лазании по гимнастической лесенке и в метании малого мяча на дальность

Задачи: упражнение в лазании по гимнастической лесенке; закрепление навыка  метания малого мяча на дальность.

Оборудование: гимнастическая стенка,  маски – шапочки «рыбки», колокольчик – 2 шт., мячи d  9 см, по количеству детей.

Оборудование: гимнастическая стенка,  маски – шапочки «рыбки», маски кошки -2, колокольчик – 2 шт., мячи d  9 см - по кол. детей.

Вводная часть: построение в шеренгу по разметке.

И/у «Повернись к рыбке»:  повороты вправо-влево переступанием.

И/у «Рыбки плавают»: бег обычный, врассыпную.

Вводная часть: Построение в шеренгу по разметке.

И/у «Повернись к рыбке»:  повороты вправо-влево переступанием.

И/у «Рыбки плавают»: бег обычный, врассыпную.

Основная часть: 

Комплекс ОРУ «Рыбаки» /упражнения повторить по 4-5 р./

  1. «Тянемся к солнышку»: и.п.-о.с.; 1-2 –подняться на носки, руки вверх, потянуться; 3-4 – и.п.
  2. «Камешки»: и.п.-ноги вместе, руки на поясе; 1-2 – присесть, сгруппироваться; 3-4 – и.п.
  3. «Вода в реке колышется»: и.п. –то же; 1-3 – наклон вперед, движения руками из стороны в сторону; 4 – и.п.
  4. «Холодная вода»: и.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе;

1-поднять правую ногу, согнутую в колене; 2- и.п.; 3- поднять левую ногу, согнутую в колене; 4- и.п.

  1. «Лягушата»: прыжки на месте /20 сек./.

ОВД

«Забросим удочку подальше»: метание мяча на дальность (2,5 – 5 м)

«Прозвени в колокольчик»: лазание по гимнастической лесенке.

П/и «Рыбаки и рыбки»: ходьба и бег врассыпную

Основная часть

Комплекс ОРУ «Рыбаки» /упражнения повторить по 4-5 р./

  1. «Тянемся к солнышку»: и.п.-о.с.; 1-2 –подняться на носки, руки вверх, потянуться; 3-4 – и.п.
  2. «Камешки»: и.п.-ноги вместе, руки на поясе; 1-2 – присесть, сгруппироваться; 3-4 – и.п.
  3. «Вода в реке колышется»: и.п. –то же; 1-3 – наклон вперед, движения руками из стороны в сторону; 4 – и.п.
  4. «Холодная вода»: и.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе;

1-поднять правую ногу, согнутую в колене; 2- и.п.; 3- поднять левую ногу, согнутую в колене; 4- и.п.

  1. «Лягушата»: прыжки на месте /20 сек./.

ОВД: И/у «Забросим удочку подальше»: метание мяча на дальность (2,5 – 5 м)

И/у «Прозвени в колокольчик»: лазание по гимнастической лесенке.

П/и «Рыбки в речке» 

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Тишина у пруда…»

Заключительная часть: 

Игровое упражнение «Мы плывем»: ходьба с движениями рук /показ воспитателя/имитируя движения рук пловца /брас, кроль, баттерфляй./

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"

Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит,  позволяют  решить больше коррекционных  задач....

Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка»

Занятие по рисованию во второй младшей группе  Тема: «Божья коровка»   Программное содержание:   Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме "Божья коровка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме  "Божья коровка"...

Итоговое занятие по аппликации по теме "Божья коровка"

Закреплять составление сюжетной аппликации....

Игровая ситуация по лепке на тему "Божья коровка" в первой младшей группе

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им....

НОД для детей второй младшей группы по теме: "Божья коровка прилетай скорее!"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание"...